Действующий

Об утверждении методики мониторинга качества дошкольного образования в системе образования Челябинской области



3. Показатели, методы сбора и обработки информации в системе мониторинга качества дошкольного образования в системе образования Челябинской области


Показатели, методы сбора и обработки информации в системе мониторинга качества дошкольного образования в системе образования Челябинской области выступают процедурной частью региональной системы оценки качества образования в целом и системы оценки качества дошкольного образования, в частности.


В контексте федеральной методики оценки механизмов управления качеством образования органов местного самоуправления система мониторинга качества дошкольного образования в системе образования Челябинской области включает в себя оценку заявленных показателей федерального мониторинга:


качество образовательных программ дошкольного образования;


качество образовательной деятельности (социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие);


качество образовательных условий (кадровые, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия);


качество адаптированных основных образовательных программ в дошкольных образовательных организациях;


качество взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);


обеспечение здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу;


качество управления дошкольной образовательной организацией.


Методикой мониторинга качества дошкольного образования в системе образования Челябинской области определен комплекс параметров оценивания каждого из выше названных показателей. Обобщенная карта критериев и параметров мониторинга качества дошкольного образования в системе образования Челябинской области представлена в приложении к данной методике. Этим обеспечивается единство подходов к осуществлению мониторинга показателей качества дошкольного образования.


Методами сбора информации на уровне дошкольной образовательной организации являются:


непосредственные наблюдения за деятельностью педагогов, изучение документации (основной и/или адаптированной основной образовательной программы, рабочих программ воспитателей, программа развития образовательной организации), отзывы родителей (законных представителей) детей в открытых источниках, а также - данные информационных систем, в том числе официального сайта образовательной организации.


Методами сбора информации на уровне органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования (учредительский уровень) являются:


результаты реализации муниципальных программ развития образования и целевых проектов в сфере дошкольного образования; данные информационных систем, в том числе официального сайта образовательной организации; результаты независимой оценки качества образования, результаты внешних (в том числе региональных и федеральных) процедур оценки качества образования; программа развития образовательной организации.