(с изменениями на 2 августа 2024 года)
(в ред. Приказов Министерства финансов Сахалинской области от 27.06.2022 N 3.03-8-п, от 05.07.2023 N 1-3.03-369/23, от 02.08.2024 N 1-3.03-666/24)
В соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить Порядок и Методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета Сахалинской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- приказ министерства финансов Сахалинской области от 13 июля 2015 года N 12 "Об утверждении Порядка и Методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период", за исключением пункта 2;
3. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости" и разместить на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), на официальном сайте министерства финансов Сахалинской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора департамента бюджетной политики Симоненко Н.А.
Министр финансов
Сахалинской области
О.Н.Лопатина
ПОРЯДОК И МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Приказов Министерства финансов Сахалинской области от 27.06.2022 N 3.03-8-п, от 05.07.2023 N 1-3.03-369/23, от 02.08.2024 N 1-3.03-666/24)
1.1. Настоящие Порядок и Методика планирования бюджетных ассигнований областного бюджета Сахалинской области (далее соответственно - Порядок, Методика) применяются при составлении проекта закона Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период или о внесении изменений в закон Сахалинской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (далее также - проект закона об областном бюджете).
1.2. Планирование бюджетных ассигнований областного бюджета Сахалинской области (далее - бюджетные ассигнования) осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета (далее - главные распорядители) и подведомственными им получателями бюджетных средств при условии включения сведений о данных бюджетных полномочиях в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
1.3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Понятия "бюджетные ассигнования на исполнение действующих расходных обязательств", "бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых расходных обязательств" применяются в настоящем Порядке в значении, определенном статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется с учетом действующих и неисполненных обязательств при первоочередном планировании бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств.
Бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых обязательств планируются к включению в проект закона Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с протоколом заседания областной комиссии по вопросам финансовой политики.
1.4. Основанием для принятия расходных обязательств Сахалинской области являются законы, нормативные правовые акты Сахалинской области, договоры и соглашения, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) от имени Сахалинской области органами государственной власти Сахалинской области или действующими от ее имени казенными учреждениями во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (далее - расходные обязательства).
2.1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется с использованием подсистемы проектирования бюджета государственной автоматизированной системы управления бюджетным процессом Сахалинской области (далее - подсистема проектирования бюджета).
Для составления обоснований бюджетных ассигнований используются классификаторы, реестры и справочники, ведение которых осуществляется министерством финансов Сахалинской области (далее - министерство финансов) в соответствии с Положением о государственной автоматизированной системе управления бюджетным процессом Сахалинской области.
2.2. Обоснования бюджетных ассигнований и распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по кодам бюджетной классификации отдельно по каждому виду изменений представляются главными распорядителями в подсистеме проектирования бюджета в форме электронного документа (пакета документов), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа государственной власти Сахалинской области, осуществляющего функции и полномочия главного распорядителя (или уполномоченного им лица), одновременно с реестрами расходных обязательств главных распорядителей.
Показатели обоснований бюджетных ассигнований и показатели реестров расходных обязательств должны соответствовать объемам и кодам бюджетной классификации.
(п. 2.2 в ред. Приказа Министерства финансов Сахалинской области от 02.08.2024 N 1-3.03-666/24)
2.3. Формы обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период приведены в приложениях N 1 - N 17 к Порядку.
Формы обоснований бюджетных ассигнований дифференцируются в зависимости от видов расходов, отдельных целевых статей (направлений расходов) классификации расходов бюджетов и аналитического распределения.
Расчеты объема бюджетных ассигнований производятся по унифицированным формам с использованием подсистемы проектирования бюджета, а в случае отсутствия технической возможности - включаются в состав обоснований в виде электронных таблиц, содержащих исходные данные и результаты расчета.
2.4. Министерство финансов в целях планирования бюджетных ассигнований:
подготавливает и доводит до главных распорядителей параметры, влияющие на изменение действующих расходных обязательств, реализуемых в рамках государственных программ Сахалинской области и непрограммных направлений деятельности органов исполнительной власти Сахалинской области;
устанавливает (формирует) в подсистеме проектирования бюджета предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям или по главным распорядителям и кодам бюджетной классификации;
доводит до главных распорядителей протокол заседания областной комиссии по вопросам финансовой политики с итогами конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств и распределением объема расходов на очередной финансовый год и плановый период в разрезе главных распорядителей с учетом распределения капитальных вложений.
2.5. Главные распорядители в целях организации планирования бюджетных ассигнований:
устанавливают в отношении подведомственных государственных учреждений Сахалинской области (далее также - государственные учреждения) порядок и сроки предоставления обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения, а также обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, применяемых при составлении и ведении бюджетных смет государственных казенных учреждений Сахалинской области;
распределяют в подсистеме проектирования бюджета предельные объемы бюджетных ассигнований по подведомственным получателям бюджетных средств;
направляют в министерство финансов предложения по изменению и дополнению (исключению) перечня кодов целевых статей расходов программных и непрограммных направлений деятельности;
обеспечивают полноту и достоверность информации, содержащейся в обоснованиях бюджетных ассигнований.
(п. 2.5 в ред. Приказа Министерства финансов Сахалинской области от 02.08.2024 N 1-3.03-666/24)
2.6. Главные распорядители при составлении проекта закона Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные графиком составления проекта закона Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, предоставляют в министерство финансов:
обоснования бюджетных ассигнований и распределение бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период по кодам бюджетной классификации в соответствии с параметрами, влияющими на изменение действующих расходных обязательств, реализуемых в рамках государственных программ Сахалинской области и непрограммных направлений деятельности;
сведения о бюджетных ассигнованиях на исполнение принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительную записку к проекту закона Сахалинской области на очередной финансовый год и на плановый период, составленную с учетом рекомендаций министерства финансов.
Министерство финансов вправе запрашивать у главных распорядителей иные документы и материалы, необходимые для подтверждения обоснованности заявленных бюджетных ассигнований.
2.7. Главные распорядители при составлении проекта закона Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период обеспечивают уточнение обоснований бюджетных ассигнований и представление их в министерство финансов в подсистеме проектирования бюджета:
в соответствии с итогами конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств и распределением объема расходов на очередной финансовый год и плановый период в разрезе главных распорядителей с учетом распределения капитальных вложений - не позднее 11 октября текущего финансового года;
с учетом таблицы поправок к проекту закона об областном бюджете по предмету второго чтения - не позднее двух рабочих дней со дня принятия проекта закона об областном бюджете в первом чтении.