Действующий

Об утверждении концепции цифровой трансформации муниципалитета на период до 2030 года (с изменениями на 15 ноября 2021 года)



Таблица 2


ПРИКЛАДНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ МУНИЦИПАЛИТЕТА

4.1. Городская среда

Элементы направления

Исходное состояние на 01.01.2021

N п/п

Организационные и технические решения

Ожидаемые социально-экономические эффекты от внедрения

Умное ЖКХ

1. В 2018 году внедрена и функционирует система автоматического сбора данных и диспетчерского управления SCADA на водопроводной насосной станции в новом микрорайоне Дальнее.

2. В 2021 году выполнена диспетчеризация 10 муниципальных объектов, находящихся в оперативном управлении МКУ "Управление делами администрации г. Южно-Сахалинска" с возможностью передачи данных в ИГЦУ.

3. В 2019 году внедрена автоматизированная система учета и контроля поступления объемов снежных масс и иных сыпучих материалов, основанной на бесконтактном лазерном сканировании "Скан-Трек-2000" (2 ед.).

4. В 2017 году установлены и функционируют контрольно-регулирующие пункты (8 шт.) с целью обеспечения автоматического поддержания гидравлических параметров теплоснабжения

1.

Управление комплексом и ресурсами ЖКХ в муниципалитете на основе обработки больших объемов потоковых данных в режиме реального времени с использованием методов предиктивной аналитики с целью предотвращения аварийных ситуаций, а также снижения потерь ресурсов

1. Сокращение уровня потерь коммунальных ресурсов - до 40%.

2. Экономия коммунальных ресурсов - до 30%.

3. Сокращение несанкционированного потребления коммунальных ресурсов - до 90%.

4. Сокращение сроков устранения аварий - до 60%.

5. Обеспечение собираемости платежей за услуги ЖКХ - до 95%.

6. Увеличение доли общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, проведенных посредством электронного голосования, от общего количества проведенных общих собраний собственников - до 80%.

7. Увеличение доли услуг по управлению многоквартирным домом и содержанию общего имущества, оплаченных онлайн, - до 80%.

8. Увеличение доли управляющих и ресурсоснабжающих организаций, раскрывающих информацию в полном объеме в ГИС ЖКХ, - до 100%.

9. Увеличение доли аварийного жилого фонда, внесенного в цифровой реестр аварийного жилья, - до 100%

2.

Интеллектуальные системы мониторинга и дистанционного управления сетями тепло-, водо-, электро-, газоснабжения в целях мониторинга в режиме реального времени актуальных данных о состоянии сетей с сенсоров и датчиков системы IIoT с передачей данных в ресурсоснабжающие организации и в ИЦГУ

3.

Типовое оснащение значимых объектов городской инфраструктуры и МКД интеллектуальными системами диспетчеризации зданий и обеспечения коммунальными ресурсами с передачей данных в ресурсоснабжающие организации и в ИЦГУ

4.

Типовое оснащение значимых объектов городской инфраструктуры и МКД автономными возобновляемыми источниками альтернативной энергии - солнечными батареями, ветрогенераторами

5.

Автоматизированная система формирования и передачи заявок на все виды ремонта и устранения аварийных ситуаций инженерной инфраструктуры ЖКХ

6.

Применение роботехнических комплексов при обследовании и ремонте инженерных сетей ЖКХ

7.

Смарт-контракты при предоставлении услуг ЖКХ с применением датчиков сети IIoT

Комфортная городская среда

С 2018 года проводятся работы по внедрению энергоэффективных технологий городского наружного освещения - автоматизированная система наружного освещения АСУНО "Рассвет" (11824 уличных опор освещения, охваченных энергоэффективной системой освещения из 12029)

1.

Использование БПЛА для контроля процесса строительства, утилизации ТКО и уборки территории муниципального уровня

1. Достижение индекса качества городской среды от 181 балла (2019 год) до 308 баллов в 2030 году (в 1,7 раза).

2. Увеличение доли коммунальных услуг, оплаченных онлайн, - до 80%

2.

Система освещения общественных пространств и дворов автономными возобновляемыми альтернативными источниками энергии - солнечными батареями, ветрогенераторами

3.

Единая бесплатная городская сеть Wi-Fi по принципу бесшовного использования

4.

Применение роботов уборщиков, снегоуборщиков и газонокосильщиков во дворах и на территории общественных пространств

5.

Интеллектуальная система городского наружного освещения

Городской транспорт и мобильность

1. В 2019 году внедрена единая система оплаты проезда в муниципальном общественном транспорте, включая возможность нескольких видов тарификации услуг с возможностью безналичных способов оплаты проезда.

2. В 2020 году внедрен сервис дистанционного оповещения граждан, в том числе через мобильные устройства (Портал о работе пассажирского транспорта города Южно-Сахалинска):

- о сбоях в работе общественного транспорта;

- об ухудшениях дорожной ситуации;

- о предоставлении предложений по изменению маршрутов передвижения граждан.

3. С 2019 года началось развертывание электронных информационных табло на пассажирских остановках (44 табло).

4. С 2019 года в городском округе "Город Южно-Сахалинск" созданы и функционируют сервисы онлайн-доступа к информации о работе общественного транспорта.

5. С 2019 года в городе развивается шеринг мобильного транспорта - пункты проката оборудования для ведения здорового образа жизни (электровелосипеды - 1 пункт проката на 10 ед.; электросамокаты - 14 пунктов проката по 4 ед.).

6. В 2018 году внедрена и функционирует система спутникового мониторинга автотранспорта "Виалон" (712 ед. техники).

7. В 2020 году внедрена и функционирует система спутникового мониторинга автотранспорта администрации города Южно-Сахалинска (учет соответствия маршрута движения заявке, онлайн-учет расхода топлива на служебном транспорте администрации г. Южно-Сахалинска).

8. С 2019 года осуществляется внедрение интеллектуальной транспортной системы муниципалитета (АСУДД)

1.

Беспилотный общественный транспорт с использованием смарт-контрактов

1. Сокращение времени в пути - до 20%.

2. Сокращение топливных потерь - до 15%.

3. Сокращение остановок транспорта - до 40%.

4. Увеличение доли вновь вводимых и реконструируемых участков опорной сети автомобильных дорог, оснащенных инфраструктурой, обеспечивающей взаимодействие с высоко- или полностью автоматизированными транспортными средствами, управляемыми в беспилотном режиме, - до 85%

2.

Городская интеллектуальная транспортная платформа, компонентами которой являются:

- автоматизированная система управления техническими средствами регулирования дорожным движением ("умные светофоры");

- автоматизированная система мониторинга параметров транспортных потоков в режиме реального времени;

- система динамического моделирования и управления транспортными и пассажирскими потоками;

- автоматизированная система диспетчеризации и управления наземным городским транспортом;

- автоматизированная система контроля за работой дорожной и коммунальной техники;

- автоматизированная система ведения электронных реестров муниципальных маршрутов и маршрутной сети муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;

- автоматизированная система формирования режима рабочего времени водителей транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки;

- автоматизированная система информирования участников движения о дорожных условиях и ситуации, о наличии свободных мест на парковках и т.п.;

- автоматическая система подсчета пассажиропотока;

- система автоматизированного формирования электронной базы технического осмотра транспортных средств

3.

Интеллектуальная система администрирования городского парковочного пространства с использованием смарт-контрактов

4.

Дорожные знаки с изменяемой информацией

5.

Безопасные и комфортные места ожидания общественного транспорта, оборудованные доступом к зарядке мобильных устройств

6.

Развитие и модернизация интеллектуальных информационных табло на остановочных пунктах общественного транспорта

7.

Оснащение вновь вводимых и реконструируемых участков опорной сети автомобильных дорог инфраструктурой, обеспечивающей взаимодействие с высоко- или полностью автоматизированными транспортными средствами, управляемыми в беспилотном режиме

4.2. Безопасный город

Общественная безопасность

1. С 2016 года в муниципалитете внедрен и функционирует АПК "Безопасный город", одной из функций которой является обеспечение безопасности населения.

2. С 2015 года в муниципалитете функционирует и развивается система уличной звукофикации для информирования граждан о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также о неблагоприятных (погодных, техногенных) условиях (133 динамика).

3. В 2020 году внедрена система интеллектуального видеонаблюдения на 10 объектах администрации г. Южно-Сахалинска, находящихся в оперативном управлении МКУ "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска".

4. В 2020 году внедрена система удаленного контроля и управления ограждающих устройств (шлагбаумов) - 37 из 146 ед.

5. В 2020 году внедрена система контроля и управления доступом (СКУД) на 10 объектах администрации г. Южно-Сахалинска, находящихся в оперативном управлении МКУ "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска".

