ПРИКЛАДНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ МУНИЦИПАЛИТЕТА
4.1. Городская среда | ||||
Элементы направления | Исходное состояние на 01.01.2021 | N п/п | Организационные и технические решения | Ожидаемые социально-экономические эффекты от внедрения |
Умное ЖКХ | 1. В 2018 году внедрена и функционирует система автоматического сбора данных и диспетчерского управления SCADA на водопроводной насосной станции в новом микрорайоне Дальнее. 2. В 2021 году выполнена диспетчеризация 10 муниципальных объектов, находящихся в оперативном управлении МКУ "Управление делами администрации г. Южно-Сахалинска" с возможностью передачи данных в ИГЦУ. 3. В 2019 году внедрена автоматизированная система учета и контроля поступления объемов снежных масс и иных сыпучих материалов, основанной на бесконтактном лазерном сканировании "Скан-Трек-2000" (2 ед.). 4. В 2017 году установлены и функционируют контрольно-регулирующие пункты (8 шт.) с целью обеспечения автоматического поддержания гидравлических параметров теплоснабжения | 1. | Управление комплексом и ресурсами ЖКХ в муниципалитете на основе обработки больших объемов потоковых данных в режиме реального времени с использованием методов предиктивной аналитики с целью предотвращения аварийных ситуаций, а также снижения потерь ресурсов | 1. Сокращение уровня потерь коммунальных ресурсов - до 40%. 2. Экономия коммунальных ресурсов - до 30%. 3. Сокращение несанкционированного потребления коммунальных ресурсов - до 90%. 4. Сокращение сроков устранения аварий - до 60%. 5. Обеспечение собираемости платежей за услуги ЖКХ - до 95%. 6. Увеличение доли общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, проведенных посредством электронного голосования, от общего количества проведенных общих собраний собственников - до 80%. 7. Увеличение доли услуг по управлению многоквартирным домом и содержанию общего имущества, оплаченных онлайн, - до 80%. 8. Увеличение доли управляющих и ресурсоснабжающих организаций, раскрывающих информацию в полном объеме в ГИС ЖКХ, - до 100%. 9. Увеличение доли аварийного жилого фонда, внесенного в цифровой реестр аварийного жилья, - до 100% |
2. | Интеллектуальные системы мониторинга и дистанционного управления сетями тепло-, водо-, электро-, газоснабжения в целях мониторинга в режиме реального времени актуальных данных о состоянии сетей с сенсоров и датчиков системы IIoT с передачей данных в ресурсоснабжающие организации и в ИЦГУ | |||
3. | Типовое оснащение значимых объектов городской инфраструктуры и МКД интеллектуальными системами диспетчеризации зданий и обеспечения коммунальными ресурсами с передачей данных в ресурсоснабжающие организации и в ИЦГУ | |||
4. | Типовое оснащение значимых объектов городской инфраструктуры и МКД автономными возобновляемыми источниками альтернативной энергии - солнечными батареями, ветрогенераторами | |||
5. | Автоматизированная система формирования и передачи заявок на все виды ремонта и устранения аварийных ситуаций инженерной инфраструктуры ЖКХ | |||
6. | Применение роботехнических комплексов при обследовании и ремонте инженерных сетей ЖКХ | |||
7. | Смарт-контракты при предоставлении услуг ЖКХ с применением датчиков сети IIoT | |||
Комфортная городская среда | С 2018 года проводятся работы по внедрению энергоэффективных технологий городского наружного освещения - автоматизированная система наружного освещения АСУНО "Рассвет" (11824 уличных опор освещения, охваченных энергоэффективной системой освещения из 12029) | 1. | Использование БПЛА для контроля процесса строительства, утилизации ТКО и уборки территории муниципального уровня | 1. Достижение индекса качества городской среды от 181 балла (2019 год) до 308 баллов в 2030 году (в 1,7 раза). 2. Увеличение доли коммунальных услуг, оплаченных онлайн, - до 80% |
2. | Система освещения общественных пространств и дворов автономными возобновляемыми альтернативными источниками энергии - солнечными батареями, ветрогенераторами | |||
3. | Единая бесплатная городская сеть Wi-Fi по принципу бесшовного использования | |||
4. | Применение роботов уборщиков, снегоуборщиков и газонокосильщиков во дворах и на территории общественных пространств | |||
5. | Интеллектуальная система городского наружного освещения | |||
