(с изменениями на 29 ноября 2024 года)
(в ред. Законов Тульской области от 20.12.2021 N 139-ЗТО, от 04.07.2022 N 45-ЗТО, от 29.11.2022 N 117-ЗТО, от 12.07.2024 N 52-ЗТО, от 29.11.2024 N 111-ЗТО)
Принят
Тульской областной Думой
15 июля 2021 года
Настоящий Закон регулирует отдельные отношения в сфере комплексного развития территорий в Тульской области (далее - комплексное развитие территории).
Комплексное развитие территории осуществляется в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также с гражданским законодательством, жилищным законодательством, земельным законодательством, законодательством об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, законодательством в области охраны окружающей среды.
Понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, в каком они используются в федеральном законодательстве.
Целями комплексного развития территории являются:
1) обеспечение сбалансированного и устойчивого развития поселений, городских округов, муниципальных округов Тульской области путем повышения качества городской среды и улучшения внешнего облика, архитектурно-стилистических и иных характеристик объектов капитального строительства;
(в ред. Закона Тульской области от 29.11.2024 N 111-ЗТО)
2) обеспечение достижения показателей, в том числе в сфере жилищного строительства и улучшения жилищных условий граждан, в соответствии с указами Президента Российской Федерации, национальными проектами, государственными программами;
3) создание необходимых условий для развития транспортной, социальной, инженерной инфраструктур, благоустройства территорий поселений, городских округов, муниципальных округов Тульской области, повышения территориальной доступности таких инфраструктур;
(в ред. Закона Тульской области от 29.11.2024 N 111-ЗТО)
4) повышение эффективности использования территорий поселений, городских округов, муниципальных округов Тульской области, в том числе формирование комфортной городской среды, создание мест обслуживания и мест приложения труда;
(в ред. Закона Тульской области от 29.11.2024 N 111-ЗТО)
5) создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования обновления застроенных территорий.
Тульская областная Дума в сфере комплексного развития территории осуществляет следующие полномочия:
1) принимает законы Тульской области в сфере комплексного развития территории;
2) иные полномочия в сфере комплексного развития территории в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тульской области.
1. Правительство Тульской области осуществляет следующие полномочия в сфере комплексного развития территории:
1) принимает решение о комплексном развитии территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
2) определяет оператора комплексного развития территории - юридическое лицо, обеспечивающее реализацию принятого Правительством Тульской области, главой местной администрации решения о комплексном развитии территории, которое создано Правительством Тульской области, муниципальным образованием или в уставном (складочном) капитале которого доля Правительства Тульской области, муниципального образования составляет более 50 процентов;
(в ред. Законов Тульской области от 29.11.2022 N 117-ЗТО, от 12.07.2024 N 52-ЗТО)
3) устанавливает порядок согласования проекта решения о комплексном развитии территории, осуществляемом в границах одного или нескольких элементов планировочной структуры, их частей, в которых расположены многоквартирные дома, указанные в части 2 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - комплексное развитие территории жилой застройки), проекта решения о комплексном развитии территории, осуществляемом в границах одного или нескольких элементов планировочной структуры, их частей, в которых расположены объекты капитального строительства, указанные в части 4 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - комплексное развитие территории нежилой застройки), подготовленных главой местной администрации, с органом исполнительной власти Тульской области, уполномоченным в сфере комплексного развития территории;
4) в целях принятия и реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки в случаях, указанных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом требований Градостроительного кодекса Российской Федерации, жилищного законодательства, земельного законодательства устанавливает:
а) порядок реализации решения о комплексном развитии территории;
б) порядок определения границ территории, подлежащей комплексному развитию;
в) иные требования к комплексному развитию территории, устанавливаемые в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
5) устанавливает критерии, которым должны соответствовать не признанные аварийными дома блокированной застройки, объекты индивидуального жилищного строительства, садовые дома, расположенные на земельных участках, подлежащих изъятию для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории;
(в ред. Закона Тульской области от 04.07.2022 N 45-ЗТО)
6) устанавливает порядок определения начальной цены торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории в случае, если решение о комплексном развитии территории принято правительством Тульской области или главой местной администрации муниципального образования Тульской области;
7) устанавливает порядок заключения договоров о комплексном развитии территории, осуществляемом по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости, заключаемых органами местного самоуправления с правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества;
8) определяет перечень предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, указываемых в решении о комплексном развитии территории;
9) определяет в соответствии с частью 8 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации иные объекты недвижимого имущества, которые не могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории жилой застройки;
10) определяет в соответствии с частью 1 статьи 67 Градостроительного кодекса Российской Федерации иные сведения, подлежащие включению в решение о комплексном развитии территории;
11) определяет случаи, при которых субъект малого или среднего предпринимательства имеет право на заключение в день прекращения в связи с реализацией решения о комплексном развитии территории жилой застройки, решения о комплексном развитии территории нежилой застройки договора аренды зданий, сооружений, нежилых помещений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, нового договора аренды иных здания, сооружения, нежилого помещения, находящихся соответственно в государственной или муниципальной собственности и являющихся равнозначными в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
12) осуществляет иные полномочия в сфере комплексного развития территории в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области.
2. Правительство Тульской области в сфере комплексного развития территории вправе:
1) выступать с инициативой о принятии Правительством Российской Федерации решения о комплексном развитии территории в границах Тульской области в случаях, установленных пунктом 1 части 2 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и согласовывать указанное решение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) устанавливать случаи, в которых допускается принятие решения о комплексном развитии территории в отношении двух и более несмежных территорий, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории, с заключением одного договора о комплексном развитии таких территорий;
3) устанавливать дополнительные требования к участникам торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории;
4) определять объекты недвижимого имущества, которые не могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории нежилой застройки;
5) устанавливать меры государственной поддержки в форме субсидий, грантов в форме субсидий, которые предоставляются лицу, заключившему договор о комплексном развитии территории.
(пп. 5 введен Законом Тульской области от 20.12.2021 N 139-ЗТО)
Многоквартирные дома, не признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, расположенные в границах застроенной территории, в отношении которой осуществляется комплексное развитие территории жилой застройки, должны соответствовать критериям, установленным нормативным правовым актом правительства Тульской области.
Такие критерии устанавливаются исходя из одного или нескольких следующих требований:
1) физический износ основных конструктивных элементов многоквартирного дома (крыша, стены, фундамент) превышает определенное нормативным правовым актом правительства Тульской области значение;
2) совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов многоквартирных домов и внутридомовых систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом правительства Тульской области;
3) многоквартирные дома построены в период индустриального домостроения, определенный нормативным правовым актом правительства Тульской области, по типовым проектам, разработанным с использованием типовых изделий стен и (или) перекрытий;
4) многоквартирные дома находятся в ограниченно работоспособном техническом состоянии. Порядок признания многоквартирных домов находящимися в ограниченно работоспособном техническом состоянии устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства;