Действующий

Об утверждении концепции цифровой трансформации муниципалитета на период до 2030 года (с изменениями на 15 ноября 2021 года)



2.2. Принципы и общие подходы цифровой трансформации муниципалитета


Основные принципы цифровой трансформации муниципалитета:


1. Ориентация на человека - доминирование социально-экономических и психологических методов управления над традиционными административными, активное приобщение всех групп населения к разработке и принятию управленческих решений в муниципалитете.


2. Клиентоориентированность - стремление точно определить потребности как внутренних, так и внешних клиентов и максимально полно их удовлетворить.


Применение данного принципа позволит:


- обеспечить доступность и удобство муниципальных сервисов и услуг;


- повысить лояльность граждан и бизнеса к органам местного самоуправления;


- снизить количество жалоб и обращений, что уменьшит временные затраты муниципальных служащих на их обработку и разрешение;


- создать условия для эффективного вовлечения граждан и бизнеса в совместную работу с органами местного самоуправления, обеспечить их тесное сотрудничество;


- поднять собираемость налогов;


- создать комфортную среду для предпринимателей, а значит, новые рабочие места, новые налоги в бюджет, больше возможностей для сохранения и увеличения количества жителей в регионе;


- обеспечить эффективную работу органов местного самоуправления.


2. Кастомизация - персонализация услуг и сервисов с учетом потребностей и запросов конкретных клиентов на основе клиентского опыта, полученного результате взаимодействия между структурными подразделениями муниципалитета и клиентами.


При этом данный принцип не противоречит действию принципа стандартизации или типизации услуг и сервисов, т.к. он реализуется на конечной стадии предоставления стандартизированных услуг и сервисов путем адаптации массового продукта под запросы конкретного клиента путем частичного изменения данного продукта под конкретный запрос.


Реализация данного принципа на практике создает тесные связи и партнерские отношения с внешними клиентами - гражданами и представителями бизнеса.