Цели и задачи реализации Региональной программы обусловлены приоритетами, определенными Стратегией.
Целью Региональной программы является содействие формированию финансово-грамотного поведения граждан и повышение защищенности их интересов в качестве потребителей финансовых услуг как необходимого условия повышения уровня и качества жизни населения Приморского края.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Повысить охват и качество финансового образования и информированности населения, а также обеспечить необходимую институциональную базу методическими ресурсами с учетом развития современных финансовых технологий.
2. Разработать механизмы взаимодействия государства и общества, обеспечивающие повышение финансовой грамотности населения и информированности, в том числе в части защиты прав потребителей финансовых услуг, пенсионного обеспечения и социально ответственного поведения участников финансового рынка.
3. Обеспечить проведение мероприятий по повышению финансовой грамотности населения, субъектов МСП, включая мероприятия, направленные на информирование о способах и механизмах защиты прав потребителей финансовых услуг.
Ожидаемым результатом реализации Региональной программы является достижение главной цели - создание основ для формирования финансово грамотного поведения населения Приморского края как необходимого условия финансового благополучия домохозяйств и обеспечения устойчивого экономического роста.
В соответствии с поставленными задачами будет обеспечено: организация межведомственного взаимодействия при решении проблем недостаточного уровня финансовой грамотности, информированности, безопасности и защищенности на финансовом рынке населения и субъектов МСП;
разработка и осуществление комплекса финансовых, организационных, образовательных, просветительско-информационных и иных мероприятий, направленных на повышение уровня финансовой грамотности населения и субъектов МСП, обеспечение защищенности и безопасности в финансовой сфере, содействие повышению благосостояния граждан;
предоставление доступной, объективной и качественной информации в области финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг в соответствии с возрастной категорией, жизненными ситуациями и потребностями целевых групп;
проведение оценки уровня финансовой грамотности населения на основании целевых показателей реализации Региональной программы для мониторинга результатов достижения ее целей и задач.