Городской транспорт и мобильность | 1. В 2019 году внедрена единая система оплаты проезда в муниципальном общественном транспорте, включая возможность нескольких видов тарификации услуг с возможностью безналичных способов оплаты проезда. 2. В 2020 году внедрен сервис дистанционного оповещения граждан, в том числе через мобильные устройства (Портал о работе пассажирского транспорта города Южно-Сахалинска): - о сбоях в работе общественного транспорта; - об ухудшениях дорожной ситуации; - о предоставлении предложений по изменению маршрутов передвижения граждан. 3. С 2019 года началось развертывание электронных информационных табло на пассажирских остановках (44 табло). 4. С 2019 года в городском округе "Город Южно-Сахалинск" созданы и функционируют сервисы онлайн-доступа к информации о работе общественного транспорта. 5. С 2019 года в городе развивается шеринг мобильного транспорта - пункты проката оборудования для ведения здорового образа жизни (электровелосипеды - 1 пункт проката на 10 ед.; электросамокаты - 14 пунктов проката по 4 ед.). 6. В 2018 году внедрена и функционирует система спутникового мониторинга автотранспорта "Виалон" (712 ед. техники). 7. В 2020 году внедрена и функционирует система спутникового мониторинга автотранспорта администрации города Южно-Сахалинска (учет соответствия маршрута движения заявке, онлайн-учет расхода топлива на служебном транспорте администрации г. Южно-Сахалинска). 8. С 2019 года осуществляется внедрение интеллектуальной транспортной системы муниципалитета (АСУДД) | 1. | Беспилотный общественный транспорт с использованием смарт-контрактов | 1. Сокращение времени в пути - до 20%. 2. Сокращение топливных потерь - до 15%. 3. Сокращение остановок транспорта - до 40%. 4. Увеличение доли вновь вводимых и реконструируемых участков опорной сети автомобильных дорог, оснащенных инфраструктурой, обеспечивающей взаимодействие с высоко- или полностью автоматизированными транспортными средствами, управляемыми в беспилотном режиме, - до 85% |
2. | Городская интеллектуальная транспортная платформа, компонентами которой являются: - автоматизированная система управления техническими средствами регулирования дорожным движением ("умные светофоры"); - автоматизированная система мониторинга параметров транспортных потоков в режиме реального времени; - система динамического моделирования и управления транспортными и пассажирскими потоками; - автоматизированная система диспетчеризации и управления наземным городским транспортом; - автоматизированная система контроля за работой дорожной и коммунальной техники; - автоматизированная система ведения электронных реестров муниципальных маршрутов и маршрутной сети муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом; - автоматизированная система формирования режима рабочего времени водителей транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки; - автоматизированная система информирования участников движения о дорожных условиях и ситуации, о наличии свободных мест на парковках и т.п.; - автоматическая система подсчета пассажиропотока; - система автоматизированного формирования электронной базы технического осмотра транспортных средств | |||
3. | Интеллектуальная система администрирования городского парковочного пространства с использованием смарт-контрактов | |||
4. | Дорожные знаки с изменяемой информацией | |||
5. | Безопасные и комфортные места ожидания общественного транспорта, оборудованные доступом к зарядке мобильных устройств | |||
6. | Развитие и модернизация интеллектуальных информационных табло на остановочных пунктах общественного транспорта | |||
7. | Оснащение вновь вводимых и реконструируемых участков опорной сети автомобильных дорог инфраструктурой, обеспечивающей взаимодействие с высоко- или полностью автоматизированными транспортными средствами, управляемыми в беспилотном режиме | |||
4.2. Безопасный город | ||||
Общественная безопасность | 1. С 2016 года в муниципалитете внедрен и функционирует АПК "Безопасный город", одной из функций которой является обеспечение безопасности населения. 2. С 2015 года в муниципалитете функционирует и развивается система уличной звукофикации для информирования граждан о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также о неблагоприятных (погодных, техногенных) условиях (133 динамика). 3. В 2020 году внедрена система интеллектуального видеонаблюдения на 10 объектах администрации г. Южно-Сахалинска, находящихся в оперативном управлении МКУ "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска". 4. В 2020 году внедрена система удаленного контроля и управления ограждающих устройств (шлагбаумов) - 37 из 146 ед. 5. В 2020 году внедрена система контроля и управления доступом (СКУД) на 10 объектах администрации г. Южно-Сахалинска, находящихся в оперативном управлении МКУ "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска". 6. С 2014 по 2020 год внедрена СКУД во всех школах городского округа "Город Южно-Сахалинск" | 1. | Развитие единой диспетчерской службы города, обладающей электронной базой актуальных сведений о параметрах функционирования города, работа которой синхронизирована со всеми экстренными службами и организациями, отвечающими за работу городской инфраструктуры, а также обеспечивающей выполнение сценариев реагирования на различные кризисные ситуации | 1. Готовность ЕДДС к осуществлению своих функций - 100%. 2. Поддержание в исправном состоянии системы звукофикации - 100% |
2. | Участие в поддержании и дальнейшем развитии функциональных и технических возможностей сегмента обеспечение безопасности населения АПК "Безопасный город" | |||
3. | Обеспечение функционирования и модернизации системы информирования граждан о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также о неблагоприятных (погодных, техногенных) условиях (система уличной звукофикации) | |||
4. | Расширение единой системы интеллектуального видеонаблюдения: - внедрение на социально значимых объектах; - внедрение на объектах (маршрутах) туристической инфраструктуры | |||
5. | Реестр камер дворового и подъездного видеонаблюдения, а также камер видеонаблюдения в местах массового скопления людей в открытом доступе для горожан | |||
6. | Внедрение СКУД на социально значимых объектах | |||
7. | Сервис автоматизированного мониторинга социальных сетей на предмет происшествий, интегрированный с АПК "Безопасный город" | |||
Транспортная безопасность | С 2016 года в муниципалитете внедрен и функционирует АПК "Безопасный город", одной из функций которой является обеспечение безопасности на транспорте | 1. | Участие в поддержании и дальнейшем развитии функциональных и технических возможностей сегмента транспортной безопасности АПК "Безопасный город" | 1. Снижение аварий и травматизма - до 20%. 2. Снижение ДТП из-за технического состояния автотранспорта - до 60% |
2. | Городская интеллектуальная транспортная платформа, компонентами которой являются: - система автоматической фиксации правил дорожного движения; - автоматизированная система мониторинга параметров технического состояния общественного транспорта в режиме реального времени; - система анализа данных об аварийности | |||
3. | Интеллектуальная система контроля пешеходных переходов | |||
4. | Система телемедицины для проведения обязательного предрейсового медицинского осмотра водителей общественного транспорта | |||
Экологическая безопасность | 1. С 2016 года в муниципалитете внедрен и функционирует АПК "Безопасный город", одной из функций которой является обеспечение экологической безопасности. 2. В 2019 году разработан реестр площадок накопления ТКО в городском округе "Город Южно-Сахалинск". 3. В 2020 году внедрены технические средства автоматической фиксации нарушений запрета размещения транспортных средств на озелененной территории (программный комплекс "Ангел: Благоустройство") | 1. | Участие в поддержании и дальнейшем развитии функциональных и технических возможностей сегмента экологической безопасности АПК "Безопасный город" | ПДК вредных веществ в окружающей среде муниципалитета не превышает допустимых норм |
2. | Общественный транспорт на газе и с электрическими двигателями, с компактными накопителями электроэнергии | |||
3. | Зарядные станции для гибридных автомобилей и электромобилей | |||
4. | Сеть вакуумных трубопроводов для транспортировки мусорных отходов на полигон, позволяющая отказаться от мусоровозов | |||
Координация служб и ведомств в чрезвычайных ситуациях | С 2016 года в муниципалитете внедрен и функционирует АПК "Безопасный город", одной из функций которой является обеспечение координации работы служб и ведомств и их взаимодействие | 1. | Дальнейшее развитие функциональных и технических возможностей сегмента координации работы служб и ведомств и их взаимодействие АПК "Безопасный город" | 1. Повышение скорости реагирования на ЧС - на 50%. 2. Сокращение времени реагирования экстренных служб - на 20% |
2. | Интеллектуальный центр управления инцидентами в рамках ИГЦУ | |||
Безопасность коммунальной инфраструктуры | С 2016 года в муниципалитете внедрен и функционирует АПК "Безопасный город", одной из функций которой является обеспечение безопасности коммунальной инфраструктуры | 1. | Участие в поддержании и дальнейшем развитии функциональных и технических возможностей сегмента безопасности коммунальной инфраструктуры АПК "Безопасный город" | 1. Снижение аварийности - до 40%. 2. Увеличение доли аварийного жилого фонда, внесенного в цифровой реестр аварийного жилья, - до 100% |
2. | Интеллектуальные системы мониторинга и дистанционного управления сетями тепло-, водо-, электро-, газоснабжения, которые позволяют осуществлять мониторинг и контроль аварийных ситуаций сетей, предотвращать аварийные ситуации на сетях на основе предиктивной аналитики Системы мониторинга и контроля аварийных ситуаций в сфере ЖКХ (безопасность инженерных сетей, и инфраструктурных объектов, которые нужны для предоставления качественных услуг | |||
