Направленность управленческих решений по результатам мониторинга качества дошкольного образования обусловлена необходимостью на всех уровнях управления (на уровне региона, на уровне муниципального образования, на уровне дошкольной образовательной организации):
использования полученных результатов для анализа текущего состояния качества образовательных программ дошкольного образования (включая адаптированных), условий и результатов их реализации;
определения направлений и расчета ресурсов для обеспечения нормативно определенного качества образовательных программ дошкольного образования (включая адаптированных), условий и результатов их реализации на среднесрочную перспективу;
применения массивов данных мониторинга качества дошкольного образования для комплексной оценки качества дошкольного образования посредством информационных систем.
Управленческие решения по результатам мониторинга качества дошкольного образования должны обладать следующими характеристиками:
1) направленность на обеспечение качества образовательных программ дошкольного образования (включая адаптированных), условий и результатов их реализации в соответствии с требованиями ФГОС ДО и иных нормативных требований;
2) согласованность управленческих решений муниципального уровня с соответствующими региональными;
3) согласованность институциональных управленческих решений с соответствующими муниципальными;
4) функциональность (реалистичность) принимаемых управленческих решений;
5) обеспечение взаимодействия органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, с региональными структурами и дошкольными образовательными организациями.
На институциональном уровне (в рамках ВСОКО) управленческие решения по результатам мониторинга качества дошкольного образования принимаются на всех уровнях управления дошкольной образовательной организации: на уровне органов государственно-общественного управления, на уровне администрации, на уровне профессиональных объединений педагогов и уровне педагогических работников.
Принятые по результатам мониторинга качества дошкольного образования на уровне органов государственно-общественного управления ДОО решения могут обеспечить:
мотивированное включение педагогической и родительской общественности в оценку и самооценку по картам мониторинга качества дошкольного образования;
разработку и реализацию программы развития дошкольной образовательной организации на основе результатов мониторинга качества дошкольного образования;