В целях поддержания нормативной правовой базы Орловской области в актуальном состоянии Правительство Орловской области постановляет:
1) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Орловской области.";
2) в приложении:
а) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее соответственно - единый портал, сеть Интернет) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта закона Орловской области о внесении изменений в закон Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).";
б) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств на полное возмещение затрат, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, субсидии распределяются пропорционально исходя из количества воспитанников и (или) обучающихся частных организаций в пределах лимитов бюджетных обязательств.";
в) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Главным распорядителем средств областного бюджета по данному направлению является Департамент.";
г) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Субсидия предоставляется Департаментом частным организациям на основании соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии (далее - Соглашение) по форме, утвержденной приказом Департамента финансов Орловской области, заключаемого между Департаментом и частной организацией.";
д) пункты 7, 7.1 изложить в следующей редакции:
"7. В целях получения субсидии частная организация не позднее 15 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии, направляет в Департамент заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с приложением копий следующих документов:
1) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), выданной Федеральной налоговой службой Российской Федерации или полученной посредством использования сервисов официального интернет-ресурса Федеральной налоговой службы Российской Федерации (на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения) (представляются по собственной инициативе);
2) учредительных документов (устава, учредительного договора) и всех документов о внесении изменений в учредительные документы за последний год, заверенных подписью и скрепленных печатью (при ее наличии), - для юридических лиц;
3) документов, подтверждающих полномочия лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица;
4) документов, содержащих сведения о количестве воспитанников и (или) обучающихся по возрастным категориям, группам (для детей дошкольного возраста), реализуемым программам обучения и классам обучения (общеобразовательным, лицейским, гимназическим, специальным (коррекционным)).
Частные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, представляют данные сведения по состоянию на 1-е число каждого месяца текущего финансового года, частные организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, - по состоянию на начало текущего финансового года и на начало учебного года текущего финансового года;
5) справки, подписанной руководителем частной организации, содержащей информацию о соответствии требованиям, установленным пунктом 7.1 настоящего Порядка.
Документ, указанный в абзаце втором настоящего пункта, частная организация вправе представлять по собственной инициативе. В случае непредставления получателем субсидии документа, указанного в абзаце втором настоящего пункта, Департамент запрашивает необходимую информацию в рамках межведомственного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
7.1. Частные организации (далее также - получатели субсидии) на 1-е число месяца, в котором планируется предоставление документов, должны соответствовать следующим требованиям:
у получателей субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50%;
получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателей субсидий не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
получатели субсидий не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных актов на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.";
е) в пункте 8 слова ", установленные подпунктами 1 - 6 пункта 7 настоящего Порядка" исключить;
ж) в пункте 11:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"представление документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, за исключением документов, представляемых по собственной инициативе, не в полном объеме;";
дополнить абзацем следующего содержания:
"недостоверность представленной частной организацией информации.";
з) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Соглашение (дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) заключается с получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Орловской области, и в обязательном порядке предусматривает положения о согласии получателя субсидии на осуществление Департаментом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, результаты предоставления субсидии и их значения, основания возврата полученных субсидий, условие о согласовании новых условий соглашения или расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении; формы и сроки предоставления дополнительной отчетности.
В соответствии с целями предоставления субсидий, указанными в пункте 1 настоящего Порядка, возврат в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, не осуществляется.";
и) в пункте 15 слова "до 20-го числа" заменить словами "до 15-го числа";
к) в пункте 16 слова "10 рабочих дней" заменить словами "3 рабочих дней";
л) в пункте 17 слова "5 рабочих дней" заменить словами "3 рабочих дней";
м) пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Результатом предоставления субсидии является получение общедоступного дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, не менее чем пятнадцатью воспитанниками и (или) обучающимися частных организаций по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии.
Получатель субсидии в течение 1 года со дня заключения Соглашения 1 раз в полугодие (до 1 июля, до 1 января) представляет в Департамент в одном экземпляре в печатном виде отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, в соответствии с типовыми формами, установленными Соглашением, а также дополнительный отчет о деятельности получателя субсидии по форме, установленной Департаментом в Соглашении.";
н) пункты 19 - 22 изложить в следующей редакции:
"19. Проверка выполнения частной организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется путем проведения Департаментом ежемесячной проверки документов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, а также отчета, указанного в абзаце втором пункта 18 настоящего Порядка.
Орган государственного финансового контроля осуществляет проверку соблюдения частной организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии в установленном бюджетным законодательством порядке.
20. В случае выявления Департаментом нарушения получателями субсидий условий предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня выявления данных нарушений направляет получателям субсидий требование о возврате на счет Департамента полученных субсидий.
В случае недостижения получателем субсидии значений результатов предоставления субсидий, предусмотренных Соглашением, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии и если в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, Департамент в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, производит расчет подлежащих возврату средств и направляет требование о возврате средств на счет Департамента.
21. Субсидии, подлежащие возврату в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка, подлежат перечислению на счет Департамента в срок не позднее 30 календарных дней со дня направления Департаментом получателям субсидий соответствующего требования.
В случае отказа получателей субсидий от их возврата в указанный срок субсидии взыскиваются Департаментом в судебном порядке. Исковое заявление о взыскании денежных средств подготавливается Департаментом и направляется в суд в течение 3 месяцев со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта.
22. В случае выявления нарушений условий, целей и порядка предоставления субсидий органом государственного финансового контроля направление представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля, а также сроки возврата средств субсидий определяются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.";