6. С 2014 по 2020 год внедрена СКУД во всех школах городского округа "Город Южно-Сахалинск"

1.

Развитие единой диспетчерской службы города, обладающей электронной базой актуальных сведений о параметрах функционирования города, работа которой синхронизирована со всеми экстренными службами и организациями, отвечающими за работу городской инфраструктуры, а также обеспечивающей выполнение сценариев реагирования на различные кризисные ситуации

1. Готовность ЕДДС к осуществлению своих функций - 100%.

2. Поддержание в исправном состоянии системы звукофикации - 100%

2.

Участие в поддержании и дальнейшем развитии функциональных и технических возможностей сегмента обеспечение безопасности населения АПК "Безопасный город"

3.

Обеспечение функционирования и модернизации системы информирования граждан о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также о неблагоприятных (погодных, техногенных) условиях (система уличной звукофикации)

4.

Расширение единой системы интеллектуального видеонаблюдения:

- внедрение на социально значимых объектах;

- внедрение на объектах (маршрутах) туристической инфраструктуры

5.

Реестр камер дворового и подъездного видеонаблюдения, а также камер видеонаблюдения в местах массового скопления людей в открытом доступе для горожан

6.

Внедрение СКУД на социально значимых объектах

7.

Сервис автоматизированного мониторинга социальных сетей на предмет происшествий, интегрированный с АПК "Безопасный город"

Транспортная безопасность

С 2016 года в муниципалитете внедрен и функционирует АПК "Безопасный город", одной из функций которой является обеспечение безопасности на транспорте

1.

Участие в поддержании и дальнейшем развитии функциональных и технических возможностей сегмента транспортной безопасности АПК "Безопасный город"

1. Снижение аварий и травматизма - до 20%.

2. Снижение ДТП из-за технического состояния автотранспорта - до 60%

2.

Городская интеллектуальная транспортная платформа, компонентами которой являются:

- система автоматической фиксации правил дорожного движения;

- автоматизированная система мониторинга параметров технического состояния общественного транспорта в режиме реального времени;

- система анализа данных об аварийности

3.

Интеллектуальная система контроля пешеходных переходов

4.

Система телемедицины для проведения обязательного предрейсового медицинского осмотра водителей общественного транспорта

Экологическая безопасность

1. С 2016 года в муниципалитете внедрен и функционирует АПК "Безопасный город", одной из функций которой является обеспечение экологической безопасности.

2. В 2019 году разработан реестр площадок накопления ТКО в городском округе "Город Южно-Сахалинск".

3. В 2020 году внедрены технические средства автоматической фиксации нарушений запрета размещения транспортных средств на озелененной территории (программный комплекс "Ангел: Благоустройство")

1.

Участие в поддержании и дальнейшем развитии функциональных и технических возможностей сегмента экологической безопасности АПК "Безопасный город"

ПДК вредных веществ в окружающей среде муниципалитета не превышает допустимых норм

2.

Общественный транспорт на газе и с электрическими двигателями, с компактными накопителями электроэнергии

3.

Зарядные станции для гибридных автомобилей и электромобилей

4.

Сеть вакуумных трубопроводов для транспортировки мусорных отходов на полигон, позволяющая отказаться от мусоровозов

Координация служб и ведомств в чрезвычайных ситуациях

С 2016 года в муниципалитете внедрен и функционирует АПК "Безопасный город", одной из функций которой является обеспечение координации работы служб и ведомств и их взаимодействие

1.

Дальнейшее развитие функциональных и технических возможностей сегмента координации работы служб и ведомств и их взаимодействие АПК "Безопасный город"

1. Повышение скорости реагирования на ЧС - на 50%.

2. Сокращение времени реагирования экстренных служб - на 20%

2.

Интеллектуальный центр управления инцидентами в рамках ИГЦУ

Безопасность коммунальной инфраструктуры

С 2016 года в муниципалитете внедрен и функционирует АПК "Безопасный город", одной из функций которой является обеспечение безопасности коммунальной инфраструктуры

1.

Участие в поддержании и дальнейшем развитии функциональных и технических возможностей сегмента безопасности коммунальной инфраструктуры АПК "Безопасный город"

1. Снижение аварийности - до 40%.

2. Увеличение доли аварийного жилого фонда, внесенного в цифровой реестр аварийного жилья, - до 100%

2.