3. | Интеллектуальная система мониторинга состояния зданий МКД и социально значимых объектов (уровня шума, температуры, исправности лифтового оборудования, систем противопожарной безопасности и газового оборудования) с возможностью вывода информации об аварийных ситуациях в аварийно-диспетчерские службы управляющих организаций и в ИЦГУ | |||
4. | Подключение ЕДДС к единой системе мониторинга инцидентов и аварий на объектах ЖКХ | |||
5. | Формирование цифрового реестра аварийного жилья в муниципалитете | |||
4.3. Цифровое городское управление | ||||
Интеллектуальный центр городского управления (ИГЦУ) | 1. С 2018 года развивается ЕДДС города, обладающая электронной базой актуальных сведений о параметрах функционирования города, работа которой синхронизирована со всеми экстренными службами и организациями, отвечающими за работу городской инфраструктуры, а также обеспечивающей выполнение сценариев реагирования на различные кризисные ситуации. 2. С 2019 года внедряется информационная система SCADA SIEMENS для удаленного контроля и управления системой водоснабжения и передачи данных в ИГЦУ. 3. С 2020 года внедряется информационная система ГИС Zulu с целью выполнения технических расчетов по системе водоснабжения и передачи данных в ИГЦУ. 4. В 2019 году внедрена информационная система ГИС Zulu с целью выполнения технических расчетов по системе водоснабжения. 5. С 2018 года внедряется МИС "Диспетчерская информационная система электрических сетей" (трансформаторные подстанции ПС-35 кВт - 6 ед., трансформаторные подстанции 6/10 кВт - 173 ед., ЛЭП 04-6/10-35 кВт - 1547 ед.) | 1. | Интеллектуальный центр городского управления (ИГЦУ), выполняющий следующие функции: - сбор, обработка и мониторинг разнородных данных из отраслевых информационных систем и платформ муниципалитета; - единая виртуальная диспетчерская служба города, обладающей электронной базой актуальных сведений о параметрах функционирования города, работа которой синхронизирована со всеми экстренными службами и организациями, отвечающими за работу городской инфраструктуры; - прогнозирование нештатных ситуаций; - моделирование и обеспечение выполнения сценариев с использованием искусственного интеллекта | Переход к управлению на данных, доступных в режиме реального времени |
2. | Синхронизация государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности с электронными моделями систем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения | |||
Городское планирование | 1. С 2020 года внедряется МИС "Межведомственная интеграционная реестровая система", обеспечивающая регулярный анализ фактических данных об объектах недвижимости и данных кадастровой карты муниципального образования, направленный на выявление несоответствий и принятия соответствующих мер реагирования (ИАС типа "Космос-2"). 2. В 2020 году внедрена и функционирует МИС обеспечения градостроительной деятельности для формирования в электронном виде данных об объектах недвижимости, земельных участках и их характеристиках (ИАС УГРТ). 3. В 2020 году внедрена геоинформационная платформа "Цифровой двойник города", компонентами которой являются: - сети газоснабжения; - кадастровое деление городского округа в полном объеме; - 753 км фотопанорам с адресной привязкой; - 35861 объектов с адресной привязкой, где каждый объект имеет информацию об организациях, находящихся по этому адресу; - информация об адресном плане всех зданий и сооружений | 1. | Развитие функционала геоинформационной платформы "Цифровой двойник города": - внесение новых цифровых копий объектов различных категорий: зданий, МКД, инженерных сооружений, объектов образования, культуры и спорта; - интеграция с МИРС и ИАС УГРТ; - использование искусственного интеллекта для сценарного моделирования градостроительных проектов муниципалитета; - систематическая актуализация данных | Переход к динамичному планированию на основе актуальных данных, поступающих в онлайн-режиме |
2. | Развитие и модернизация МИРС и ИАС УГРТ с целью синхронизации с электронными моделями инженерных систем | |||
3. | Повышение качества градостроительного планирования и землепользования и оценки результатов принимаемых решений за счет применения инструментов анализа "больших данных" | |||
4. | Типовое применение BIM-технологий при муниципальном проектировании и по муниципальному заказу | |||
Эффективно функционирующие муниципальные и государственные услуги | 1. С 2019 года внедрена технология дополненной реальности при популяризации электронных услуг. 2. С 2018 года осуществляется перевод предоставляемых государственных и муниципальных услуг в электронную форму (54 ГМУ переведены). 3. В 2019 году внедрено и функционирует единое окно выдачи разрешений на земельные работы | 1. | Автоматическая обработка обращений граждан и автоматизированный контроль исполнения работ при предоставлении ГМУ | 1. Увеличение доли видов сведений в информационных системах, доступных в электронном виде, необходимых для оказания массовых социально значимых услуг, - до 100%. 2. Сокращение времени фактического предоставления государственных и муниципальных услуг в 3 раза. 3. Увеличение доли государственных и муниципальных услуг, предоставленных без нарушения регламентного срока, - не менее 98%. 4. Увеличение доли обращений за получением государственных и муниципальных услуг в электронном виде среди услуг, не требующих очного посещения, - до 90%. 5. Увеличение доли массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг, доступных в электронном виде, - до 95%. 6. Предоставление 5 суперсервисов: - в сфере архитектуры и строительства; - в сфере жилищно-имущественных отношений; - в сфере земельных отношений; - в сфере образования; - в сфере опеки и попечительства |
2. | Перевод всех ГМУ в электронный вид и повышение эффективности предоставления | |||
3. | Суперсервисы по предоставлению муниципальных услуг | |||
4. | Смарт-контракты при оказании муниципальных услуг в сфере земельных и имущественных отношений | |||
Координация служб и ведомств, синхронизация работы различных ведомств и служб | В 2020 году выполнена интеграция СЭД ПСО и СЭД администрации г. Южно-Сахалинска | 1. | Принятие управленческих решений на основе данных ИГЦУ | Интегральный показатель координации - не менее 8 (оценка по 10-балльной системе) |
Открытое правительство | 1. С 2020 года проводится работа по организации проведения общих собраний собственников помещений в МКД посредством электронного голосования. 2. В 2019 году разработана и внедрена МИС "Управление избирательными участками городского округа "Город Южно-Сахалинск". 3. В 2019 году разработана и внедрена МИС "Территориальные общественные самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск". 4. В 2019 году внедрена и функционирует в администрации города Южно-Сахалинска СЭД "Alfresco" | 1. | Интеллектуальная платформа вовлечения граждан в решение вопросов городского развития, компонентами которой являются: - автоматическая система обработки обращений, инициатив граждан; - автоматическая система перенаправления обращений граждан в работу; - синхронизация деятельности муниципальных служб, обеспечивающих обслуживание критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения муниципального образования при выполнении заявок; - автоматизированная система контроля исполнения работ; - автоматизированная система направления ответа; - автоматизированная система голосования по городским вопросам; - автоматическая система отображения на карте муниципального образования информации по проведению ремонтных работ на инженерных сетях, участках дорожной сети, изменения маршрутов транспортного сообщения и отключения предоставления коммунальных услуг; - автоматизированная система размещения планов городских властей по градостроительным вопросам, приоритетам благоустройства, важным городским проектам и иным социально значимым вопросам, затрагивающим интересы горожан, с обеспечением беспрепятственной возможности внесения гражданами замечаний и предложений, обсуждения | 1. Индекс IQ города - не менее 80% (в 2019 году - 47,15). 2. Увеличение доли жителей городов в возрасте старше 14 лет, принявших участие с использованием цифровых технологий в принятии решений по вопросам городского развития, - до 80%. 3. Увеличение доли проверок в рамках контрольно-надзорной деятельности, проведенных дистанционно, в том числе с использованием чек-листов в электронном виде, до 50% |
2. | Портал территориального общественного самоуправления муниципалитета | |||
3. | Развитие портала открытых данных | |||
4. | Доступ к открытым данным из интеллектуальных систем: - градостроительного планирования; - мониторинга и дистанционного управления сетями тепло-, водо-, электро-, газоснабжения | |||
5. | Автоматизация сбора данных | |||
6. | Электронный бюджет муниципалитета | |||
7. | Создание среды цифрового доверия и переход на цифровые подписи | |||
8. | Развитие и поддержка СЭД | |||
9. | Переход на дистанционные проверки с использованием чек-листов в электронном виде в рамках контрольно-надзорной деятельности | |||
10. | Смарт-контракты при проведении голосований, опросов муниципального уровня | |||
Мониторинг эффективности управления | 1. | Система панелей управления (дашборды) руководителей всех уровней муниципалитета с визуализацией данных о городском управлении и расчете ключевых показателей эффективности (КПЭ) управления | ||
4.4. Благосостояние людей | ||||
