Наименование | Стратегия цифровой трансформации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Срок реализации | Период 2022 - 2024 годы |
Направления реализации | 1. Сохранение и укрепление лидерских позиций автономного округа в рейтинге региональных руководителей цифровой трансформации. 2. Повышение уровня жизни граждан автономного округа. 3. Повышение инвестиционной привлекательности и международной конкурентоспособности экономики автономного округа. 4. Улучшение здоровья населения и повышение уровня его образования. 5. Улучшение экологической ситуации, повышение качества среды обитания |
Задачи | 1. Создание условий для подготовки специалистов цифровой экономики, развитие системы образования, способной динамично отвечать на новые технологические вызовы. 2. Совершенствование системы финансовой и организационной поддержки инновационной деятельности организаций, функционирующих в сфере создания, развития и использования цифровых технологий в автономном округе. 3. Повышение активности и роли малого и среднего предпринимательства в процессе цифровой трансформации. 4. Развитие безопасной информационной инфраструктуры для обеспечения цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления. 5. Создание и развитие цифровых платформ. 6. Создание и развитие экосистемы обмена данными для развития технологий искусственного интеллекта. 7. Трансформация государственного управления в том числе при предоставлении государственных и муниципальных услуг с использованием возможностей новых цифровых технологий. 8. Формирование у населения необходимых цифровых навыков для жизни в цифровом мире |
Ответственный исполнитель | Департамент информационных технологий и цифрового развития автономного округа |
Результаты до 2024 года | 1. Утверждены нормативные и правовые акты, сформировавшие правовую среду для эффективной цифровой трансформации ключевых сфер деятельности автономного округа. 2. Модернизированы и успешно функционируют инструменты финансовой, организационной, информационной и консультационной поддержки предприятий автономного округа, осуществляющих деятельность в сфере создания, производства и использования цифровых технологий. 3. Разработана технологическая база и кадровый потенциал для функционирования Регионального центра мониторинга информационной безопасности в целях качественного обнаружения и противодействия компьютерным атакам в автономном округе; персонал обеспечивает анализ инцидентов информационной безопасности, а также устранение угроз, связанных с компьютерными атаками. 4. Разработаны курсы (в том числе дистанционные) и проведено обучение государственных служащих, подрядчиков и широкой общественности в отношении концепций информационной безопасности и "кибергигиены". 5. Осуществлено широкополосное подключение к сети Интернет (за счет федерального бюджета) социально значимых объектов, в том числе фельдшерско-акушерских пунктов, государственных и муниципальных образовательных организаций, пожарных частей (постов), участковых пунктов полиции, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, избирательных участков, исполнительных органов автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа. 6. Для государственного и муниципального управления автономного округа сформировано новое поколение цифровых лидеров, проведена модернизация государственного и муниципального управления с использованием цифровых инструментов и обеспечено цифровое взаимодействие между государственными и муниципальными служащими, гражданами и предприятиями автономного округа; обеспечена совместимость информационных систем и повторное использование информационных ресурсов, созданы условия для предоставления государственных и муниципальных услуг без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций. 7. Обеспечено внедрение электронной медицинской карты (далее - ЭМК), внедрение электронных рецептов на основе использования данных ЭМК; проведена цифровая трансформация административных процессов медицинских учреждений, создана виртуальная сеть для взаимодействия медицинских работников; внедрены электронные сервисы для пациентов и врачей и обеспечена оптимизация работы медицинских учреждений автономного округа. 8. Сформирована высокоэффективная цифровая образовательная среда, направленная на повышение качества и доступности образования. 9. Внедрены инструменты разработки и реализации цифровых проектов "умного" города; созданы и функционируют цифровые инструменты управления инженерной инфраструктурой и жилищно-коммунальным хозяйством, а также цифровые сервисы, обеспечивающие влияние жителей на решения, принимаемые органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа; внедрены инструменты управления уличным и общественным пространством; механизмы единой цифровой среды обеспечения безопасности; инструменты цифровизации транспортных потоков и пользования городским транспортом |
Бенефициары стратегии | 1. Граждане. 2. Организации в сфере: образования; лесного хозяйства (включая лесозаготовку); производства табачных изделий; производства текстиля, одежды, изделий из кожи и меха; производства изделий из дерева (кроме мебели); производства бумаги и картона; производства мебели; производства химических веществ и химических продуктов; производства лекарственных средств и материалов; производства резиновых и пластмассовых изделий; производства прочей неметаллической минеральной продукции; металлургического производства; производства компьютеров, электронных и оптических изделий; производства электрического оборудования; сбора и утилизации отходов; строительства; сельского хозяйства и охоты; архитектуры и проектирования; научных исследований и разработок; государственного управления и обеспечения военной безопасности; социального обеспечения; высшего образования; социальных услуг; телекоммуникаций; производства пищевых продуктов и напитков; жилищно-коммунального хозяйства. 3. Субъекты малого и среднего предпринимательства. 4. Индивидуальные предприниматели. 5. Некоммерческие организации. 6. Инвесторы. 7. Стартапы. 8. Коммерческие организации. 9. Федеральные органы государственной власти. 10. Мировые судьи. 11. Исполнительные органы автономного округа (далее - исполнительные органы). 12. Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее также - органы местного самоуправления). 13. Работники, занятные в сферах: педагогической деятельности; сельского хозяйства и охоты; лесного хозяйства (включая лесозаготовку); рыболовства и рыбоводства; производства пищевых продуктов и напитков; строительства; информационных технологий и разработки программного обеспечения; научных исследований и разработок; высшего образования дополнительного образования; спорта; досуга и развлечений |
(в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 06.08.2024 N 407-рп) | |
Ресурсы | 1. Федеральный бюджет. 2. Бюджет автономного округа |
Долгосрочные социально-экономические эффекты | 1. Цифровая трансформация системы государственного и муниципального управления. 2. Поддержка развития цифровой экономики. 3. Повышение качества жизни жителей. 4. Рост цифровой грамотности жителей. 5. Повышение инвестиционной привлекательности |
Связь с показателями национальных целей | Достижение цифровой зрелости ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления; увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95%; рост доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа на скорости 100 Мбит/с к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, до 97%; увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий в 4 раза по сравнению с показателем 2019 года |
(в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 06.08.2024 N 407-рп) |