Наименование подпрограммы | Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы | Минприроды УР |
Соисполнители подпрограммы | не предусмотрены |
Срок реализации подпрограммы | 2013 - 2024 годы |
Этапы подпрограммы | этапы не выделяются |
Цели подпрограммы | 1. Снижение негативного воздействия отходов производства и потребления, в том числе твердых коммунальных отходов, на окружающую среду и здоровье населения Удмуртской Республики. 2. Ликвидация всех выявленных на 1 января 2018 года несанкционированных свалок на территории Удмуртской Республики. 3. Формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами |
Задачи подпрограммы | 1. Ликвидация свалок и рекультивация территорий, на которых они размещены. 2. Создание эффективной системы по обращению с отходами |
Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках подпрограммы | рекультивация полигона ТБО по Сарапульскому тракту |
Региональные проекты (программы) федеральных национальных проектов (программ), реализуемые в рамках подпрограммы | Чистая страна. Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы | 1. Ликвидировано объектов накопленного вреда, единиц. 2. Общая площадь восстановленных, в том числе рекультивированных, земель, подверженных негативному воздействию накопленного экологического ущерба, ежегодно, гектаров. 3. Численность населения, проживающего на территориях с неблагополучной экологической ситуацией, подверженных негативному воздействию, связанному с прошлой хозяйственной и иной деятельностью, ежегодно, тысяч человек. 4. Количество созданных мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов для размещения контейнеров, бункеров, штук. 5. Доля населения республики, охваченного раздельным сбором отходов, в процентах. 6. Прирост мощности оборудования, тысяч тонн. 7. Численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией несанкционированных свалок в границах городов, тысяч человек. 8. Численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде, в том числе находящихся в собственности Российской Федерации, тысяч человек. 9. Количество ликвидированных несанкционированных свалок в границах городов, штук. 10. Количество ликвидированных наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде, штук. 11. Доля направленных на утилизацию отходов, выделенных в результате раздельного накопления и обработки (сортировки) твердых коммунальных отходов, в общей массе образованных твердых коммунальных отходов, в процентах. 12. Доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов, в процентах. 13. Доля импорта оборудования для обработки и утилизации твердых коммунальных отходов, в процентах. 14. Доля разработанных электронных моделей, в процентах. 15. Доля населения, охваченного услугой по обращению с твердыми коммунальными отходами, в процентах |
Ресурсное обеспечение подпрограммы | объем финансирования за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 572370,3 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 22173,5 тыс. рублей; в 2014 году - 21057,7 тыс. рублей; в 2015 году - 1202,4 тыс. рублей; в 2016 году - 4118,2 тыс. рублей; в 2017 году - 78278,7 тыс. рублей (в том числе за счет субсидии из федерального бюджета 52613,2 тыс. рублей); в 2018 году - 109051,4 тыс. рублей (в том числе за счет субсидий из федерального бюджета 77678,6 тыс. рублей); в 2019 году - 45065,2 тыс. рублей; в 2020 году - 82095,4 тыс. рублей (в том числе за счет субсидий из федерального бюджета 36474,0 тыс. рублей); в 2021 году - 95787,9 тыс. рублей (в том числе за счет субсидий из федерального бюджета 42763,0 тыс. рублей); в 2022 году - 44052,1 тыс. рублей (в том числе за счет субсидий из федерального бюджета 35613,1 тыс. рублей); в 2023 году - 69396,8 тыс. рублей (в том числе за счет субсидий из федерального бюджета 56140,5 тыс. рублей); в 2024 году - 91,0 тыс. рублей. В соответствии с законодательством Российской Федерации на реализацию целей данной подпрограммы предполагается выделение средств из бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике в размере 5903,0 тыс. рублей. За счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации планируется привлечь 1373380,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности | 1. Ликвидировано объектов накопленного вреда 312 единиц к 2024 году. 2. Общая площадь восстановленных, в том числе рекультивированных, земель, подверженных негативному воздействию накопленного экологического ущерба, составит 177,08 гектара к 2024 году. 3. Снижение численности населения, проживающего на территориях с неблагополучной экологической ситуацией, подверженных негативному воздействию, связанному с прошлой хозяйственной и иной деятельностью, до 15,75 тысячи человек к 2024 году. 4. Создание 1950 мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в муниципальных образованиях в Удмуртской Республике, к 2024 году. 5. Увеличение доли населения республики, охваченного раздельным сбором отходов, до 100 процентов к 2024 году. 6. Прирост мощности оборудования составит до 180 тысяч тонн к 2021 году. 7. Численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией несанкционированных свалок в границах городов, составит 100,3 тысячи человек к 2024 году. 8. Численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде, в том числе находящихся в собственности Российской Федерации, составит 244,3 тысячи человек к 2024 году. 9. Ликвидация одной несанкционированной свалки в границах городов к 2024 году. 10. Ликвидация трех наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде к 2024 году. 11. Увеличение доли направленных на утилизацию отходов, выделенных в результате раздельного накопления и обработки (сортировки) твердых коммунальных отходов, в общей массе образованных твердых коммунальных отходов, до 4,5 процента к 2024 году. 12. Увеличение доли твердых коммунальных отходов, направленных на обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов, до 79,8 процента к 2024 году. 13. Доля импорта оборудования для обработки и утилизации твердых коммунальных отходов составит 22 процента к 2024 году. 14. Доля разработанных электронных моделей составит 100 процентов к 2024 году. 15. Доля населения, охваченного услугой по обращению с твердыми коммунальными отходами, составит 90 процентов к 2024 году |