Здоровый образ жизни | В 2020 году сформирована база данных по учету объектов спорта и физической культуры городского округа "Город Южно-Сахалинск" (369 объектов) | 1. | Интеллектуальная платформа здорового образа жизни, компонентами которой являются: - автоматизированная система записи для зачисления в муниципальные учреждения спортивной направленности, подведомственные Департаменту по делам молодежи и спорту администрации города Южно-Сахалинска, на освоение программ спортивной подготовки по видам спорта; - автоматизированная система формирования Единого календарного плана физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий; - автоматизированная система присвоения спортивных разрядов и судейских категорий, интегрированная с региональным и федеральным сервисами; - автоматическая система формирования и передачи отчетности по спорту | Количество горожан, занимающихся спортом, - 55% |
2. | Онлайн-трансляции спортивных событий, в том числе с применением технологий виртуальной и дополненной реальности, голографии | |||
Социальная политика | В 2020 году разработана и размещена на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска интерактивная карта доступности объектов городской инфраструктуры (251 объект) для людей с ограниченными возможностями | 1. | Расширение и цифровизация всех услуг в социальной сфере, по принципу персонализации социальной поддержки и упрощающие их получение | 1. Уровень удовлетворенности людей с ограниченными возможностями доступностью объектов социальной инфраструктуры и транспорта, жилых комплексов, элементов УДС на территории муниципалитета - 100%. 2. Уровень удовлетворенности граждан уровнем социальной поддержки - 100% |
2. | Навигация с дополненной реальностью для слабовидящих | |||
3. | Смарт-контракты для распределения льгот, субсидий, мест в детских садах и лагерях | |||
4. | Суперсервисы в сфере социальной политики | |||
5. | Геосервис для людей ограниченными способностями | |||
6. | Краудсорсинг оказания волонтерской помощи людям с ограниченными возможностями с помощью гаджетов (например, "будь моими глазами" для слабовидящих людей) | |||
7. | Онлайн-трансляции мероприятий, проводимых для молодежи, в том числе с применением технологий виртуальной и дополненной реальности, голографии | |||
Образование | 1. С 2019 года реализуются мероприятия по совершенствованию системы (модернизации) общеобразовательных учреждений в городском округе "Город Южно-Сахалинск" современной цифровой инфраструктурой (интерактивные панели, компьютеры, мобильные и носимые устройства, специальное оборудование, телекоммуникационные сети и др.). 2. С 2019 года открыт и функционирует детский технопарк "Кванториум" на базе гимназии N 3 (обучается 267 детей). 3. В 2020 году внедрена единая карта школьника (дополнительно к проездному - допуск в школу). 4. С 2010 года внедрен и функционирует "электронный дневник" в школах муниципалитета. 5. С 2012 года реализована подача заявлений в ДОУ (сады) через портал АИС "Е-услуги. Образование" в рамках предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)". 6. С 2017 года в АИС "Е-услуги. Образование" реализована подача заявлений в школы в электронной форме в рамках предоставления муниципальной услуги "Прием граждан на обучение по общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования". 6. В 2021 году подключение образовательных организаций к сервису видеоконференций "Сферум". 6. В 2020 - 2021 год участие в цикле программ всероссийского образовательного мероприятия "Урок Цифры" | 1. | Сервис по автоматизации питания детей в школах и детских садах (закупки, прогнозирование) | Комплексная оценка цифровизации муниципального образования - не менее 0,75 (цифровая трансформация образовательных процессов приемлема) |
2. | Формирование будущих компетенций | |||
3. | Создание центров цифрового обучения детей | |||
4. | Индивидуальные программы в сетевой форме | |||
5. | Персонализация образовательного процесса на основе использования цифровых технологий, ориентированного на эффективный результат: - формирование цифровых профилей учащихся; - формирование программ цифрового профиля; - формирование индивидуальных траекторий с использованием данных цифрового портфолио учащегося | |||
6. | Открытые онлайн-уроки, направленные на профориентацию | |||
7. | Мобильные технопарки для детей, проживающих в сельской местности | |||
8. | Развитие волонтерства на базе центров волонтерства | |||
9. | Подготовка к участию в национальном чемпионате "Абилимпикс" для детей с инвалидностью по профессиональному мастерству в сфере цифровых технологий | |||
10. | Дистанционное дошкольное образование в семье | |||
11. | Развитие цифрового учебно-методических материалов | |||
12. | Разработка и распространение новых моделей организации учебной работы в условиях цифровой трансформации | |||
13. | Персонализация образовательного процесса на основе использования цифровых технологий, ориентированного на эффективный результат | |||
14. | Доступ во все школах муниципалитета к высокоскоростному интернету | |||
15. | Подготовка педагогического состава в освоении цифровых технологий и инструментария | |||
16. | Использование дополненной и виртуальной реальности в образовательных программах с приоритетом на предметные области невоспроизводимые в традиционных форматах | |||
17. | Формирование верифицированного цифрового образовательного контента и цифровых образовательных сервисов | |||
18. | Технологии автоматизированной проверки электронных заданий | |||
19. | Развитие цифровой компетентности учащихся | |||
20. | Интеллектуальные обучающие системы на основе платформ для адаптивного онлайн-обучения: - автоматическое оценивание; - настраиваемые учебные материалы; - образовательная аналитика; - консультационные услуги; - геймификация и виртуальная реальность | |||
Культура и досуг, архивное дело | 1. С 2020 года на территории города внедряется системы OR-меток на объектах культуры, включая механизмы дополненной реальности (12 OR-меток на объектах культурного наследия, 22 OR-метки на зданиях учреждения культуры). 2. В 2020 году на базе ДК "Родина" создан и функционирует высокотехнологичный виртуальный концертный зал. 3. В 2019 года сформирована база данных и интерактивная карта объектов культурного наследия городского округа "Город Южно-Сахалинск" (105 объектов культурного наследия). 4. С 2019 года осуществляется регулярное проведение онлайн-трансляций культурных событий. 5. С 2020 года осуществляется создание цифровых образов, фотопанорам и фото, использования технологии виртуальной реальности, трехмерного моделирования и создания голограмм объектов культуры, в т.ч. утраченных. 6. С 2018 года осуществляется оцифровка архивных фондов (оцифровано 791718 листов архивного фонда). 7. С 2019 года проводится работа по обеспечению доступа к материалам архивного фонда в интерактивном режиме и через сеть интернет (размещено 99 описей архивных фондов) | 1. | Использование механизмов дополненной реальности в значимых местах городского округа | 1. Увеличение числа посещений организаций культуры на 20%. 2. Увеличение числа обращений к цифровым ресурсам в сфере культуры в 2 раза. 3. Увеличение уровня сохранности архивных документов за счет изъятия из оборота особо ценных, уникальных и наиболее востребованных документов и предоставления пользователям их электронных копий - до 4 баллов по 5-балльной шкале. 4. Сокращение сроков исполнения запросов юридических и физических лиц за счет создания и использования автоматизированного научно-справочного аппарата к архивным документам - на 30%. 5. Снижение трудозатрат на прием, оформление архивных документов, исполнение запросов тематического характера - на 30%. 6. Снижении затрат источников-комплектования на подготовку и передачу на постоянное хранение части архивных документов - на 30% |
2. | Регулярное проведение онлайн-трансляций культурных событий | |||
3. | Создание и оснащение нового формата клубных формирований домов культуры специализированным программным обеспечением и оборудованием | |||
4. | Использование цифровых образов объектов культуры | |||
5. | Оснащение значимых объектов культуры QR-метками | |||
6. | Автоматизация материально-технической базы муниципального архива | |||
7. | Интеграция в единую платформу архивов | |||
8. | Переход на прием электронных документов от источников комплектования | |||
Туризм и сервис | 1. В 2020 году на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" установлены 3 информационных сенсорных киоска для туристов в гостиницах "Гагарин", "Санта", "Мега Палас Отель". 2. В 2020 году разработано и внедрено мобильное приложение "Электронная карта гостя г. Южно-Сахалинска". 3. С 2019 года функционирует и развивается городской туристский портал. 4. С 2019 года внедряется электронная карта жителя | 1. | Создание виртуальных туров (VR-туры) | Ежегодное увеличение количества потребителей туристических услуг - на 10% |
2. | Использование механизмов дополненной реальности в значимых местах городского округа | |||
3. | Аудиогид с привязкой к геолокации | |||
4. | Маршруты с дополненной реальностью | |||
5. | Использование цифровых образов объектов туризма | |||
6. | Оснащение значимых объектов туризма QR-метками | |||
4.5. Инвестиционный климат | ||||
