ЗАКОН

ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

от 20 июля 2021 года N 77-ЗТО


О регулировании отдельных отношений в сфере комплексного развития территорий в Тульской области

(с изменениями на 29 ноября 2024 года)

(в ред. Законов Тульской области от 20.12.2021 N 139-ЗТО, от 04.07.2022 N 45-ЗТО, от 29.11.2022 N 117-ЗТО, от 12.07.2024 N 52-ЗТО, от 29.11.2024 N 111-ЗТО)




Принят
Тульской областной Думой
15 июля 2021 года




Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон регулирует отдельные отношения в сфере комплексного развития территорий в Тульской области (далее - комплексное развитие территории).


Комплексное развитие территории осуществляется в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также с гражданским законодательством, жилищным законодательством, земельным законодательством, законодательством об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, законодательством в области охраны окружающей среды.


Понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, в каком они используются в федеральном законодательстве.



Статья 2. Цели комплексного развития территории


Целями комплексного развития территории являются:


1) обеспечение сбалансированного и устойчивого развития поселений, городских округов, муниципальных округов Тульской области путем повышения качества городской среды и улучшения внешнего облика, архитектурно-стилистических и иных характеристик объектов капитального строительства;


(в ред. Закона Тульской области от 29.11.2024 N 111-ЗТО)


2) обеспечение достижения показателей, в том числе в сфере жилищного строительства и улучшения жилищных условий граждан, в соответствии с указами Президента Российской Федерации, национальными проектами, государственными программами;


3) создание необходимых условий для развития транспортной, социальной, инженерной инфраструктур, благоустройства территорий поселений, городских округов, муниципальных округов Тульской области, повышения территориальной доступности таких инфраструктур;


(в ред. Закона Тульской области от 29.11.2024 N 111-ЗТО)


4) повышение эффективности использования территорий поселений, городских округов, муниципальных округов Тульской области, в том числе формирование комфортной городской среды, создание мест обслуживания и мест приложения труда;


(в ред. Закона Тульской области от 29.11.2024 N 111-ЗТО)


5) создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования обновления застроенных территорий.



Статья 3. Полномочия Тульской областной Думы в сфере комплексного развития территории


Тульская областная Дума в сфере комплексного развития территории осуществляет следующие полномочия:


1) принимает законы Тульской области в сфере комплексного развития территории;


2) иные полномочия в сфере комплексного развития территории в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тульской области.



Статья 4. Полномочия правительства Тульской области в сфере комплексного развития территории


1. Правительство Тульской области осуществляет следующие полномочия в сфере комплексного развития территории:


1) принимает решение о комплексном развитии территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;


2) определяет оператора комплексного развития территории - юридическое лицо, обеспечивающее реализацию принятого Правительством Тульской области, главой местной администрации решения о комплексном развитии территории, которое создано Правительством Тульской области, муниципальным образованием или в уставном (складочном) капитале которого доля Правительства Тульской области, муниципального образования составляет более 50 процентов;


(в ред. Законов Тульской области от 29.11.2022 N 117-ЗТО, от 12.07.2024 N 52-ЗТО)


3) устанавливает порядок согласования проекта решения о комплексном развитии территории, осуществляемом в границах одного или нескольких элементов планировочной структуры, их частей, в которых расположены многоквартирные дома, указанные в части 2 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - комплексное развитие территории жилой застройки), проекта решения о комплексном развитии территории, осуществляемом в границах одного или нескольких элементов планировочной структуры, их частей, в которых расположены объекты капитального строительства, указанные в части 4 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - комплексное развитие территории нежилой застройки), подготовленных главой местной администрации, с органом исполнительной власти Тульской области, уполномоченным в сфере комплексного развития территории;


4) в целях принятия и реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки в случаях, указанных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом требований Градостроительного кодекса Российской Федерации, жилищного законодательства, земельного законодательства устанавливает:


а) порядок реализации решения о комплексном развитии территории;


б) порядок определения границ территории, подлежащей комплексному развитию;


в) иные требования к комплексному развитию территории, устанавливаемые в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;


5) устанавливает критерии, которым должны соответствовать не признанные аварийными дома блокированной застройки, объекты индивидуального жилищного строительства, садовые дома, расположенные на земельных участках, подлежащих изъятию для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории;


(в ред. Закона Тульской области от 04.07.2022 N 45-ЗТО)


6) устанавливает порядок определения начальной цены торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории в случае, если решение о комплексном развитии территории принято правительством Тульской области или главой местной администрации муниципального образования Тульской области;


7) устанавливает порядок заключения договоров о комплексном развитии территории, осуществляемом по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости, заключаемых органами местного самоуправления с правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества;


8) определяет перечень предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, указываемых в решении о комплексном развитии территории;


9) определяет в соответствии с частью 8 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации иные объекты недвижимого имущества, которые не могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории жилой застройки;


10) определяет в соответствии с частью 1 статьи 67 Градостроительного кодекса Российской Федерации иные сведения, подлежащие включению в решение о комплексном развитии территории;


11) определяет случаи, при которых субъект малого или среднего предпринимательства имеет право на заключение в день прекращения в связи с реализацией решения о комплексном развитии территории жилой застройки, решения о комплексном развитии территории нежилой застройки договора аренды зданий, сооружений, нежилых помещений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, нового договора аренды иных здания, сооружения, нежилого помещения, находящихся соответственно в государственной или муниципальной собственности и являющихся равнозначными в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";


12) осуществляет иные полномочия в сфере комплексного развития территории в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области.


2. Правительство Тульской области в сфере комплексного развития территории вправе:


1) выступать с инициативой о принятии Правительством Российской Федерации решения о комплексном развитии территории в границах Тульской области в случаях, установленных пунктом 1 части 2 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и согласовывать указанное решение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;


2) устанавливать случаи, в которых допускается принятие решения о комплексном развитии территории в отношении двух и более несмежных территорий, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории, с заключением одного договора о комплексном развитии таких территорий;


3) устанавливать дополнительные требования к участникам торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории;


4) определять объекты недвижимого имущества, которые не могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории нежилой застройки;


5) устанавливать меры государственной поддержки в форме субсидий, грантов в форме субсидий, которые предоставляются лицу, заключившему договор о комплексном развитии территории.


(пп. 5 введен Законом Тульской области от 20.12.2021 N 139-ЗТО)



Статья 5. Критерии, которым должны соответствовать многоквартирные дома, не признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, расположенные в границах застроенной территории, в отношении которой осуществляется комплексное развитие территории жилой застройки


Многоквартирные дома, не признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, расположенные в границах застроенной территории, в отношении которой осуществляется комплексное развитие территории жилой застройки, должны соответствовать критериям, установленным нормативным правовым актом правительства Тульской области.


Такие критерии устанавливаются исходя из одного или нескольких следующих требований:


1) физический износ основных конструктивных элементов многоквартирного дома (крыша, стены, фундамент) превышает определенное нормативным правовым актом правительства Тульской области значение;


2) совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов многоквартирных домов и внутридомовых систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом правительства Тульской области;


3) многоквартирные дома построены в период индустриального домостроения, определенный нормативным правовым актом правительства Тульской области, по типовым проектам, разработанным с использованием типовых изделий стен и (или) перекрытий;


4) многоквартирные дома находятся в ограниченно работоспособном техническом состоянии. Порядок признания многоквартирных домов находящимися в ограниченно работоспособном техническом состоянии устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»