Недействующий

О программе Чувашской Республики "Борьба с онкологическими заболеваниями"



II. Цель, задачи, сроки реализации и целевые показатели (индикаторы) Программы


Вышеперечисленные проблемы определяют основную стратегическую цель Программы - обеспечение к 2024 году снижения смертности от новообразований, в том числе от злокачественных, до 144,9 случая на 100 тыс. населения, при обеспечении доступности качественной онкологической помощи независимо от места проживания пациентов, требуемой удовлетворенности пациентов при минимально возможных затратах ресурсов медицинских организаций.


Достижение планируемого показателя возможно в результате улучшения ресурсов медицинских организаций, в том числе кадровых, внедрения новых технологий профилактики, диагностики, лечения и реабилитации онкологических пациентов.


С учетом результатов проведенного анализа состояния медицинской помощи пациентам с онкологическими заболеваниями в Чувашской Республике программными мероприятиями планируется решение следующих задач:


1) совершенствование комплекса мер первичной профилактики онкологических заболеваний путем реализации регионального проекта Чувашской Республики "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек" национального проекта "Демография" в части увеличения доли граждан, приверженных к здоровому образу жизни. Предусматриваются разработка и реализация муниципальных программ по укреплению общественного здоровья, увеличение объемов проведения постоянной информационно-коммуникационной кампании, индивидуального и группового консультирования в школах здоровья, выполнение плана проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения и профилактических медицинских осмотров, проведение консультирования граждан с наследственной предрасположенностью к возникновению опухолей и перенесших сильный психоэмоциональный стресс;


2) совершенствование комплекса мер вторичной профилактики онкологических заболеваний, включая реализацию мероприятий, направленных на повышение эффективности диспансеризации населения с предраковыми заболеваниями, особенно из групп облигатных предраков, с обязательным и полным выполнением стандартов обследований, постоянный аудит эффективности работы с диспансерной группой лиц с предопухолевыми заболеваниями и использование алгоритмов формирования групп риска онкологических заболеваний, администрирование организованных скрининговых мероприятий с мониторингом привлечения новых групп населения, оснащение медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, маммографическими и ультразвуковыми аппаратами, эндоскопическими системами;


3) совершенствование комплекса мер, направленных на развитие первичной специализированной медико-санитарной помощи пациентам с онкологическими заболеваниями, применение пластической модели маршрутизации пациентов с подозрением на опухоль из медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, с учетом укомплектованности медицинской организации, обеспечение "зеленого коридора" для пациентов с впервые установленным предварительным диагнозом ЗНО при проведении эндоскопических, лучевых методов диагностики. Организация и оснащение двух ЦАОП, обновление порядка и схемы маршрутизации пациентов при оказании медицинской помощи взрослому населению при онкологических заболеваниях. Реализация основных задач ЦАОП путем мультидисциплинарного подхода в диагностике, лечении и динамическом наблюдении пациентов;


4) совершенствование специализированной медицинской помощи пациентам с онкологическими заболеваниями, оказываемой в условиях круглосуточного и дневного стационаров, путем применения высокоэффективных хирургических, радиотерапевтических, лекарственных методов лечения в соответствии с федеральными клиническими рекомендациями;


5) улучшение ресурсной базы оказания онкологической помощи путем переоснащения АУ "Республиканский клинический онкологический диспансер" Минздрава Чувашии за счет предоставляемых в рамках ежегодного соглашения между Кабинетом Министров Чувашской Республики и Минздравом России межбюджетных трансферов.


Предусматриваются ресурсное обеспечение лекарственного противоопухолевого лечения путем прогнозирования распространенности каждой популяции онкологических больных по схемам терапии в клинических рекомендациях и по клинико-статистическим группам, увеличение объемов выполнения иммуногистохимических, иммуноцитохимических и молекулярно-генетических исследований, взаимодействия с референс-центрами национальных медицинских исследовательских центров. Продолжится реализация внутренних протоколов по медицинской, психологической, социальной реабилитации онкологических пациентов на всех этапах ее проведения;


6) совершенствование мероприятий третичной профилактики рака: организация проведения диспансерного наблюдения пациентов с онкологическими заболеваниями; соблюдение клинических рекомендаций при проведении диспансерного наблюдения пациентов с онкологическими заболеваниями в части объема проводимых исследований; применение медико-организационных технологий для обеспечения доступности медицинской помощи и соблюдения сроков диспансерного наблюдения врачом-онкологом путем организации "диспансерного дня" и "диспансерного часа", проведение телемедицинских консультаций в режиме "врач - пациент" пациентов с ЗНО третьей клинической группы; обеспечение работы школы пациентов с ЗНО (освещение вопросов самоконтроля за состоянием здоровья, питания, модификации образа жизни и др.);


7) совершенствование мероприятий паллиативной медицинской помощи пациентам с онкологическими заболеваниями путем обновления порядка и схемы маршрутизации пациентов при оказании паллиативной медицинской помощи взрослому населению.


Совершенствование инфраструктуры паллиативной медицинской помощи с открытием кабинетов амбулаторной помощи, формированием бригад выездной патронажной службы, продолжение ведения реестра пациентов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи, мониторинг обеспечения лекарственной терапии пациентов с хроническим болевым синдромом, подготовка медицинских кадров службы паллиативной медицинской помощи;


8) организационно-методическое сопровождение деятельности онкологической службы предусматривает обеспечение взаимодействия с национальными медицинскими исследовательскими центрами по вопросам оказания лечебно-диагностической помощи путем телемедицинского консультирования, направления на оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, участие в образовательных мероприятиях, стажировки специалистов по онкологии, гематологии, лучевой диагностике, патоморфологии, цитологии, лабораторной молекулярной диагностике, медицинской реабилитации, актуализацию сведений территориального популяционного ракового регистра, реализацию в РМИС автоматизированного рабочего места врача ПОК, ЦАОП и врача-специалиста АУ "Республиканский клинический онкологический диспансер" Минздрава Чувашии; актуализацию нормативного правового акта об утверждении схем закрепления территорий за медицинскими организациями, в которых проводятся некоторые виды инструментальных исследований в амбулаторных условиях в зависимости от наличия действующего оборудования.


Осуществление внутреннего и внешнего аудита субъектов онкологической помощи (смотровой кабинет, фельдшерские пункты, врачи первичного звена здравоохранения, ПОК, ЦАОП, онкодиспансер) по чек-листу с целью обеспечения качества и доступности медицинской помощи;