Интеллектуальные системы мониторинга и дистанционного управления сетями тепло-, водо-, электро-, газоснабжения, которые позволяют осуществлять мониторинг и контроль аварийных ситуаций сетей, предотвращать аварийные ситуации на сетях на основе предиктивной аналитики

Системы мониторинга и контроля аварийных ситуаций в сфере ЖКХ (безопасность инженерных сетей, и инфраструктурных объектов, которые нужны для предоставления качественных услуг

3.

Интеллектуальная система мониторинга состояния зданий МКД и социально значимых объектов (уровня шума, температуры, исправности лифтового оборудования, систем противопожарной безопасности и газового оборудования) с возможностью вывода информации об аварийных ситуациях в аварийно-диспетчерские службы управляющих организаций и в ИЦГУ

4.

Подключение ЕДДС к единой системе мониторинга инцидентов и аварий на объектах ЖКХ

5.

Формирование цифрового реестра аварийного жилья в муниципалитете

4.3. Цифровое городское управление

Интеллектуальный центр городского управления (ИГЦУ)

1. С 2018 года развивается ЕДДС города, обладающая электронной базой актуальных сведений о параметрах функционирования города, работа которой синхронизирована со всеми экстренными службами и организациями, отвечающими за работу городской инфраструктуры, а также обеспечивающей выполнение сценариев реагирования на различные кризисные ситуации.

2. С 2019 года внедряется информационная система SCADA SIEMENS для удаленного контроля и управления системой водоснабжения и передачи данных в ИГЦУ.

3. С 2020 года внедряется информационная система ГИС Zulu с целью выполнения технических расчетов по системе водоснабжения и передачи данных в ИГЦУ.

4. В 2019 году внедрена информационная система ГИС Zulu с целью выполнения технических расчетов по системе водоснабжения.

5. С 2018 года внедряется МИС "Диспетчерская информационная система электрических сетей" (трансформаторные подстанции ПС-35 кВт - 6 ед., трансформаторные подстанции 6/10 кВт - 173 ед., ЛЭП 04-6/10-35 кВт - 1547 ед.)

1.

Интеллектуальный центр городского управления (ИГЦУ), выполняющий следующие функции:

- сбор, обработка и мониторинг разнородных данных из отраслевых информационных систем и платформ муниципалитета;

- единая виртуальная диспетчерская служба города, обладающей электронной базой актуальных сведений о параметрах функционирования города, работа которой синхронизирована со всеми экстренными службами и организациями, отвечающими за работу городской инфраструктуры;

- прогнозирование нештатных ситуаций;

- моделирование и обеспечение выполнения сценариев с использованием искусственного интеллекта

Переход к управлению на данных, доступных в режиме реального времени

2.

Синхронизация государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности с электронными моделями систем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения

Городское планирование

1. С 2020 года внедряется МИС "Межведомственная интеграционная реестровая система", обеспечивающая регулярный анализ фактических данных об объектах недвижимости и данных кадастровой карты муниципального образования, направленный на выявление несоответствий и принятия соответствующих мер реагирования (ИАС типа "Космос-2").

2. В 2020 году внедрена и функционирует МИС обеспечения градостроительной деятельности для формирования в электронном виде данных об объектах недвижимости, земельных участках и их характеристиках (ИАС УГРТ).

3. В 2020 году внедрена геоинформационная платформа "Цифровой двойник города", компонентами которой являются:

- сети газоснабжения;

- кадастровое деление городского округа в полном объеме;

- 753 км фотопанорам с адресной привязкой;

- 35861 объектов с адресной привязкой, где каждый объект имеет информацию об организациях, находящихся по этому адресу;

- информация об адресном плане всех зданий и сооружений

1.

Развитие функционала геоинформационной платформы "Цифровой двойник города":

- внесение новых цифровых копий объектов различных категорий: зданий, МКД, инженерных сооружений, объектов образования, культуры и спорта;

- интеграция с МИРС и ИАС УГРТ;

- использование искусственного интеллекта для сценарного моделирования градостроительных проектов муниципалитета;

- систематическая актуализация данных

Переход к динамичному планированию на основе актуальных данных, поступающих в онлайн-режиме

2.

Развитие и модернизация МИРС и ИАС УГРТ с целью синхронизации с электронными моделями инженерных систем

3.

Повышение качества градостроительного планирования и землепользования и оценки результатов принимаемых решений за счет применения инструментов анализа "больших данных"

4.

Типовое применение BIM-технологий при муниципальном проектировании и по муниципальному заказу

Эффективно функционирующие муниципальные и государственные услуги

1. С 2019 года внедрена технология дополненной реальности при популяризации электронных услуг.

2. С 2018 года осуществляется перевод предоставляемых государственных и муниципальных услуг в электронную форму (54 ГМУ переведены).

3. В 2019 году внедрено и функционирует единое окно выдачи разрешений на земельные работы

1.

Автоматическая обработка обращений граждан и автоматизированный контроль исполнения работ при предоставлении ГМУ

1. Увеличение доли видов сведений в информационных системах, доступных в электронном виде, необходимых для оказания массовых социально значимых услуг, - до 100%.

2. Сокращение времени фактического предоставления государственных и муниципальных услуг в 3 раза.

3. Увеличение доли государственных и муниципальных услуг, предоставленных без нарушения регламентного срока, - не менее 98%.

4. Увеличение доли обращений за получением государственных и муниципальных услуг в электронном виде среди услуг, не требующих очного посещения, - до 90%.

5. Увеличение доли массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг, доступных в электронном виде, - до 95%.

6. Предоставление 5 суперсервисов:

- в сфере архитектуры и строительства;

- в сфере жилищно-имущественных отношений;

- в сфере земельных отношений;

- в сфере образования;

- в сфере опеки и попечительства

2.

Перевод всех ГМУ в электронный вид и повышение эффективности предоставления

3.

Суперсервисы по предоставлению муниципальных услуг

4.

Смарт-контракты при оказании муниципальных услуг в сфере земельных и имущественных отношений

Координация служб и ведомств, синхронизация работы различных ведомств и служб

В 2020 году выполнена интеграция СЭД ПСО и СЭД администрации г. Южно-Сахалинска

1.

Принятие управленческих решений на основе данных ИГЦУ

Интегральный показатель координации - не менее 8 (оценка по 10-балльной системе)

Открытое правительство

1. С 2020 года проводится работа по организации проведения общих собраний собственников помещений в МКД посредством электронного голосования.

2. В 2019 году разработана и внедрена МИС "Управление избирательными участками городского округа "Город Южно-Сахалинск".

3. В 2019 году разработана и внедрена МИС "Территориальные общественные самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск".

4. В 2019 году внедрена и функционирует в администрации города Южно-Сахалинска СЭД "Alfresco"

1.

Интеллектуальная платформа вовлечения граждан в решение вопросов городского развития, компонентами которой являются:

- автоматическая система обработки обращений, инициатив граждан;

- автоматическая система перенаправления обращений граждан в работу;

- синхронизация деятельности муниципальных служб, обеспечивающих обслуживание критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения муниципального образования при выполнении заявок;

- автоматизированная система контроля исполнения работ;

- автоматизированная система направления ответа;

- автоматизированная система голосования по городским вопросам;

- автоматическая система отображения на карте муниципального образования информации по проведению ремонтных работ на инженерных сетях, участках дорожной сети, изменения маршрутов транспортного сообщения и отключения предоставления коммунальных услуг;

- автоматизированная система размещения планов городских властей по градостроительным вопросам, приоритетам благоустройства, важным городским проектам и иным социально значимым вопросам, затрагивающим интересы горожан, с обеспечением беспрепятственной возможности внесения гражданами замечаний и предложений, обсуждения

1. Индекс IQ города - не менее 80% (в 2019 году - 47,15).

2. Увеличение доли жителей городов в возрасте старше 14 лет, принявших участие с использованием цифровых технологий в принятии решений по вопросам городского развития, - до 80%.

3. Увеличение доли проверок в рамках контрольно-надзорной деятельности, проведенных дистанционно, в том числе с использованием чек-листов в электронном виде, до 50%

2.

Портал территориального общественного самоуправления муниципалитета

3.

Развитие портала открытых данных

4.

Доступ к открытым данным из интеллектуальных систем:

- градостроительного планирования;

- мониторинга и дистанционного управления сетями тепло-, водо-, электро-, газоснабжения

5.

Автоматизация сбора данных

6.

Электронный бюджет муниципалитета

7.

Создание среды цифрового доверия и переход на цифровые подписи

8.

Развитие и поддержка СЭД

9.

Переход на дистанционные проверки с использованием чек-листов в электронном виде в рамках контрольно-надзорной деятельности

10.

Смарт-контракты при проведении голосований, опросов муниципального уровня

Мониторинг эффективности управления

1.

