4.1. Образование и наука.
Перечень проблем текущего состояния отрасли, решаемых при цифровизации:
Повышенная нагрузка на педагогических работников в результате работы с несколькими информационными системами и большим объемом данных, вводимых вручную.
Разрозненность верифицированного цифрового образовательного контента, отсутствие единой точки его "сборки", сопровождающейся едиными требованиями.
Слабая интеграция цифровых технологий и продуктов в процесс обучения, воспитания и развития.
Отсутствие навыков и умений преподавателей и педагогов образовательных организаций по проведению онлайн-обучения, отсутствие системы дистанционной аттестации и повышения квалификации школьных учителей.
Отсутствие достаточной необходимой информации о трудоустройстве выпускников образовательных организаций среднего и высшего образования и траектории их дальнейшего развития.
Отсутствие в образовательных организациях среднего и высшего образования паспортов компетенций для педагогов и выпускников.
Отсутствие системы мониторинга и прогнозирования потребности в специалистах в разрезе отраслей экономики и социальной сферы.
Неполный набор данных сферы науки и высшего образования и, как следствие, невозможность их использования для принятия управленческих решений.
Отсутствие системных мер по управлению данными в сфере науки и высшего образования.
Недостаточное распространение инструментов и практик использования данных для принятия управленческих решений.
Разобщенность потоков данных и бизнес-процессов в сфере науки и высшего образования.
Недостаточный уровень цифровизации образовательных организаций высшего образования и научных организаций.