Действующий

О Стратегии цифровой трансформации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (с изменениями на 6 августа 2024 года)



Раздел 4. ПРОБЛЕМЫ И ВЫЗОВЫ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ


4.1. Образование и наука.


Перечень проблем текущего состояния отрасли, решаемых при цифровизации:


Повышенная нагрузка на педагогических работников в результате работы с несколькими информационными системами и большим объемом данных, вводимых вручную.


Разрозненность верифицированного цифрового образовательного контента, отсутствие единой точки его "сборки", сопровождающейся едиными требованиями.


Слабая интеграция цифровых технологий и продуктов в процесс обучения, воспитания и развития.


Отсутствие навыков и умений преподавателей и педагогов образовательных организаций по проведению онлайн-обучения, отсутствие системы дистанционной аттестации и повышения квалификации школьных учителей.


Отсутствие достаточной необходимой информации о трудоустройстве выпускников образовательных организаций среднего и высшего образования и траектории их дальнейшего развития.


Отсутствие в образовательных организациях среднего и высшего образования паспортов компетенций для педагогов и выпускников.


Отсутствие системы мониторинга и прогнозирования потребности в специалистах в разрезе отраслей экономики и социальной сферы.


Неполный набор данных сферы науки и высшего образования и, как следствие, невозможность их использования для принятия управленческих решений.


Отсутствие системных мер по управлению данными в сфере науки и высшего образования.


Недостаточное распространение инструментов и практик использования данных для принятия управленческих решений.


Разобщенность потоков данных и бизнес-процессов в сфере науки и высшего образования.


Недостаточный уровень цифровизации образовательных организаций высшего образования и научных организаций.