ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В РЕГИОНАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ, НА ТЕРРИТОРИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2018 - 2028 ГОДОВ
1. Строку "Ожидаемые конечные результаты реализации Региональной программы" паспорта региональной программы изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые конечные результаты реализации Региональной программы | Реализация Региональной программы позволит: 1) снизить объем образующихся ТКО до 373,2 тыс. тонн/год; 2) не превышать объем образования ТКО на душу населения - не более 0,67 тонн/год; 3) снизить объем ТКО, направляемых на захоронение и сжигание (термическое уничтожение), до 204 тыс. тонн/год; 4) увеличить долю ТКО, используемых для производства тепловой и электрической энергии, к общему объему отходов до 11,97% в год; 5) увеличить долю утилизированных (использованных) и обезвреженных отходов производства и потребления от общего количества образующихся отходов всех классов опасности до 60%; 6) увеличить долю ликвидированных объектов накопленного вреда окружающей среде в общем объеме таких объектов до 100%; 7) увеличить долю рекультивируемых земель от общей площади земель, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности, до 39,3%; 8) снизить объем образованных отходов всех классов опасности на единицу валового регионального продукта до 5,5%. Планируется достичь следующих результатов в количественном выражении: 1) осуществить строительство полигонов размещения и захоронения отходов производства и потребления в количестве 9 шт.; 2) осуществить обустройство мест временного накопления отходов производства и потребления в количестве 72 шт.; 3) приобрести автономные мобильные комплексы для термического уничтожения отходов производства и потребления в количестве 1 шт.; 4) ввести в эксплуатацию мусороперерабатывающие комплексы и мусоросортировочные линии в количестве 7 шт.; 5) выполнить мероприятия по рекультивации загрязненных отходами производства и потребления земельных участков на территории 307,5 га". |
2. Раздел 2 региональной программы изложить в следующей редакции:
"2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕРОПРИЯТИЯМИ
Единую государственную политику в области экологии определяет Экологическая доктрина Российской Федерации, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 г. N 1225-р.
Стратегической целью государственной политики в области экологии являются сохранение природных систем, поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития общества, повышения качества жизни, улучшения здоровья населения и демографической ситуации, обеспечения экологической безопасности страны.
Одной из основных задач в области экологии является снижение загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления.
Отсутствие эффективной системы управления отходами, в частности системы сбора, транспортировки, утилизации, обезвреживания, хранения и захоронения отходов, ведет к их накоплению на территориях предприятий и несанкционированных свалках. При этом отравляются и загрязняются огромные площади плодородной земли, искажается ландшафт, разрушается среда обитания живых существ, в том числе человека.
Приоритетное направление государственной политики на сегодняшний день - это кардинальное изменение сложившейся ситуации в сфере обращения с отходами. Одним из первоочередных мероприятий является разработка территориальной схемы и региональной программы в сфере обращения с отходами, в том числе с ТКО.
В настоящее время в целях организации и осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов, в том числе ТКО, образующихся на территории Амурской области, разработана и утверждена приказом министерства природных ресурсов Амурской области от 15 января 2021 г. N 05-ОД территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Амурской области на период 2019 - 2030 годов (далее - Территориальная схема).
Источники образования ТКО на территории Амурской области разделены на две группы: жилой фонд и прочие (объекты здравоохранения, производственного, торгового назначения, административные, социально значимые объекты и др.).
Согласно данным федерального статистического наблюдения за 2019 год, представляемым по форме 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления", в Амурской области образуется до 500 видов отходов общим объемом более 374,73 тыс. тонн/год.
В Территориальной схеме, учитывая особенности Амурской области, муниципальные образования Амурской области разделены на 5 кластеров по зонам деятельности региональных операторов.
РАЗДЕЛЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА КЛАСТЕРЫ