Принят
Законодательным Собранием
Приморского края
14 июля 2021 года
Внести в Закон Приморского края от 22 декабря 2008 года N 373-КЗ "О законодательной деятельности в Приморском крае" (Ведомости Законодательного Собрания Приморского края, 2008, N 98, стр. 106; 2009, N 118, стр. 7; 2010, N 144, стр. 57, N 157, стр. 22; 2011, N 176, стр. 21; 2012, N 27, стр. 58, N 35, стр. 235; 2013, N 52, стр. 16, N 67, стр. 45; 2014, N 89, стр. 38, N 98, стр. 55; 2015, N 135, стр. 75, N 141, стр. 59; 2016, N 151, стр. 55, N 154, стр. 3, N 160, стр. 40; 2017, N 15, стр. 30, N 25, стр. 49, N 36, стр. 18; 2018, N 58, стр. 64; 2019, N 97, стр. 21, N 107, стр. 144; 2020, N 124, стр. 118, N 144, стр. 69, N 151, стр. 44, N 154, стр. 48, N 166, стр. 27) следующие изменения:
1) статью 6(1) изложить в следующей редакции:
"Статья 6(1). Оценка регулирующего воздействия проектов законов Приморского края и экспертиза законов Приморского края
1. Оценка регулирующего воздействия проектов законов Приморского края проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и краевого бюджета.
2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты законов Приморского края:
1) устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);
2) устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) устанавливающие, изменяющие или отменяющие ответственность за нарушение законов Приморского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
3. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
1) проектов законов Приморского края, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
2) проектов законов Приморского края, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов законов Приморского края, устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
4) проектов законов Приморского края, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
4. Оценка регулирующего воздействия проектов законов Приморского края проводится уполномоченным органом исполнительной власти Приморского края в порядке, установленном Правительством Приморского края.
5. Проект закона Приморского края, указанный в части 2 настоящей статьи, с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования до внесения в Законодательное Собрание направляется субъектом права законодательной инициативы в уполномоченный орган исполнительной власти Приморского края для проведения оценки регулирующего воздействия.
6. Уполномоченный орган исполнительной власти Приморского края в течение 90 календарных дней со дня получения им проекта закона Приморского края проводит оценку регулирующего воздействия проекта закона Приморского края и представляет заключение об оценке регулирующего воздействия в Законодательное Собрание и субъекту права законодательной инициативы.
7. В случае непредставления уполномоченным органом исполнительной власти Приморского края заключения об оценке регулирующего воздействия в установленный срок субъект права законодательной инициативы вправе внести проект закона Приморского края в Законодательное Собрание без заключения об оценке регулирующего воздействия.
8. Законы Приморского края, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (за исключением законов Приморского края, указанных в пункте 5 статьи 26.3-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"), в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе в порядке, установленном Правительством Приморского края. Решение о проведении экспертизы принимается в порядке, установленном Правительством Приморского края.";
2) в статье 7:
а) в пункте 6 части 1 слова "частью 1" заменить словами "частью 2";
б) часть 3(1) изложить в следующей редакции:
"3(1). Проекты законов Приморского края, указанные в части 2 статьи 6(1) настоящего Закона, могут быть внесены в Законодательное Собрание только при наличии заключения об оценке регулирующего воздействия, за исключением случая, предусмотренного частью 7 статьи 6(1) настоящего Закона.";
3) абзац второй части 1 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"При рассмотрении проектов законов, указанных в части 3 статьи 7 настоящего Закона, внесенных в Законодательное Собрание не по представлению Губернатора края, в обязательном порядке заслушивается заключение Губернатора края, а при рассмотрении проектов законов Приморского края, указанных в части 2 статьи 6(1) настоящего Закона, - заключение об оценке регулирующего воздействия.";
4) абзац третий части 3 статьи 15 изложить в следующей редакции:
"Поправки к проекту закона Приморского края, содержащие положения, устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные обязательные требования, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ответственность за нарушение законов Приморского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (с учетом части 3 статьи 6(1) настоящего Закона) с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования направляются автором поправок в уполномоченный орган исполнительной власти Приморского края для проведения оценки регулирующего воздействия. Уполномоченный орган исполнительной власти Приморского края в течение 45 календарных дней со дня получения им поправок проводит оценку регулирующего воздействия поправок и представляет заключение об оценке регулирующего воздействия в Законодательное Собрание и автору поправок. В случае непредставления уполномоченным органом исполнительной власти Приморского края заключения об оценке регулирующего воздействия в установленный срок Законодательное Собрание вправе рассмотреть поправки к проекту закона Приморского края без заключения об оценке регулирующего воздействия.".
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор края
О.Н.КОЖЕМЯКО
г. Владивосток
20 июля 2021 года
N 1104-КЗ