Система панелей управления (дашборды) руководителей всех уровней муниципалитета с визуализацией данных о городском управлении и расчете ключевых показателей эффективности (КПЭ) управления

4.4. Благосостояние людей

Здоровый образ жизни

В 2020 году сформирована база данных по учету объектов спорта и физической культуры городского округа "Город Южно-Сахалинск" (369 объектов)

1.

Интеллектуальная платформа здорового образа жизни, компонентами которой являются:

- автоматизированная система записи для зачисления в муниципальные учреждения спортивной направленности, подведомственные Департаменту по делам молодежи и спорту администрации города Южно-Сахалинска, на освоение программ спортивной подготовки по видам спорта;

- автоматизированная система формирования Единого календарного плана физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

- автоматизированная система присвоения спортивных разрядов и судейских категорий, интегрированная с региональным и федеральным сервисами;

- автоматическая система формирования и передачи отчетности по спорту

Количество горожан, занимающихся спортом, - 55%

2.

Онлайн-трансляции спортивных событий, в том числе с применением технологий виртуальной и дополненной реальности, голографии

Социальная политика

В 2020 году разработана и размещена на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска интерактивная карта доступности объектов городской инфраструктуры (251 объект) для людей с ограниченными возможностями

1.

Расширение и цифровизация всех услуг в социальной сфере, по принципу персонализации социальной поддержки и упрощающие их получение

1. Уровень удовлетворенности людей с ограниченными возможностями доступностью объектов социальной инфраструктуры и транспорта, жилых комплексов, элементов УДС на территории муниципалитета - 100%.

2. Уровень удовлетворенности граждан уровнем социальной поддержки - 100%

2.

Навигация с дополненной реальностью для слабовидящих

3.

Смарт-контракты для распределения льгот, субсидий, мест в детских садах и лагерях

4.

Суперсервисы в сфере социальной политики

5.

Геосервис для людей ограниченными способностями

6.

Краудсорсинг оказания волонтерской помощи людям с ограниченными возможностями с помощью гаджетов (например, "будь моими глазами" для слабовидящих людей)

7.

Онлайн-трансляции мероприятий, проводимых для молодежи, в том числе с применением технологий виртуальной и дополненной реальности, голографии

Образование

1. С 2019 года реализуются мероприятия по совершенствованию системы (модернизации) общеобразовательных учреждений в городском округе "Город Южно-Сахалинск" современной цифровой инфраструктурой (интерактивные панели, компьютеры, мобильные и носимые устройства, специальное оборудование, телекоммуникационные сети и др.).

2. С 2019 года открыт и функционирует детский технопарк "Кванториум" на базе гимназии N 3 (обучается 267 детей).

3. В 2020 году внедрена единая карта школьника (дополнительно к проездному - допуск в школу).

4. С 2010 года внедрен и функционирует "электронный дневник" в школах муниципалитета.

5. С 2012 года реализована подача заявлений в ДОУ (сады) через портал АИС "Е-услуги. Образование" в рамках предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)".

6. С 2017 года в АИС "Е-услуги. Образование" реализована подача заявлений в школы в электронной форме в рамках предоставления муниципальной услуги "Прием граждан на обучение по общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования".

6. В 2021 году подключение образовательных организаций к сервису видеоконференций "Сферум".

6. В 2020 - 2021 год участие в цикле программ всероссийского образовательного мероприятия "Урок Цифры"

1.

Сервис по автоматизации питания детей в школах и детских садах (закупки, прогнозирование)

Комплексная оценка цифровизации муниципального образования - не менее 0,75 (цифровая трансформация образовательных процессов приемлема)

2.

Формирование будущих компетенций

3.

Создание центров цифрового обучения детей

4.

Индивидуальные программы в сетевой форме

5.

Персонализация образовательного процесса на основе использования цифровых технологий, ориентированного на эффективный результат:

- формирование цифровых профилей учащихся;

- формирование программ цифрового профиля;

- формирование индивидуальных траекторий с использованием данных цифрового портфолио учащегося

6.

Открытые онлайн-уроки, направленные на профориентацию

7.

Мобильные технопарки для детей, проживающих в сельской местности

8.

Развитие волонтерства на базе центров волонтерства

9.

Подготовка к участию в национальном чемпионате "Абилимпикс" для детей с инвалидностью по профессиональному мастерству в сфере цифровых технологий

10.

Дистанционное дошкольное образование в семье

11.

Развитие цифрового учебно-методических материалов

12.

Разработка и распространение новых моделей организации учебной работы в условиях цифровой трансформации

13.

Персонализация образовательного процесса на основе использования цифровых технологий, ориентированного на эффективный результат

14.

Доступ во все школах муниципалитета к высокоскоростному интернету

15.

Подготовка педагогического состава в освоении цифровых технологий и инструментария

16.

Использование дополненной и виртуальной реальности в образовательных программах с приоритетом на предметные области невоспроизводимые в традиционных форматах

17.

Формирование верифицированного цифрового образовательного контента и цифровых образовательных сервисов

18.

Технологии автоматизированной проверки электронных заданий

19.

Развитие цифровой компетентности учащихся

20.

Интеллектуальные обучающие системы на основе платформ для адаптивного онлайн-обучения:

- автоматическое оценивание;

- настраиваемые учебные материалы;

- образовательная аналитика;

- консультационные услуги;

- геймификация и виртуальная реальность

Культура и досуг, архивное дело

1. С 2020 года на территории города внедряется системы OR-меток на объектах культуры, включая механизмы дополненной реальности (12 OR-меток на объектах культурного наследия, 22 OR-метки на зданиях учреждения культуры).

2. В 2020 году на базе ДК "Родина" создан и функционирует высокотехнологичный виртуальный концертный зал.

3. В 2019 года сформирована база данных и интерактивная карта объектов культурного наследия городского округа "Город Южно-Сахалинск" (105 объектов культурного наследия).

4. С 2019 года осуществляется регулярное проведение онлайн-трансляций культурных событий.

5. С 2020 года осуществляется создание цифровых образов, фотопанорам и фото, использования технологии виртуальной реальности, трехмерного моделирования и создания голограмм объектов культуры, в т.ч. утраченных.

6. С 2018 года осуществляется оцифровка архивных фондов (оцифровано 791718 листов архивного фонда).

7. С 2019 года проводится работа по обеспечению доступа к материалам архивного фонда в интерактивном режиме и через сеть интернет (размещено 99 описей архивных фондов)

1.

Использование механизмов дополненной реальности в значимых местах городского округа

1. Увеличение числа посещений организаций культуры на 20%.

2. Увеличение числа обращений к цифровым ресурсам в сфере культуры в 2 раза.

3. Увеличение уровня сохранности архивных документов за счет изъятия из оборота особо ценных, уникальных и наиболее востребованных документов и предоставления пользователям их электронных копий - до 4 баллов по 5-балльной шкале.

4. Сокращение сроков исполнения запросов юридических и физических лиц за счет создания и использования автоматизированного научно-справочного аппарата к архивным документам - на 30%.

5. Снижение трудозатрат на прием, оформление архивных документов, исполнение запросов тематического характера - на 30%.

6. Снижении затрат источников-комплектования на подготовку и передачу на постоянное хранение части архивных документов - на 30%

2.

Регулярное проведение онлайн-трансляций культурных событий

3.

Создание и оснащение нового формата клубных формирований домов культуры специализированным программным обеспечением и оборудованием

4.

Использование цифровых образов объектов культуры

5.

Оснащение значимых объектов культуры QR-метками

6.

Автоматизация материально-технической базы муниципального архива

7.

Интеграция в единую платформу архивов

8.

Переход на прием электронных документов от источников комплектования

Туризм и сервис

1. В 2020 году на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" установлены 3 информационных сенсорных киоска для туристов в гостиницах "Гагарин", "Санта", "Мега Палас Отель".

2. В 2020 году разработано и внедрено мобильное приложение "Электронная карта гостя г. Южно-Сахалинска".

3. С 2019 года функционирует и развивается городской туристский портал.

4. С 2019 года внедряется электронная карта жителя

1.

Создание виртуальных туров (VR-туры)

Ежегодное увеличение количества потребителей туристических услуг - на 10%

2.

Использование механизмов дополненной реальности в значимых местах городского округа

3.

Аудиогид с привязкой к геолокации

4.

Маршруты с дополненной реальностью

5.

Использование цифровых образов объектов туризма

6.

Оснащение значимых объектов туризма QR-метками

4.5. Инвестиционный климат

Устойчивая экономическая система

1. С 2013 года функционирует раздел "Инвестиционная деятельность" на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.

2. С 2015 года функционирует раздел "Стратегическое планирование" на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.

3. В 2016 году сформирован и функционирует Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, получателей поддержки на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска

1.

