(с изменениями на 27 февраля 2023 года)
(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 27.02.2023 N 93-пп)
В соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии", пунктом 2 части 2 статьи 12 Федерального закона от 30 декабря 2020 года N 490-ФЗ "О пчеловодстве в Российской Федерации" Правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить Порядок оформления и ведения ветеринарно-санитарного паспорта пасеки на территории Белгородской области (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Белгородской области Щедрину Ю.Е.
(п. 2 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 27.02.2023 N 93-пп)
3. Настоящее постановление вступает в силу с 29 июня 2021 года.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Белгородской области
В.В.ГЛАДКОВ
Утвержден
постановлением
Правительства Белгородской области
от 28 июня 2021 г. N 240-пп
ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНОГО ПАСПОРТА ПАСЕКИ НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 27.02.2023 N 93-пп)
1.1. Порядок оформления и ведения ветеринарно-санитарного паспорта пасеки на территории Белгородской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии", пунктом 2 части 2 статьи 12 Федерального закона от 30 декабря 2020 года N 490-ФЗ "О пчеловодстве в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Ветеринарными правилами содержания медоносных пчел в целях их воспроизводства, разведения, реализации и использования для опыления сельскохозяйственных энтомофильных растений и получения продукции пчеловодства, утвержденными приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 23 сентября 2021 года N 645, и устанавливает порядок оформления и ведения ветеринарно-санитарного паспорта пасеки на территории Белгородской области.
(в ред. Постановления Правительства Белгородской области от 27.02.2023 N 93-пп)
1.2. В Порядке используются понятия, установленные Федеральным законом.
2.1. Ветеринарно-санитарный паспорт пасеки (далее - Паспорт) - учетный документ, который выдается независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности по месту расположения пасеки.
2.2. Паспорт выдается на каждую пасеку и является документом, удостоверяющим ее ветеринарно-санитарное состояние.
2.3. Паспорт регистрируется в журнале учета Паспортов в подведомственных управлению ветеринарии Белгородской области учреждениях (далее - подведомственные учреждения) с присвоением порядкового номера.
2.4. Бланки Паспортов изготавливаются по форме согласно приложению N 1 к Порядку.
2.5. Паспорт состоит из 6 разделов:
- раздел 1 "Общие сведения";
- раздел 2 "Ветеринарно-санитарное состояние пасеки";
- раздел 3 "Эпизоотическая обстановка на пасеке";
- раздел 4 "Лабораторные исследования патологического материала";
- раздел 5 "Лечебно-профилактические мероприятия";
- раздел 6 "Особые отметки".
Приложением к Паспорту является информационная памятка "Правила отбора и пересылки патологического материала".
2.6. Указанные разделы Паспорта заполняются ветеринарным специалистом, в зону обслуживания которого входит данная пасека, не реже одного раза в год.
3.1. С целью оформления Паспорта владельцу пасеки или его законному представителю (далее - Заявитель) необходимо обратиться с письменным заявлением в подведомственное учреждение.
В заявлении Заявитель указывает фамилию, имя, отчество, адрес постоянного места жительства Заявителя, адрес пасеки, количество пчелиных семей, содержащихся на пасеке, дату и ставит собственноручную подпись с расшифровкой. К заявлению прилагается копия паспорта Заявителя.
В заявлении юридического лица Заявителем указываются наименование, юридический и фактический адрес Заявителя, адрес пасеки, количество пчелиных семей, содержащихся на пасеке, дата и подпись уполномоченного представителя Заявителя с ее расшифровкой. К заявлению прилагается копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
Требования, предъявляемые к заявлению:
- заявление подписывается владельцем паспорта или его представителем, заверяется печатью (при наличии);
- заявление не должно иметь поправок и (или) приписок;
- за полноту и достоверность предоставляемой информации ответственность несет лицо, ее предоставившее.
3.2. На основании поступившего заявления на получение Паспорта ветеринарным специалистом подведомственного учреждения проводится обследование пасеки с отбором из ульев образцов (проб) патологического материала для лабораторного исследования с целью исключения инфекционных и паразитарных болезней пчел, и составляется акт обследования.
3.3. Отобранные образцы (пробы) патологического материала упаковываются и направляются в лабораторию (испытательный центр), входящую (входящий) в систему органов и учреждений государственной ветеринарной службы Российской Федерации, или иную лабораторию (испытательный центр), аккредитованную (аккредитованный) в национальной системе аккредитации, государственную лабораторию ветеринарной медицины. По результатам такого обследования составляется акт по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
3.4. Ветеринарные специалисты подведомственного учреждения, производившего отбор и упаковку образцов (проб) патологического материала, составляют сопроводительное письмо, в котором указывают сведения о владельце пасеки (наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество физического лица), адрес пасеки, какой материал отправляется на исследование и в каком количестве, характерные признаки заболевания (при наличии) и цель исследования.
Лабораторные исследования проводятся за счет собственника пасеки.
3.5. Паспорт заполняется ветеринарным специалистом подведомственного учреждения на основании акта исследования пасеки и результатов проведенных лабораторных исследований. Записи в паспорте выполняются чернилами черного или синего цвета кратко, четко и разборчиво.
3.6. Паспорт подписывается начальником подведомственного учреждения или лицом, его замещающим, заверяется печатью и регистрируется в журнале учета Паспортов, в котором указываются номер Паспорта, фамилия, имя и отчество собственника, адрес пасеки, дата осмотра, количество пчелиных семей, ветеринарно-санитарная оценка состояния пасеки, ее эпизоотический статус, проведенные лечебно-профилактические и ветеринарно-санитарные мероприятия.
3.7. Паспорт выдается в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня поступления в подведомственное учреждение соответствующего заявления при отсутствии оснований для отказа в выдаче Паспорта.
При получении Паспорта он подписывается собственником пасеки.
3.8. Основаниями для отказа в выдаче Паспорта являются:
- несоблюдение собственником пасеки зоотехнических, ветеринарно-санитарных норм и правил, выявленное в ходе обследования пасеки;
- несоответствие результатов проведенных лабораторных исследований установленным законодательством Российской Федерации нормам.
3.9. Об отказе в выдаче Паспорта заявителю сообщается в письменной форме с указанием оснований для отказа в выдаче Паспорта в срок, предусмотренный для выдачи Паспорта.
После устранения причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в выдаче Паспорта, собственник пасеки имеет право повторно подать заявление на получение Паспорта, которое подлежит рассмотрению на общих основаниях.
3.10. Обследование пасеки проводится не реже одного раза в год (весной или осенью). Результаты обследования пасеки вносится в Паспорт. Подпись лиц, заполняющих соответствующие разделы Паспорта, обязательна.
Собственник пасеки обязан обеспечить возможность проведения обследования ветеринарными специалистами подведомственного учреждения принадлежащей ему пасеки.
3.11. Паспорт предъявляется по требованию специалистов государственной ветеринарной службы и является основным документом для выдачи в установленном законодательством Российской Федерации порядке ветеринарных сопроводительных документов при перемещении и продаже пчелосемей, воскосырья, реализации продуктов пчеловодства.
3.12. Паспорт хранится у владельца пасеки.
3.13. Паспорт подлежит обмену на новый после полного заполнения граф одного раздела, а также при смене собственника пасеки.
3.14. Выдача дубликата Паспорта производится при его утрате (потере или хищении) или повреждении по письменному заявлению собственника пасеки в подведомственное учреждение, обслуживающее территорию, на которой находится пасека.
Оформление дубликата Паспорта осуществляется в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления в подведомственное учреждение, после чего он выдается собственнику пасеки взамен поврежденного.