Действующий

Об утверждении методики мониторинга качества дошкольного образования в системе образования Челябинской области



2. Общая характеристика системы мониторинга качества дошкольного образования в системе образования Челябинской области. Цели системы мониторинга качества дошкольного образования в системе образования Челябинской области


Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" одной из основных задач регулирования отношений в сфере образования устанавливает необходимость создания условий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации (ст. 8, п. 11, ч. 1).


Одним из условий решения такой задачи государственной программой Российской Федерации "Развитие образования на 2018 - 2025 годы" определено развитие единой общероссийской системы оценки качества образования на всех уровнях образования. При этом важно понимание, что Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" вывел образовательные результаты обучающихся дошкольных образовательных организаций за рамки систем контроля, надзора и мониторинга состояния системы дошкольного образования. В то же время Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определил требования к системе дошкольного образования по реализации качественных образовательных программ дошкольного образования, по обеспечению качественных образовательных условий и качества образовательного процесса, что в совокупности позволит каждому дошкольнику достичь лучших для себя результатов освоения образовательной программы дошкольного образования. Для реализации всех федеральных требований к качеству дошкольного образования необходима его оценка (внутренняя - со стороны образовательных организаций дошкольного образования и внешняя - на уровнях муниципальном (учредительском), региональном, федеральном). Интеграция такой оценки делает целесообразной формирование и осуществление региональной системы мониторинга качества дошкольного образования.


Целью системы мониторинга качества дошкольного образования в системе образования Челябинской области является обеспечение контроля и оценки выполнения требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и других федеральных требований к качеству дошкольного образования в образовательных организациях Челябинской области, реализующих образовательные программы дошкольного образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по полномочиям дошкольного образования. По результатам процедур контроля и оценки качества дошкольного образования формируется (в том числе в динамике) объективная информационная основа реализации аналитических и управленческих мероприятий, обеспечивающих управление качеством дошкольного образования на всех уровнях системы образования Челябинской области (региональном - развитие в рамках развития РСОКО, муниципальном - в рамках муниципальной системы оценки качества образования (МСОКО), институциональном - в рамках внутренних систем оценки качества образования (ВСОКО).


Система мониторинга качества дошкольного образования в системе образования Челябинской области направлена на решение задач, оценки:


обеспечить оценку соответствия реализуемых образовательных программ дошкольного образования требованиям, в том числе адаптированных образовательных программ в дошкольных образовательных организациях;


обеспечить оценку качества образовательной деятельности через достижение планируемых результатов социально-коммуникативного, речевого, физического, художественно-эстетического, познавательного развития;


осуществить оценку качества образовательных условий (кадровые, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия);


осуществить оценку качества взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);


провести оценку обеспечения здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу;


оценить качество управления дошкольной образовательной организацией.


Цели и задачи системы мониторинга качества дошкольного образования в системе образования Челябинской области относятся к целевому компоненту РСОКО и соотносятся с ее результативным компонентом.


Методика определяет, что отбор содержания и процедур оценки качества дошкольного образования в рамках системы мониторинга качества дошкольного образования в системе образования Челябинской области осуществляется в соответствии с нормативными документами федерального и регионального уровней в сфере оценки качества образования, а также соответствует подходам содержательного и процессуального компонентов региональной системы оценки качества образования (Концепция (обновленная) системы оценки качества образования (Челябинская область)).