Действующий

Об утверждении методики мониторинга качества дошкольного образования в системе образования Челябинской области



6. Направленность управленческих решений по результатам мониторинга качества дошкольного образования в системе образования Челябинской области


Направленность управленческих решений по результатам мониторинга качества дошкольного образования обусловлена необходимостью на всех уровнях управления (на уровне региона, на уровне муниципального образования, на уровне дошкольной образовательной организации):


использования полученных результатов для анализа текущего состояния качества образовательных программ дошкольного образования (включая адаптированных), условий и результатов их реализации;


определения направлений и расчета ресурсов для обеспечения нормативно определенного качества образовательных программ дошкольного образования (включая адаптированных), условий и результатов их реализации на среднесрочную перспективу;


применения массивов данных мониторинга качества дошкольного образования для комплексной оценки качества дошкольного образования посредством информационных систем.


Управленческие решения по результатам мониторинга качества дошкольного образования должны обладать следующими характеристиками:


1) направленность на обеспечение качества образовательных программ дошкольного образования (включая адаптированных), условий и результатов их реализации в соответствии с требованиями ФГОС ДО и иных нормативных требований;


2) согласованность управленческих решений муниципального уровня с соответствующими региональными;


3) согласованность институциональных управленческих решений с соответствующими муниципальными;


4) функциональность (реалистичность) принимаемых управленческих решений;


5) обеспечение взаимодействия органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, с региональными структурами и дошкольными образовательными организациями.


На институциональном уровне (в рамках ВСОКО) управленческие решения по результатам мониторинга качества дошкольного образования принимаются на всех уровнях управления дошкольной образовательной организации: на уровне органов государственно-общественного управления, на уровне администрации, на уровне профессиональных объединений педагогов и уровне педагогических работников.


Принятые по результатам мониторинга качества дошкольного образования на уровне органов государственно-общественного управления ДОО решения могут обеспечить:


мотивированное включение педагогической и родительской общественности в оценку и самооценку по картам мониторинга качества дошкольного образования;


разработку и реализацию программы развития дошкольной образовательной организации на основе результатов мониторинга качества дошкольного образования;