Интеллектуальная платформа взаимодействия администрации города Южно-Сахалинска с субъектами предпринимательской деятельности, компонентами которой являются:

- автоматическая система доступа субъектов предпринимательской деятельности к мерам муниципальной поддержки;

- автоматическая система мониторинга по реализации мер муниципальной поддержки;

- автоматизированная система информирования бизнеса о мероприятиях в сфере поддержки и развития предпринимательства;

- автоматизированная система создания опросных форм, сбор, анализ и систематизация полученных данных

- автоматическая система формирования актуальной отчетной и сводной информации по различным параметрам

1. Увеличение доли занятых в сфере малого и среднего предпринимательства от общей численности занятых - на 30%.

2. Увеличение количества получателей муниципальной поддержки - на 20%.

3. Увеличение доли налоговых поступлений субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальный бюджет - на 20%.

4. Увеличение инвестиций на 60%.

5. Объем инвестиций в цифровую трансформацию - не менее 40% от общего объема инвестиций.

6. Индекс инвестиций в основной капитал на душу населения - не менее 0,7

2.

Интеграция интеллектуальной платформы взаимодействия администрации города Южно-Сахалинска с субъектами предпринимательской деятельности в региональную цифровую экосистему поддержки и развития предпринимательства в Сахалинской области

3.

Единая информационная база получателей муниципальной поддержки, интегрированная с Единым реестром субъектов малого и среднего предпринимательства

4.

Сервисы для малого и среднего бизнеса, собирающие данные, которые возможно применить для стимулирования их развития (например, геоаналитические карты, указывающие на проходимость территории, места для строительства и пр.)

5.

МИС по формированию и реализации адресной инвестиционной программы городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - АИП), выполняющая следующие задачи:

- формирование проекта АИП;

- мониторинг реализации мероприятий АИП, в т.ч. произведенных ГРБС расходов на выполнение мероприятий АИП;

- автоматическое формирование данных по АИП в разрезе заказчиков, объектов капитального строительства и объемов финансирования;

- автоматическое формирование полного пакета документации по АИП (отчетность, паспорта объектов, перечень мероприятий) с применением механизма настраиваемых шаблонов;

- автоматическое формирование отчетов о реализации АИП

6.

Интеграция МИС по АИП в региональную цифровую экосистему инвестиционной деятельности

7.

Применение технологий виртуальной, дополненной и смешанной реальности в целях обоснования инвестиционной привлекательности муниципальных территорий

8.

Публичные городские витрины данных: рейтинга управляющих компаний, школ, медицинских учреждений и пр.

9.

МИС стратегического планирования и прогнозирования экономического развития муниципалитета

10.

Смарт-контракты в сфере поддержки малого и среднего бизнеса и в сфере инвестиционной деятельности

Инновации, помощь в развитии отрасли умных городов

1.

Инновационный портал городского округа "Город Южно-Сахалинск" как элемент региональной цифровой экосистема инновационной деятельности, задачами которого являются:

- поддержка инновационной деятельности;

- работа со стартапами;

- продвижение инновационной продукции и технологий;

- трансфер и коммерциализация инновационных технологий;

- взаимодействие с институтами развития

1. Увеличение доли инновационных предприятий на 60%.

2. Индекс инновационной активности города - не менее 0,1

2.

Участие в изменении муниципальной нормативной правовой базы, препятствующей эффективной реализации стратегии цифровой экономики в муниципалитете

3.

Разработка и применение упрощенных механизмов финансирования мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации стратегии цифровой экономики

4.

Преференции и поддержка инновационных исследований и стартапов в сфере цифровой экономики по следующим направлениям:

- производство: роботизированные производственные системы, цифровое управление;

- сельское хозяйство: технологии точного земледелия;

- торговля и логистика: смарт-контракты, "умные" кассы, технологии автоматизации складов;

- финансы: технология распределенного реестра (блокчейн);

- строительство и жилье: системы информационного моделирования зданий (BIM), использование 3-D печати при строительстве зданий

5.

Организация взаимодействия с экспертным сообществом по обсуждению внедрения цифровых технологий в муниципалитете IT-компаниями

6.

Оказание помощи в формировании экспериментальных полигонов и пилотных зон внедрения (отработки применения) цифровых технологий в муниципалитете IT-компаниями

7.

Участие в создании и функционировании региональных технопарков на территории муниципалитета

9.

Участие в работе молодежного инновационного конвента Сахалинской области