ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июня 2021 года N 171


О внесении изменения в постановление Правительства Курганской области от 28 августа 2012 года N 412



В целях уточнения содержания нормативного правового акта высшего исполнительного органа государственной власти Курганской области Правительство Курганской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Курганской области от 28 августа 2012 года N 412 "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в рамках мероприятия "Развитие семейных ферм" следующее изменение:


приложение изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.


3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области по экономической политике.



Губернатор Курганской области
В.М.ШУМКОВ



Приложение
к постановлению
Правительства
Курганской области
от 22 июня 2021 г. N 171
"О внесении изменения в постановление
Правительства Курганской области
от 28 августа 2012 года N 412"



"Приложение
к постановлению
Правительства
Курганской области
от 28 августа 2012 г. N 412
"Об утверждении Порядка
предоставления из областного
бюджета грантов в форме субсидий
на стимулирование развития
приоритетных подотраслей
агропромышленного комплекса и
развитие малых форм хозяйствования
в рамках мероприятия "Развитие
семейных ферм"



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ НА СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ ПОДОТРАСЛЕЙ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И РАЗВИТИЕ МАЛЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ В РАМКАХ МЕРОПРИЯТИЯ "РАЗВИТИЕ СЕМЕЙНЫХ ФЕРМ"


1. Порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в рамках мероприятия "Развитие семейных ферм" (далее - Порядок) определяет цели, условия и порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в рамках мероприятия "Развитие семейных ферм" (далее - Грант), а также порядок возврата Грантов в областной бюджет в случае нарушения условий, установленных Порядком.


2. Гранты предоставляются в рамках реализации мероприятий государственной программы Курганской области "Развитие агропромышленного комплекса в Курганской области", утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 14 февраля 2017 года N 45 "О государственной программе Курганской области "Развитие агропромышленного комплекса в Курганской области" (далее - Программа), за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых в том числе являются субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования.


3. Понятия, используемые для целей Порядка:


1) семейная ферма - крестьянское (фермерское) хозяйство (далее - КФХ), число членов которого составляет два (включая главу) и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) главы КФХ, или индивидуальный предприниматель (далее - ИП), являющийся сельскохозяйственным товаропроизводителем, зарегистрированные гражданином Российской Федерации на сельской территории или на территории сельской агломерации более 12 месяцев со дня регистрации, обязующиеся осуществлять деятельность в течение не менее пяти лет на сельской территории или на территории сельской агломерации со дня получения Гранта и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом грантополучателя;


2) Грант - бюджетные ассигнования, перечисляемые из областного бюджета в соответствии с решением конкурсной комиссии на лицевой счет КФХ или ИП, предназначенный для учета операций со средствами КФХ или ИП, не являющегося участником бюджетного процесса, открытый в территориальном органе Федерального казначейства (далее - лицевой счет) для финансового обеспечения затрат КФХ или ИП на развитие семейной фермы (без учета налога на добавленную стоимость).


Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость;


3) конкурсная комиссия - комиссия, создаваемая Департаментом агропромышленного комплекса Курганской области (далее - Департамент), не менее 50 процентов членов которой составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, осуществляющая отбор проектов грантополучателей с учетом приоритетности рассмотрения проектов грантополучателей, впервые претендующих на получение Гранта, в форме очного собеседования или видео-конференц-связи.


Положение о конкурсной комиссии, в том числе включающее порядок формирования конкурсной комиссии и ее состав, утверждается распоряжением Департамента;


4) проект грантополучателя - предоставляемый в конкурсную комиссию по форме и в порядке, которые установлены Департаментом, документ (бизнес - план), в который включаются направления расходов, предусмотренные пунктом 9 Порядка, требования использования Гранта, предусмотренные пунктами 6, 9, 13, 16 Порядка, обязательства, предусмотренные подпунктом 8 пункта 17 Порядка, а также плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение о предоставлении Гранта (далее - Соглашение), заключаемое между КФХ или ИП и Департаментом;


5) плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, включаемые в проект грантополучателя, в том числе количество новых постоянных рабочих мест и работников, зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации, объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях, внесение изменений в которые осуществляется в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;


6) сельские территории - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района Курганской области, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов Курганской области (за исключением города Кургана), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов Курганской области (за исключением города Кургана). Перечень сельских территорий утверждается распоряжением Департамента;


7) сельские агломерации - сельские территории, а также поселки городского типа и малые города с численностью населения, постоянно проживающего на их территории, не превышающей 30 тысяч человек на территории Курганской области. Перечень сельских агломераций утверждается распоряжением Департамента.


4. Главным распорядителем средств областного бюджета, предоставляемых в виде Грантов, является Департамент.


5. Предоставление Грантов осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Департамента на предоставление Грантов на соответствующий финансовый год.


6. Гранты предоставляются КФХ, созданному в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", а также ИП, осуществляющему производство и переработку сельскохозяйственной продукции, годовой доход которых за отчетный финансовый год составляет не более 120 млн рублей.


7. Сведения о Гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Курганской области об областном бюджете (проекта закона Курганской области о внесении изменений в закон Курганской области об областном бюджете).


8. Гранты предоставляются по результатам конкурсного отбора проектов грантополучателей (далее - конкурсный отбор).


9. Грант может направляться на осуществление следующих расходов:


разработка проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;


приобретение, строительство, реконструкция, капитальный ремонт или модернизация объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;


комплектация объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием, сельскохозяйственной техникой и специализированным транспортом и их монтаж. Перечень указанных оборудования, техники и специализированного транспорта утверждается распоряжением Департамента;


приобретение сельскохозяйственных животных (за исключением свиней) и птицы. При этом планируемое маточное поголовье крупного рогатого скота не должно превышать 400 голов, овец и коз - не более 500 условных голов;


приобретение рыбопосадочного материала;


погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке";


уплата процентов по кредиту, указанному в абзаце седьмом настоящего пункта, в течение 18 месяцев со дня получения Гранта;


приобретение автономных источников электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения.


10. Максимальный размер Гранта не может превышать 30 млн рублей, но не более 60 процентов стоимости проекта грантополучателя.


При использовании средств Гранта на цели, указанные в абзаце седьмом пункта 9 Порядка, Грант предоставляется в размере, не превышающем 30 млн рублей, но не более 80 процентов указанных затрат.


11. Размер Гранта, предоставляемый конкретному КФХ или ИП, определяется конкурсной комиссией по результатам конкурсного отбора в соответствии с запрашиваемым размером Гранта, указанным в заявке, представляемой КФХ или ИП в соответствии с подпунктом 1 пункта 17 Порядка, но не более максимального размера, указанного в пункте 10 Порядка, и при условии оплаты не менее 40 процентов стоимости каждого наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - Приобретения), указанных в плане расходов, предоставляемом КФХ или ИП в соответствии с подпунктом 4 пункта 17 Порядка, без учета расходов, указанных в абзаце седьмом пункта 9 Порядка, и не менее 20 процентов расходов, указанных в абзаце седьмом пункта 9 Порядка.


Запрашиваемый размер Гранта, указанный в заявке, должен соответствовать размеру расходов, которые планируется осуществить с использованием Гранта, указанному в плане расходов.


12. Грант должен быть использован на Приобретения, указанные в плане расходов, в срок не более 24 месяцев со дня получения Гранта.


Срок использования Гранта или части Гранта может быть продлен по решению Департамента, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия Департаментом решения о продлении срока использования Гранта является документальное подтверждение КФХ или ИП наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию Гранта в установленный срок.


Департамент в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о продлении срока использования Гранта направляет КФХ или ИП уведомление о принятом решении о продлении срока использования Гранта любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта уведомления.


13. Приобретения, осуществленные за счет Гранта, не подлежат продаже, дарению, передаче в аренду, на хранение, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение пяти лет со дня получения Гранта.


Приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, за счет средств Гранта не допускается.


14. Изменение плана расходов в пределах предоставленного Гранта подлежит согласованию с конкурсной комиссией.


Для согласования изменения плана расходов в пределах предоставленного Гранта КФХ или ИП представляет в конкурсную комиссию заявление о согласовании изменения плана расходов в пределах предоставленного Гранта с обоснованием необходимости его изменения, с приложением нового плана расходов.


Конкурсная комиссия в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявления об изменении плана расходов в пределах предоставленного Гранта принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании изменения плана расходов в пределах предоставленного Гранта, которое оформляется протоколом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»