Устойчивая экономическая система | 1. С 2013 года функционирует раздел "Инвестиционная деятельность" на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска. 2. С 2015 года функционирует раздел "Стратегическое планирование" на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска. 3. В 2016 году сформирован и функционирует Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, получателей поддержки на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска | 1. | Интеллектуальная платформа взаимодействия администрации города Южно-Сахалинска с субъектами предпринимательской деятельности, компонентами которой являются: - автоматическая система доступа субъектов предпринимательской деятельности к мерам муниципальной поддержки; - автоматическая система мониторинга по реализации мер муниципальной поддержки; - автоматизированная система информирования бизнеса о мероприятиях в сфере поддержки и развития предпринимательства; - автоматизированная система создания опросных форм, сбор, анализ и систематизация полученных данных - автоматическая система формирования актуальной отчетной и сводной информации по различным параметрам | 1. Увеличение доли занятых в сфере малого и среднего предпринимательства от общей численности занятых - на 30%. 2. Увеличение количества получателей муниципальной поддержки - на 20%. 3. Увеличение доли налоговых поступлений субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальный бюджет - на 20%. 4. Увеличение инвестиций на 60%. 5. Объем инвестиций в цифровую трансформацию - не менее 40% от общего объема инвестиций. 6. Индекс инвестиций в основной капитал на душу населения - не менее 0,7 |
2. | Интеграция интеллектуальной платформы взаимодействия администрации города Южно-Сахалинска с субъектами предпринимательской деятельности в региональную цифровую экосистему поддержки и развития предпринимательства в Сахалинской области | |||
3. | Единая информационная база получателей муниципальной поддержки, интегрированная с Единым реестром субъектов малого и среднего предпринимательства | |||
4. | Сервисы для малого и среднего бизнеса, собирающие данные, которые возможно применить для стимулирования их развития (например, геоаналитические карты, указывающие на проходимость территории, места для строительства и пр.) | |||
5. | МИС по формированию и реализации адресной инвестиционной программы городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - АИП), выполняющая следующие задачи: - формирование проекта АИП; - мониторинг реализации мероприятий АИП, в т.ч. произведенных ГРБС расходов на выполнение мероприятий АИП; - автоматическое формирование данных по АИП в разрезе заказчиков, объектов капитального строительства и объемов финансирования; - автоматическое формирование полного пакета документации по АИП (отчетность, паспорта объектов, перечень мероприятий) с применением механизма настраиваемых шаблонов; - автоматическое формирование отчетов о реализации АИП | |||
6. | Интеграция МИС по АИП в региональную цифровую экосистему инвестиционной деятельности | |||
7. | Применение технологий виртуальной, дополненной и смешанной реальности в целях обоснования инвестиционной привлекательности муниципальных территорий | |||
8. | Публичные городские витрины данных: рейтинга управляющих компаний, школ, медицинских учреждений и пр. | |||
9. | МИС стратегического планирования и прогнозирования экономического развития муниципалитета | |||
10. | Смарт-контракты в сфере поддержки малого и среднего бизнеса и в сфере инвестиционной деятельности | |||
Инновации, помощь в развитии отрасли умных городов | 1. | Инновационный портал городского округа "Город Южно-Сахалинск" как элемент региональной цифровой экосистема инновационной деятельности, задачами которого являются: - поддержка инновационной деятельности; - работа со стартапами; - продвижение инновационной продукции и технологий; - трансфер и коммерциализация инновационных технологий; - взаимодействие с институтами развития | 1. Увеличение доли инновационных предприятий на 60%. 2. Индекс инновационной активности города - не менее 0,1 | |
2. | Участие в изменении муниципальной нормативной правовой базы, препятствующей эффективной реализации стратегии цифровой экономики в муниципалитете | |||
3. | Разработка и применение упрощенных механизмов финансирования мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации стратегии цифровой экономики | |||
4. | Преференции и поддержка инновационных исследований и стартапов в сфере цифровой экономики по следующим направлениям: - производство: роботизированные производственные системы, цифровое управление; - сельское хозяйство: технологии точного земледелия; - торговля и логистика: смарт-контракты, "умные" кассы, технологии автоматизации складов; - финансы: технология распределенного реестра (блокчейн); - строительство и жилье: системы информационного моделирования зданий (BIM), использование 3-D печати при строительстве зданий | |||
5. | Организация взаимодействия с экспертным сообществом по обсуждению внедрения цифровых технологий в муниципалитете IT-компаниями | |||
6. | Оказание помощи в формировании экспериментальных полигонов и пилотных зон внедрения (отработки применения) цифровых технологий в муниципалитете IT-компаниями |
7. | Участие в создании и функционировании региональных технопарков на территории муниципалитета | |||
9. | Участие в работе молодежного инновационного конвента Сахалинской области |