В основу развития экспортной деятельности положено стратегическое видение по следующим приоритетным направлениям:
требуется активная роль автономного округа в содействии наращиванию поставок на внешний рынок несырьевой неэнергетической продукции и формированию более сбалансированной структуры экспорта товаров;
целесообразно расширение масштабов экспорта услуг.
Стратегическое видение в части наращивания и диверсификации экспорта сформулировано с учетом того, что в поставках на внешний рынок преобладает и будет преобладать УВС.
Стратегическая цель 1.8. ЯНАО - 2035 - регион со сбалансированной диверсифицированной структурой экспорта, преобладающую долю в которой занимает экспорт УВС и продуктов его переработки, а также в ней представлены продовольственные товары, сельскохозяйственное сырье, туристические, транспортно-логистические и прочие деловые услуги.
Задача 1.8.1. Развитие системы поддержки деятельности компаний с несырьевым экспортом.
Комплекс ключевых мероприятий:
внедрение инструментов Регионального экспортного стандарта 2.0;
содействие в прохождении процедур сертификации продукции;
организация обучения (стажировок) технологиям производства и переработки, востребованным на предполагаемых рынках сбыта;
проведение маркетинговых исследований для оценки перспективных товаров, услуг и рынка сбыта;
организация участия экспортеров и экспортно-ориентированных субъектов в международных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях, бизнес-миссиях.
Показатель задачи.
Объем несырьевого неэнергетического экспорта (без учета ТЭК), млн долл. США: