Действующий

О Стратегии цифровой трансформации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (с изменениями на 6 августа 2024 года)



Раздел 6. ВЗАИМОСВЯЗЬ ЗАДАЧ И ПРОЕКТОВ ОТРАСЛИ

(в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 06.08.2024 N 407-рп)

N п/п

Задача отрасли

Наименование проекта

Бенефициар проекта

Выгоды для бенефициара проекта

1. Образование и наука

1.1.

Предоставление равного доступа к качественному верифицированному цифровому образовательному контенту и цифровым образовательным сервисам в государственной информационной системе "Образование Югры" всем категориям обучающихся

Библиотека цифрового образовательного контента

Граждане, работники, занятые в сфере педагогической деятельности

Бесплатный доступ к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам, позволяющим реализовать программы общего образования любого уровня сложности

1.2.

Обеспечение внедрения индивидуальных треков обучения с возможностью интеграции традиционных форм получения образования и ресурсов образовательных онлайн-платформ за счет дальнейшего развития государственной информационной системы "Образование Югры", в том числе создания подсистемы цифрового управления образовательными учреждениями

Цифровой помощник ученика

Граждане, работники, занятые в сфере педагогической деятельности

Возможность управления образовательной траекторией, академическими и личностными достижениями обучающегося

Цифровое портфолио ученика

Граждане, работники, занятые в сфере педагогической деятельности

Возможность управления образовательной траекторией, академическими и личностными достижениями обучающегося

1.3.

Формирование образовательного сервиса через единую точку доступа к цифровым образовательным сервисам, направленным на повышение уровня цифровой культуры за счет дальнейшего развития государственной информационной системы "Образование Югры"

Цифровой помощник родителя

Граждане, работники, занятые в сфере педагогической деятельности

Возможность управления образовательной траекторией, академическими и личностными достижениями обучающегося

1.4.

Стандартизация взаимодействия создаваемых и существующих региональных систем и переход на использование единых классификаторов, реестров, справочников

Цифровой помощник учителя

Граждане

Автоматизированное планирование образовательных программ, а также возможность осуществлять проверку домашних заданий с использованием экспертных систем искусственного интеллекта; повышение квалификации и уровня профессиональной компетентности педагогических работников

1.5.

Повышение эффективности функционирования организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Система управления в образовательной организации

Организации в сфере образования, федеральные органы государственной власти, исполнительные органы, органы местного самоуправления

Наличие электронного документооборота образовательной деятельности, возможность принимать управленческие решения на основе анализа больших данных с помощью интеллектуальных алгоритмов

1.6.

Создание сервисов и механизмов, обеспечивающих повышение оперативности управления деятельностью ООВО и научными организациями

Цифровой университет

Организации в сферах: высшего образования;

научных исследований и разработок;

работники, занятые в сферах: высшего образования;

научных исследований и разработок

Наличие базовых процессов и процессов управления в университете с помощью цифровых технологий; внедрение наиболее современных технологий в образовательный процесс, широкое использование онлайн-платформ, введение персонализированных образовательных траекторий и курсов, новых возможностей пространства и форм

1.7.

Организация работы, направленной на повышение качества данных, собираемых ООВО и научными организациями

Единая сервисная платформа науки

Организации в сферах:

высшего образования;

научных исследований и разработок;

работники, занятые в сферах: высшего образования;

научных исследований и разработок

Реализация базовых платформенных сервисов, а также прикладных цифровых сервисов для осуществления научной, научно-технической и инновационной деятельности; подключение ООВО к федеральным цифровым платформам (информационным системам и ресурсам), между которыми обеспечено информационное взаимодействие, с целью осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования

1.8.

Создание условий для повышения рейтинга открытости информации и уровня открытых данных

Датахаб

Организации в сферах: высшего образования;

научных исследований и разработок,

работники, занятые в сферах: высшего образования;

научных исследований и разработок

Обеспечение технической возможности передачи данных во внешние системы для обеспечения отчетности

1.9.

Разработка инструментов по обеспечению оценки и мониторинга уровня цифровой зрелости ООВО и научных организаций

Маркетплейс программного обеспечения и оборудования

Организации в сферах: высшего образования;

научных исследований и разработок,

работники, занятые в сферах: высшего образования;

научных исследований и разработок

Обеспечение высокого уровня "цифровой зрелости" в части развития информационно-коммуникационной инфраструктуры

1.10.

Разработка инструментов по повышению уровня цифровых компетенций работников ООВО и научных организаций

Цифровое мышление

ООВО, работники, занятые в сфере высшего образования,

граждане

Реализация возможности обучения административно-управленческого персонала ООВО, прошедших программу по повышению цифровых компетенций

1.11.

Создание условий, способствующих разработке и внедрению новых сервисов в ООВО и научных организациях

Современная цифровая образовательная среда

ООВО, граждане

Бесплатный доступ к информации обо всех онлайн-курсах и результатах их освоения учащимися

1.12.

Обеспечение высокого уровня деятельности организаций, занимающихся научно-исследовательской работой, в части инфраструктурного и кадрового направления

Единая сервисная платформа науки

Организации в сферах: высшего образования;

научных исследований и разработок;

работники, занятые в сферах: высшего образования;

научных исследований и разработок

Эффективное, оперативное, онлайн-научное и научно-техническое взаимодействие (в том числе в процессе выполнения исследований) участников исследовательских проектов, комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла

2. Здравоохранение

2.1.

Создание благоприятных условий для организации хранения, анализа и обмена медицинскими данными пациентов в электронном виде

Проект "Электронная медицинская карта"

Граждане

Удобство получения медицинских услуг, доступность медицинских документов в электронном виде

Проект "Электронный рецепт"

Медицинские организации и граждане

Повышение качества и доступности оказания медицинской помощи, снижение доли пациентов, несвоевременно получивших медицинскую помощь, оптимизация затрат на оказание медицинской помощи

Проект "Центральный архив медицинских изображений"

Медицинские организации и граждане

Повышение качества и доступности оказания медицинской помощи, снижение доли пациентов, несвоевременно получивших медицинскую помощь

Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ

Медицинские организации и граждане

Удобство получения медицинских услуг, доступность важных медицинских документов в электронном виде, повышение качества и доступности оказания медицинской помощи, снижение доли пациентов, несвоевременно получивших медицинскую помощь, оптимизация затрат на лечение, своевременная и эффективная диагностика заболеваний

2.2.

Повышение уровня автоматизации процессов передачи результатов диагностических исследований, максимизация подключений медицинского диагностического оборудования к медицинским информационным системам.

Создание и реализация модели оптимальной маршрутизации пациента и контроль состояния его здоровья на всех этапах оказания медицинской помощи

Проект "Центральный архив медицинских изображений"

Медицинские организации и граждане

Своевременная и эффективная диагностика заболеваний

Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ

Медицинские организации и граждане

Удобство получения медицинских услуг, доступность важных медицинских документов в электронном виде, повышение качества и доступности оказания медицинской помощи, снижение доли пациентов, несвоевременно получивших медицинскую помощь, оптимизация затрат на лечение, своевременная и эффективная диагностика заболеваний

2.3.

Повышение качества коммуникации с пациентами медицинских организаций за счет массового использования портала "Мое здоровье", единого окна цифровой обратной связи ЕПГУ

Проект "Запись к врачу онлайн"

Граждане

Повышение качества и доступности оказания медицинской помощи, снижение доли пациентов, несвоевременно получивших медицинскую помощь

Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ

Медицинские организации и граждане

Удобство получения медицинских услуг, доступность важных медицинских документов в электронном виде, повышение качества и доступности оказания медицинской помощи, снижение доли пациентов, несвоевременно получивших медицинскую помощь, оптимизация затрат на лечение, своевременная и эффективная диагностика заболеваний

2.4.

Внедрение специализированных ВИМИС, позволяющих создать единое цифровое пространство, осуществить цифровую трансформацию процессов оказания медицинской помощи, координации профильной медицинской деятельности и организационно-методического руководства

Внедрение медицинских платформенных решений федерального уровня

Медицинские организации и граждане

Преемственность, повышение качества оказания медицинской помощи в медицинских организациях всех уровней системы здравоохранения

Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ

Медицинские организации и граждане

Удобство получения медицинских услуг, доступность важных медицинских документов в электронном виде, повышение качества и доступности оказания медицинской помощи, снижение доли пациентов, несвоевременно получивших медицинскую помощь, оптимизация затрат на лечение, своевременная и эффективная диагностика заболеваний

2.5.

Обеспечение эффективной, оптимальной маршрутизации пациента

Проект "Электронная медицинская карта"

Граждане

Удобство получения медицинских услуг, доступность важных медицинских документов в электронном виде

Проект "Электронный рецепт"

Медицинские организации и граждане

Повышение качества и доступности оказания медицинской помощи, снижение доли пациентов, несвоевременно получивших медицинскую помощь, оптимизация затрат на оказание медицинской помощи

Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ

Медицинские организации и граждане

Удобство получения медицинских услуг, доступность важных медицинских документов в электронном виде, повышение качества и доступности оказания медицинской помощи, снижение доли пациентов, несвоевременно получивших медицинскую помощь, оптимизация затрат на лечение, своевременная и эффективная диагностика заболеваний

2.6.

Обеспечение высокого качества, необходимой полноты и достоверности информации о состоянии здоровья пациента

Проект "Электронная медицинская карта"

Граждане

Удобство получения медицинских услуг, доступность медицинских документов в электронном виде

Проект "Электронный рецепт"

Медицинские организации и граждане

Повышение качества и доступности оказания медицинской помощи, снижение доли пациентов, несвоевременно получивших медицинскую помощь, оптимизация затрат на оказание медицинской помощи

Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ

Медицинские организации и граждане

Удобство получения медицинских услуг, доступность важных медицинских документов в электронном виде, повышение качества и доступности оказания медицинской помощи, снижение доли пациентов, несвоевременно получивших медицинскую помощь, оптимизация затрат на лечение, своевременная и эффективная диагностика заболеваний

2.7.

Создание условий для обмена данными пациентов между медицинскими организациями с обеспечением защиты персональных данных граждан

Проект "Электронная медицинская карта"

Граждане

Удобство получения медицинских услуг, доступность медицинских документов в электронном виде

Проект "Электронный рецепт"

Медицинские организации и граждане

Повышение качества и доступности оказания медицинской помощи, снижение доли пациентов, несвоевременно получивших медицинскую помощь, оптимизация затрат на оказание медицинской помощи

Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ

Медицинские организации и граждане

Удобство получения медицинских услуг, доступность важных медицинских документов в электронном виде, повышение качества и доступности оказания медицинской помощи, снижение доли пациентов, несвоевременно получивших медицинскую помощь, оптимизация затрат на лечение, своевременная и эффективная диагностика заболеваний

2.8.

Повышение доступности медицинской помощи

Проект "Запись к врачу онлайн"

Граждане

Повышение качества и доступности оказания медицинской помощи, снижение доли пациентов, несвоевременно получивших медицинскую помощь

Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ

Медицинские организации и граждане

Удобство получения медицинских услуг, доступность важных медицинских документов в электронном виде, повышение качества и доступности оказания медицинской помощи, снижение доли пациентов, несвоевременно получивших медицинскую помощь, оптимизация затрат на лечение, своевременная и эффективная диагностика заболеваний

2.9.

Внедрение системы внутреннего контроля полноты выполнения клинических рекомендаций начиная с рабочего места медицинского работника

Внедрение медицинских платформенных решений федерального уровня

Медицинские организации и граждане

Преемственность, повышение качества оказания медицинской помощи в медицинских организациях всех уровней системы здравоохранения

Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ

Медицинские организации и граждане

Удобство получения медицинских услуг, доступность важных медицинских документов в электронном виде, повышение качества и доступности оказания медицинской помощи, снижение доли пациентов, несвоевременно получивших медицинскую помощь, оптимизация затрат на лечение, своевременная и эффективная диагностика заболеваний

2.10.

Не менее чем в 3 централизованных подсистемах государственных информационных систем автономного округа применяются медицинские изделия с технологией искусственного интеллекта

Оказание поддержки при принятии оптимальных решений при анализе результатов исследований с применением технологий искусственного интеллекта, в том числе дистанционно

Медицинские организации и граждане

Повышение качества оказания медицинской помощи в медицинских организациях всех уровней системы здравоохранения

Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ

Медицинские организации и граждане

Удобство получения медицинских услуг, доступность важных медицинских документов в электронном виде, повышение качества и доступности оказания медицинской помощи, снижение доли пациентов, несвоевременно получивших медицинскую помощь, оптимизация затрат на лечение, своевременная и эффективная диагностика заболеваний

3. Развитие городской среды

3.1.

Повышение доступности и качества оказания ЖКУ за счет внедрения цифровых сервисов

Проект "Жилищно-коммунальные услуги онлайн"

Граждане

Удобство оплаты ЖКУ

3.2.

Повышение уровня вовлеченности граждан и общественного контроля по вопросам благоустройства и развития территорий. Формирование необходимой информации и данных, в том числе региональных измерительных сетей

Проект "Развитие клиентоцентричной системы управления жилищно-коммунальным хозяйством на базе государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства"

Граждане, органы местного самоуправления

Повышение эффективности жилищной политики и контрольно-надзорных функций в области ЖКХ;

возможность принимать участие в управлении МКД из любой точки мира

Проект "Развитие Цифровой экосистемы формирования комфортной городской среды - быстрый качественный ритм для жизни здесь и сейчас"

Граждане, организации в сфере ЖКХ, органы местного самоуправления, исполнительные органы, органы местного самоуправления

Экономия времени и средств граждан при строительстве и эксплуатации ОКС;

возможность принимать участие в решении вопросов благоустройства территорий; предупреждение, снижение рисков и ликвидация последствий ЧС

3.3.

Формирование реестра аварийного жилого фонда

Проект "Цифровой реестр аварийного жилья"

Граждане, коммерческие организации, органы местного самоуправления, исполнительные органы

Удобство и быстрота получения информации об аварийном жилом фонде, о признании МКД аварийными

4. Транспорт и логистика

4.1.

Контроль хода выполнения работ по содержанию и ремонту объектов дорожного хозяйства

Автоматизированная информационная система автономного округа "Дороги Югры"

Граждане, органы местного самоуправления, исполнительные органы

Качественные автомобильные дороги

4.2.

Внедрение цифрового инструмента контроля состояния автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения (существующих и строящихся), включая предиктивную аналитику необходимости обслуживания и ремонта

Проект "Цифровые двойники объектов транспортной инфраструктуры"

Граждане, органы местного самоуправления, исполнительные органы

Качественные автомобильные дороги

4.3.

Онлайн-мониторинг и контроль соблюдения расписания передвижения транспортных средств перевозки пассажиров

Проект "Обеспечение цифрового доступа граждан к информации о движении общественного транспорта", Проект "Зеленый цифровой коридор пассажира"

Граждане, органы местного самоуправления, исполнительные органы

Повышение эффективности управления движением транспортных средств

4.4.

Оснащение транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа, терминалами оплаты проезда

Проект "Развитие системы безналичной оплаты проезда в общественном транспорте"

Граждане, органы местного самоуправления,

исполнительные органы

Обеспечение удобства оплаты проезда на общественном транспорте

4.5.

Оснащение транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа, системами видеонаблюдения

Проект "Обеспечение общественного транспорта системами видеонаблюдения"

Граждане, органы местного самоуправления,

исполнительные органы

Повышение уровня безопасности на транспорте

5. Государственное управление

5.1.

Устранение избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности при осуществлении контрольно-надзорной деятельности

Проект "Осуществление контрольно-надзорной

деятельности дистанционно в цифровом формате"

Органы местного самоуправления, исполнительные органы

Сокращение административной нагрузки на субъекты хозяйственной деятельности

5.2.

Государственное регулирование и выработка государственной политики в отраслях экономики и социальной сфере

Проект "Обеспечение электронного юридически значимого документооборота между органами исполнительной власти, местного самоуправления и подведомственными им учреждениями"

Органы местного самоуправления, исполнительные органы

Уменьшение сроков подготовки документов, оптимизация затрат

Проект "Переход на реестровую модель предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) проактивный режим их предоставления с предоставлением результата оказания услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг"

Граждане, органы местного самоуправления,

исполнительные органы

Сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг

Создание цифровой платформы "Гостех"

Граждане, федеральные органы государственной власти, коммерческие организации, некоммерческие организации

Повышение эффективности цифровых сервисов

Цифровизация участков мировых судей

Мировые судьи, граждане

Реализация возможности рассмотрения процессуальных заявлений через ЕПГУ, в том числе в режиме веб-конференции

Проект по созданию региональной "витрины данных"

Граждане

Увеличение количества видов сведений, предоставляемых в режиме онлайн органами государственной власти в пределах межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг и исполнении функций, в том числе коммерческих организаций

Обеспечение реализации информирования сведений о расписаниях приема врачей, содержащихся в РМИС, на региональных "витринах данных", с предоставлением доступа к "витрине данных" ЕПГУ и ЕГИСЗ для реализации услуги "Запись на прием" и "Вызов врача на дом" в оптимизированном пользовательском сценарии на ЕПГУ

Граждане

Информирование о расписаниях приема врачей на ЕПГУ

Обеспечение передачи сведений о медицинских документах, содержащихся в РМИС, на региональные "витрины данных" для реализации услуги "Получение медицинских документов" в оптимизированном пользовательском сценарии на ЕПГУ

Граждане

Возможность получения медицинских документов на ЕПГУ

Субсидии из федерального бюджета бюджету автономного округа на поддержку региональных проектов в сфере ИТ

Исполнительные органы, органы местного самоуправления, граждане

Возможность получения региональных услуг, предоставляемых в электронном виде через ведомственную информационную систему с применением цифровых регламентов

5.3.

Создание цифровых инструментов хранения архивных документов, переход на полностью безбумажный документооборот в органах государственной власти

Проект "Обеспечение электронного юридически значимого документооборота между органами исполнительной власти, местного самоуправления и подведомственными им учреждениями"

Органы местного самоуправления, исполнительные органы

Уменьшение сроков подготовки документов, оптимизация затрат

ЦХЭД

Граждане, органы местного самоуправления, исполнительные органы

Обеспечена возможность временного и постоянного хранения ЭАД исполнительных органов, органов местного самоуправления и организаций автономного округа с сохранением их аутентичности, целостности и юридической значимости

5.4.

Повышение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг, в том числе цифровых, а также снижение издержек коммерческих организаций при взаимодействии с государством

Проект "Переход на реестровую модель предоставления государственных и муниципальных услуг и/или проактивный режим их предоставления с предоставлением результата оказания услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг"

Граждане, органы местного самоуправления, исполнительные органы

Увеличение количества государственных и муниципальных услуг с предоставлением результата оказания услуги в электронном виде в личный кабинет заявителя на Едином портале

Проведение информационной кампании о действующих мерах государственной поддержки разработки и внедрения проектов в сфере ИТ, реализуемых на федеральном уровне

Коммерческие организации, субъекты малого и среднего предпринимательства, граждане

Информированность о мерах государственной поддержки

Перевод массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид

Граждане, коммерческие организации, субъекты малого и среднего предпринимательства, индивидуальные предприниматели

Увеличение государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде

ПЭН или МИГ

Граждане

Уменьшение сроков подготовки документов, оптимизация затрат

6. Социальная сфера

6.1.

Повышение эффективности предоставления социальных услуг населению в сфере социальной защиты населения

Использование подсистемы установления и выплат мер социальной защиты (поддержки) ГИС ЕЦП для оказания государственных услуг, включая предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта

Граждане

Информирование граждан онлайн о получаемых и положенных им мерах государственной поддержки, сокращение количества документов, требуемых от заявителя, исключение очных посещений при получении услуги, повышение эффективности адресных выплат и пособий

Внедрение информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами"

Организации в сфере социальных услуг, граждане

Доступность информации по вопросам предоставления мер социальной защиты, получение консультаций в режиме реального времени по указанным вопросам, повышение качества предоставляемых гражданам государственных услуг

6.2.

Реформирование системы соцподдержки населения путем цифровизации и введения суперсервисов, что значительно упростит доступ к льготам и выплатам для социально незащищенных граждан

Перевод мер социальной поддержки в форму "Социальное казначейство"

Граждане

Своевременное оповещение граждан о положенных им мерах государственной поддержки, исключение очных посещений при получении услуги, повышение эффективности адресных выплат и пособий

6.3.

Обеспечение возможности получения услуг в сфере занятости населения в электронном виде

СЗН 2.0 (модернизация государственной СЗН)

Граждане, коммерческие организации, некоммерческие организации

Сокращение финансовых и временных затрат на предоставление и получение государственных услуг в области содействия занятости населения

7. Строительство

7.1.

Разработка отраслевых цифровых систем поддержки принятия управленческих решений, отвечающих современным запросам по эффективному планированию, проектированию, эксплуатации и текущему управлению объектами, направленных на достижение национальных целей и решение стратегических задач

Развитие применения ТИМ на всех этапах жизненного цикла объектов ОКС и инфраструктуры

Организации в сфере государственного управления и обеспечения военной безопасности; социального обеспечения,

организации в сфере строительства,

организации в сфере архитектуры и проектирования

Сокращение временных и финансовых затрат на выполнение государственных функций, оптимизация внутренних процессов и процедур

7.2.

Формирование единой системы сбалансированного пространственного развития территории в единстве жилищного, промышленного строительства и строительства линейных объектов

Создание цифровой вертикали градостроительных решений (пространственного развития)

Организации в сферах: государственного управления и обеспечения военной безопасности;

социального обеспечения;

строительства;

архитектуры и проектирования

Сокращение временных и финансовых затрат на выполнение государственных функций, оптимизация внутренних процессов и процедур

7.3.

Повышение уровня цифровизации цепочки поставщиков коммунальных услуг (производство, сбыт, транспортировка, потребление)

Цифровые сервисы ценообразования

Организации в сферах: государственного управления и обеспечения военной безопасности;

социального обеспечения;

строительства;

архитектуры и проектирования

Сокращение временных и финансовых затрат на выполнение государственных функций, оптимизация внутренних процессов и процедур

7.4.

Минимизация "цифрового неравенства" автономного округа в сфере строительства и ЖКХ

Развитие цифровой вертикали экспертизы

Организации в сферах: государственного управления и обеспечения военной безопасности;

социального обеспечения;

строительства;

архитектуры и проектирования

Сокращение временных и финансовых затрат на выполнение государственных функций, оптимизация внутренних процессов и процедур

7.5.

Создание системы непрерывного отраслевого образования и повышения квалификации по новым специальностям и инновационным технологиям, отвечающим вызовам времени

Создание цифровой вертикали Госстройнадзора

Организации в сферах: государственного управления и обеспечения военной безопасности;

социального обеспечения;

строительства;

архитектуры и проектирования

Сокращение временных и финансовых затрат на выполнение государственных функций, оптимизация внутренних процессов и процедур

7.6.

Формирование ресурсной базы для перехода к интенсивным методам реализации государственной политики и обеспечения безбарьерной цифровой среды

Создание суперсервиса "Цифровое строительство - Стройка в 1 клик" и перевод мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству ОКС, в электронный вид, в том числе их реализация проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг

Организации в сферах: государственного управления и обеспечения военной безопасности;

социального обеспечения;

строительства;

архитектуры и проектирования

Сокращение временных и финансовых затрат на выполнение государственных функций, оптимизация внутренних процессов и процедур

8. Безопасность

8.1.

Перевод в цифровой формат информационного взаимодействия со всеми (100%) органами повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС до 2024 года путем создания "Озера данных" регионального уровня

Развитие "Озера данных" регионального уровня в пределах РСЧС

Федеральные органы государственной власти,

исполнительные органы,

органы местного самоуправления,

коммерческие организации,

некоммерческие организации,

граждане

Принципиально новый уровень построения единого информационного пространства о возможных неблагоприятных событиях и опасных зонах на территории автономного округа

9. Промышленность

9.1.

Формирование условий для повышения уровня кооперации между российскими предприятиями, стимулирование интеграции российских производителей в мировые цепочки поставок, повышения производительности труда, экспорта российской промышленной продукции

Формирование на платформе ГИСП цифровых паспортов промышленных предприятий

Организации в сферах: производства пищевых продуктов и напитков;

производства текстиля, одежды, изделий из кожи и меха;

производства табачных изделий;

производства изделий из дерева (кроме мебели);

производства бумаги и картона;

производства мебели;

производства химических веществ и химических продуктов;

производства лекарственных средств и материалов;

производства резиновых и пластмассовых изделий;

производства прочей неметаллической минеральной продукции;

металлургического производства,

государственные компании и организации

Обеспечено повышение эффективности использования основных фондов, сырья и материалов; расширение технологических, производственных и сбытовых возможностей предприятий; обеспечение доступности информации о технологических и производственных возможностях предприятий; повышение доли предприятий, использующих технологии предиктивной аналитики и промышленного интернета вещей;

сокращение срока вывода промышленной продукции на рынок; создание универсальных маркетплейсов с ресурсами для создания и реализации продукции (от идеи до рынка);

повышение доли предприятий, использующих технологии "цифровых двойников";

обеспечение широкого доступа к технологиям (к эффекту от цифровых технологий)

10. Энергетическая инфраструктура

10.1.

Развитие инструментов снижения затрат потребителей на покупку электрической энергии, развития рынка микрогенерации

Активный потребитель

Граждане,

субъекты малого и среднего предпринимательства,

некоммерческие организации

Снижение затрат на электрическую энергию для потребителей, участвующих в новых секторах рынка

11. Кадровое обеспечение цифровой экономики

11.1.

Системная и сбалансированная организация подготовки кадров для цифровой экономики в целом и отрасли ИТ в частности

Формирование кадровой потребности отраслей цифровой экономики

Граждане

Снижение дисбаланса между потребностью регионального рынка труда в квалифицированных кадрах в сфере информационно-коммуникационных технологий и структурой подготовки соответствующих кадров

Обеспечение профориентационной деятельности и популяризации специальностей в сфере ИТ

Граждане

Повышение информированности и интереса к специальностям в сфере ИТ среди обучающихся общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, а также абитуриентов ООВО

Обучение граждан цифровой грамотности и ключевым компетенциям цифровой экономики

Граждане

Повышение уровня цифровой грамотности граждан для получения новых и востребованных на рынке труда цифровых компетенций

12. Экология и природопользование.

12.1.

Создание единых платформенных решений для отрасли

Проект "Моя вода"

Федеральные органы государственной власти,

исполнительные органы,

коммерческие организации,

субъекты малого и среднего предпринимательства,

индивидуальные предприниматели,

граждане

Автоматизация взаимодействия органов государственной власти и водопользователей, в том числе обеспечение автоматического согласования и заключения договора водопользования, его регистрации в Государственном водном реестре, обеспечение возможности автоматизированных расчетов водопользователей

12.2.

Создание единых платформенных решений для отрасли

Проект "Вода региона"

Федеральные органы государственной власти,

исполнительные органы

Снижение издержек государственного управления, предоставление оперативной информации о качестве окружающей среды для принятия управленческих решений

12.3.

Формирование новых сервисов для природопользователей и общественных организаций

Система управления ООПТ

Организации в сфере сельского хозяйства и охоты,

работники, занятые в сферах: дополнительного образования;

сельского хозяйства и охоты,

граждане

Повышение эффективности управления ООПТ, развитие экологического туризма

Система управления лесным комплексом

Федеральные органы государственной власти,

исполнительные органы,

органы местного самоуправления,

работники, занятые в сфере лесного хозяйства (включая лесозаготовку),

организации в сфере лесного хозяйства (включая лесозаготовку),

субъекты малого и среднего предпринимательства,

коммерческие организации

Обеспечение прозрачности заключаемых договоров и сделок в области лесных отношений, в т.ч. охрана, защита, воспроизводство лесов;

обеспечение возможности учета и процессуального сопровождения административных правонарушений в области лесных отношений;

обеспечение:

предоставления государственных услуг в области лесных отношений дистанционно в электронной форме;

ведения государственного лесного реестра в электронной форме, прослеживаемости от стадии рубки лесных насаждений до получения продукции переработки древесины и вывоза за пределы Российской Федерации

12.4.

Создание единых платформенных решений для отрасли

Система контроля качества обращения ТКО

Организации в сфере сбора и утилизации отходов,

граждане

Повышение качества работы регионального оператора по транспортированию ТКО

Внедрение платформы региональной контрольно-надзорной деятельности в сфере экологии

Коммерческие организации,

индивидуальные предприниматели,

граждане

Повышение эффективности контрольно-надзорных мероприятий в области экологии и природопользования

12.5.

Автоматизация сбора и ввода информации в отраслевые информационные системы

Федеральная государственная информационная система "Государственный охотхозяйственный реестр"

Организации в сфере сельского хозяйства и охоты,

работники, занятые в сфере сельского хозяйства и охоты,

граждане

Оптимизация, автоматизация и совершенствование процессов и процедур при осуществлении полномочий Минприроды России и органов власти автономного округа в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов

13. Информационная безопасность

13.1.

Снижение среднего срока простоя государственных информационных систем в результате компьютерных атак с 18 часов на 01.01.2022 до 1 часа на 31.12.2024 за счет совершенствования системы обеспечения информационной безопасности автономного округа

Региональный проект "Информационная безопасность" автономного округа

Граждане, органы местного самоуправления,

исполнительные органы

Создание безопасной информационной инфраструктуры, обеспечивающей достоверность, целостность, доступность и конфиденциальность обрабатываемой информации

13.2.

Защита конституционных прав граждан на сохранение личной тайны и конфиденциальности персональных данных, имеющихся и обрабатываемых в государственных информационных системах автономного округа

Граждане, органы местного самоуправления,

исполнительные органы

Защищенность персональных данных граждан

13.3.

Развитие комплексной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак

Граждане, органы местного самоуправления,

исполнительные органы

Предотвращение ущерба, связанного с проведением компьютерных атак

13.4.

Создание системы непрерывного обучения, тренировок и повышения компетенций специалистов в области обеспечения информационной безопасности

Граждане, органы местного самоуправления,

исполнительные органы

Профессионализм (компетентность) специалистов по информационной безопасности