С учетом проведенного анализа состояния трудовых ресурсов и рынка труда региона, прогнозируемых тенденций, а также выявленных проблем на рынке труда Красноярского края, принимая во внимание цели и задачи реализации Стратегии, предусмотрены следующие основные направления реализации Стратегии.
1. Цифровая трансформация существующей модели управления рынком труда, включая:
мониторинг ситуации на рынке труда с целью оперативного реагирования на ситуацию на рынке труда, выявление рисков на рынке труда, формирования предложений по минимизации влияния негативных факторов на рынке труда;
(в ред. Распоряжения Правительства Красноярского края от 04.05.2023 N 311-р)
реализацию новой модели современных "кадровых центров", оперативно и инициативно действующих в отношении рисков безработицы и неэффективной занятости, содействующих реализации профессионального потенциала граждан и удовлетворению потребности работодателей в квалифицированных кадрах;
разработку Концепции цифровой трансформации службы занятости населения Красноярского края, включая переход к оказанию всех услуг в сфере содействия занятости населения в электронном виде.
2. Повышение численности трудовых ресурсов в Красноярском крае и их эффективное использование, включая:
повышение территориальной трудовой мобильности, минимизация оттока местных трудовых ресурсов, привлечение необходимых трудовых ресурсов из других регионов;
замену краткосрочной трудовой миграции долгосрочной;
повышение производительности труда и эффективности функционирования рынка труда;
содействие занятости женщин, имеющих малолетних детей, в том числе создание для женщин, выходящих из отпуска по уходу за ребенком, условий, способствующих их возвращению к трудовой деятельности, организацию их профессионального обучения и дополнительного профессионального образования по профессиям, востребованным на рынке труда;
организацию работы по легализации трудовых отношений и сокращению неформальной занятости, включая выявление работодателей, использующих неформальную занятость, содействие в оформление трудовых отношений, самозанятости, повышение информированности населения и работодателей о последствиях неформальной занятости;
содействие занятости инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста;
разработку и реализацию планов совместных мероприятий с работодателями по заполнению кадровой потребности.