Действующий

О Стратегии цифровой трансформации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (с изменениями на 6 августа 2024 года)



Раздел 2. КАРТОЧКА СТРАТЕГИИ (КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ)

Наименование

Стратегия цифровой трансформации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Срок реализации

Период 2022 - 2024 годы

Направления реализации

1. Сохранение и укрепление лидерских позиций автономного округа в рейтинге региональных руководителей цифровой трансформации.

2. Повышение уровня жизни граждан автономного округа.

3. Повышение инвестиционной привлекательности и международной конкурентоспособности экономики автономного округа.

4. Улучшение здоровья населения и повышение уровня его образования.

5. Улучшение экологической ситуации, повышение качества среды обитания

Задачи

1. Создание условий для подготовки специалистов цифровой экономики, развитие системы образования, способной динамично отвечать на новые технологические вызовы.

2. Совершенствование системы финансовой и организационной поддержки инновационной деятельности организаций, функционирующих в сфере создания, развития и использования цифровых технологий в автономном округе.

3. Повышение активности и роли малого и среднего предпринимательства в процессе цифровой трансформации.

4. Развитие безопасной информационной инфраструктуры для обеспечения цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления.

5. Создание и развитие цифровых платформ.

6. Создание и развитие экосистемы обмена данными для развития технологий искусственного интеллекта.

7. Трансформация государственного управления в том числе при предоставлении государственных и муниципальных услуг с использованием возможностей новых цифровых технологий.

8. Формирование у населения необходимых цифровых навыков для жизни в цифровом мире

Ответственный исполнитель

Департамент информационных технологий и цифрового развития автономного округа

Результаты до 2024 года

1. Утверждены нормативные и правовые акты, сформировавшие правовую среду для эффективной цифровой трансформации ключевых сфер деятельности автономного округа.

2. Модернизированы и успешно функционируют инструменты финансовой, организационной, информационной и консультационной поддержки предприятий автономного округа, осуществляющих деятельность в сфере создания, производства и использования цифровых технологий.

3. Разработана технологическая база и кадровый потенциал для функционирования Регионального центра мониторинга информационной безопасности в целях качественного обнаружения и противодействия компьютерным атакам в автономном округе; персонал обеспечивает анализ инцидентов информационной безопасности, а также устранение угроз, связанных с компьютерными атаками.

4. Разработаны курсы (в том числе дистанционные) и проведено обучение государственных служащих, подрядчиков и широкой общественности в отношении концепций информационной безопасности и "кибергигиены".

5. Осуществлено широкополосное подключение к сети Интернет (за счет федерального бюджета) социально значимых объектов, в том числе фельдшерско-акушерских пунктов, государственных и муниципальных образовательных организаций, пожарных частей (постов), участковых пунктов полиции, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, избирательных участков, исполнительных органов автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

6. Для государственного и муниципального управления автономного округа сформировано новое поколение цифровых лидеров, проведена модернизация государственного и муниципального управления с использованием цифровых инструментов и обеспечено цифровое взаимодействие между государственными и муниципальными служащими, гражданами и предприятиями автономного округа; обеспечена совместимость информационных систем и повторное использование информационных ресурсов, созданы условия для предоставления государственных и муниципальных услуг без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций.

7. Обеспечено внедрение электронной медицинской карты (далее - ЭМК), внедрение электронных рецептов на основе использования данных ЭМК; проведена цифровая трансформация административных процессов медицинских учреждений, создана виртуальная сеть для взаимодействия медицинских работников; внедрены электронные сервисы для пациентов и врачей и обеспечена оптимизация работы медицинских учреждений автономного округа.

8. Сформирована высокоэффективная цифровая образовательная среда, направленная на повышение качества и доступности образования.

9. Внедрены инструменты разработки и реализации цифровых проектов "умного" города; созданы и функционируют цифровые инструменты управления инженерной инфраструктурой и жилищно-коммунальным хозяйством, а также цифровые сервисы, обеспечивающие влияние жителей на решения, принимаемые органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа; внедрены инструменты управления уличным и общественным пространством; механизмы единой цифровой среды обеспечения безопасности; инструменты цифровизации транспортных потоков и пользования городским транспортом

Бенефициары стратегии

1. Граждане.

2. Организации в сфере:

образования;

лесного хозяйства (включая лесозаготовку);

производства табачных изделий;

производства текстиля, одежды, изделий из кожи и меха;

производства изделий из дерева (кроме мебели);

производства бумаги и картона;

производства мебели;

производства химических веществ и химических продуктов;

производства лекарственных средств и материалов;

производства резиновых и пластмассовых изделий;

производства прочей неметаллической минеральной продукции;

металлургического производства;

производства компьютеров, электронных и оптических изделий;

производства электрического оборудования;

сбора и утилизации отходов;

строительства;

сельского хозяйства и охоты;

архитектуры и проектирования;

научных исследований и разработок;

государственного управления и обеспечения военной безопасности; социального обеспечения;

высшего образования;

социальных услуг;

телекоммуникаций;

производства пищевых продуктов и напитков;

жилищно-коммунального хозяйства.

3. Субъекты малого и среднего предпринимательства.

4. Индивидуальные предприниматели.

5. Некоммерческие организации.

6. Инвесторы.

7. Стартапы.

8. Коммерческие организации.

9. Федеральные органы государственной власти.

10. Мировые судьи.

11. Исполнительные органы автономного округа (далее - исполнительные органы).

12. Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее также - органы местного самоуправления).

13. Работники, занятные в сферах:

педагогической деятельности;

сельского хозяйства и охоты;

лесного хозяйства (включая лесозаготовку);

рыболовства и рыбоводства;

производства пищевых продуктов и напитков;

строительства;

информационных технологий и разработки программного обеспечения;

научных исследований и разработок;

высшего образования

дополнительного образования;

спорта;

досуга и развлечений

(в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 06.08.2024 N 407-рп)

Ресурсы

1. Федеральный бюджет.

2. Бюджет автономного округа

Долгосрочные социально-экономические эффекты

1. Цифровая трансформация системы государственного и муниципального управления.

2. Поддержка развития цифровой экономики.

3. Повышение качества жизни жителей.

4. Рост цифровой грамотности жителей.

5. Повышение инвестиционной привлекательности

Связь с показателями национальных целей

Достижение цифровой зрелости ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления;

увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95%;

рост доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа на скорости 100 Мбит/с к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, до 97%;

увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий в 4 раза по сравнению с показателем 2019 года

(в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 06.08.2024 N 407-рп)