Основные принципы цифровой трансформации муниципалитета:
1. Ориентация на человека - доминирование социально-экономических и психологических методов управления над традиционными административными, активное приобщение всех групп населения к разработке и принятию управленческих решений в муниципалитете.
2. Клиентоориентированность - стремление точно определить потребности как внутренних, так и внешних клиентов и максимально полно их удовлетворить.
Применение данного принципа позволит:
- обеспечить доступность и удобство муниципальных сервисов и услуг;
- повысить лояльность граждан и бизнеса к органам местного самоуправления;
- снизить количество жалоб и обращений, что уменьшит временные затраты муниципальных служащих на их обработку и разрешение;
- создать условия для эффективного вовлечения граждан и бизнеса в совместную работу с органами местного самоуправления, обеспечить их тесное сотрудничество;
- поднять собираемость налогов;
- создать комфортную среду для предпринимателей, а значит, новые рабочие места, новые налоги в бюджет, больше возможностей для сохранения и увеличения количества жителей в регионе;
- обеспечить эффективную работу органов местного самоуправления.
2. Кастомизация - персонализация услуг и сервисов с учетом потребностей и запросов конкретных клиентов на основе клиентского опыта, полученного результате взаимодействия между структурными подразделениями муниципалитета и клиентами.
При этом данный принцип не противоречит действию принципа стандартизации или типизации услуг и сервисов, т.к. он реализуется на конечной стадии предоставления стандартизированных услуг и сервисов путем адаптации массового продукта под запросы конкретного клиента путем частичного изменения данного продукта под конкретный запрос.
Реализация данного принципа на практике создает тесные связи и партнерские отношения с внешними клиентами - гражданами и представителями бизнеса.