В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Правительство Пермского края постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Пермского края от 24 декабря 2014 г. N 1511-п "О порядке оповещения и информирования населения Пермского края об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края" (в редакции постановлений Правительства Пермского края от 03 декабря 2015 г. N 1048-п, от 21 марта 2018 г. N 145-п, от 19 июня 2018 г. N 340-п) следующие изменения:
1.1. в абзаце четвертом пункта 2 слова "в создании (реконструкции)" заменить словами "в совершенствовании";
1.2. в пункте 3:
1.2.1. в абзаце третьем слова "требованиями приказа МЧС России, Мининформсвязи России и Минкультуры России от 07 декабря 2005 г. N 877/138/597 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения" заменить словами "приказом МЧС России N 579, Минкомсвязи России N 366 от 31 июля 2020 г. "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения";
1.2.2. абзац четвертый после слов "на данных территориях" дополнить словами ", алгоритмы оповещения";
1.2.3. абзац двенадцатый признать утратившим силу;
1.2.4. абзац четырнадцатый дополнить словами "в соответствии с утвержденными планами оповещения муниципальных образований Пермского края";
1.3. в абзаце втором пункта 4 слова "приказов МЧС России, Мининформсвязи России и Минкультуры России от 25 июля 2006 г. N 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", от 07 декабря 2005 г. N 877/138/597 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения" заменить словами "приказа МЧС России N 578, Минкомсвязи России N 365 от 31 июля 2020 г. "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", приказа ФСТЭК России от 14 марта 2014 г. N 31 "Об утверждении Требований к обеспечению защиты информации в автоматизированных системах управления производственными и технологическими процессами на критически важных объектах, потенциально опасных объектах, а также объектах, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды";
1.4. в пункте 8 слова "Ковтуна А.В." исключить;
1.5. Положение о порядке оповещения и информирования населения Пермского края об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Министерству территориальной безопасности Пермского края в срок не позднее 31 декабря 2021 года обеспечить разработку порядка создания, в том числе совершенствования, систем оповещения населения Пермского края.
3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Пермского края
Д.Н.МАХОНИН
"УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства
Пермского края
от 24.12.2014 N 1511-п
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТАХ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ КОНФЛИКТОВ, УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
1.1. Настоящее Положение определяет задачи и порядок организации оповещения и информирования населения Пермского края и органов, осуществляющих управление силами территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) Пермского края, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, угрозе возникновения и (или) о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.2. Система оповещения населения на территории Пермского края включается в систему управления гражданской обороной (далее - ГО) и единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), обеспечивающую доведение до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, средств комплексной системы экстренного оповещения населения, оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.
1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
зона экстренного оповещения населения Пермского края - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей;
комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций Пермского края (далее - КСЭОН ПК) - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления РСЧС и до населения Пермского края в автоматическом и (или) автоматизированном режимах;
оповещение населения Пермского края о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
1.4. Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и РСЧС Пермского края, а также для применения населением средств и способов защиты.
Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системе оповещения, в том числе с задействованием системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
1.5. Системы оповещения на территории Пермского края создаются на следующих уровнях функционирования ГО и РСЧС:
на региональном уровне - региональная автоматизированная система централизованного оповещения, создаваемая исполнительными органами государственной власти Пермского края (далее - региональная система оповещения);
на муниципальном уровне - муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения, создаваемая органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края (далее - муниципальная система оповещения);
на объектовом уровне - локальная система оповещения, создаваемая организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности (I и II класса).
1.6. Организации оповещают об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций работников организаций, а также иных граждан, находящихся на территории организации.
1.7. Границами зон действия региональной и муниципальной систем оповещения являются административные границы Пермского края и муниципальных образований Пермского края.
1.8. В зонах экстренного оповещения создается КСЭОН ПК в установленном действующим законодательством порядке.
КСЭОН ПК создается на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
Все системы оповещения Пермского края должны сопрягаться с вышестоящим уровнем как технически, так и программно.
Состав системы оповещения на региональном, муниципальном и объектовом уровнях определяется соответствующим паспортом системы оповещения.
1.9. Основной задачей региональной системы оповещения Пермского края является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
руководящего состава ГО и РСЧС Пермского края;
ГУ МЧС России по Пермскому краю;
органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, при органах местного самоуправления муниципальных образований Пермского края;
единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Пермского края;
сил ГО и РСЧС Пермского края;
дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций;
людей, находящихся на территории Пермского края.
1.10. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
руководящего состава ГО и звена территориальной подсистемы РСЧС органа местного самоуправления Пермского края;
сил ГО и РСЧС органов местного самоуправления Пермского края;
дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов;
людей, находящихся на территории муниципального образования Пермского края.
1.11. Основной задачей КСЭОН ПК является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до людей, находящихся в зонах экстренного оповещения населения, а также органов повседневного управления РСЧС соответствующего уровня.
2.1. Дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления РСЧС, получив в системе управления ГО и РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают получение и немедленно доводят их до председателя Правительства Пермского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, организаций (собственников объектов, производства, гидротехнического сооружения), на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, а также органов управления и сил ГО и РСЧС соответствующего уровня.