Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2035 года (с изменениями на 17 февраля 2022 года)




Рисунок 6. Ключевые проекты Стратегии

социально-экономического развития



Реализация проекта СШХ позволит:


сократить протяженность транспортных маршрутов от месторождений Западной Сибири до европейской части России и портов Балтийского бассейна более чем на 700 км;


выстроить эффективную систему логистики углеводородных грузов, максимально снизить логистические издержки и риски недропользователей при обеспечении освоения, снабжения и эксплуатации месторождений;


стимулировать дальнейшую разведку и освоение месторождений западной части автономного округа и перспективных районов недропользования;


развивать и расширять экспортно-ориентированные перерабатывающие производства в сфере нефте- и газопереработки;


обеспечить транспортную доступность и круглогодичную связь основных городов и населенных пунктов региона;


создать новые рабочие места как на самой железной дороге, так и в смежных отраслях;


стимулировать предпринимательскую и деловую активность населения за счет развития территории.


Логическим продолжением проекта СШХ станет проект СШХ-2, обеспечивающий выход континентальной инфраструктуры к трассам СМП через развивающийся морской порт Сабетта. Проект включает усиление линии Обская - Бованенково, строительство новой линии Бованенково - Сабетта и их синхронизацию со смежной инфраструктурой, в том числе СШХ и морским портом Сабетта.


Для освоения полуострова Ямал и подготовки к освоению шельфовых месторождений акватории Карского моря получит развитие промышленно-логистический узел в городе Лабытнанги, где сосредоточены все виды транспорта.


Для обеспечения освоения полуострова Гыданский опорной точкой станет район Коротчаево г. Новый Уренгой (Коротчаевский транспортный узел) исходя из его месторасположения вблизи основных центров добычи нефти и газа, транспортной доступности для всех видов транспорта.


Ключевым преимуществом ЯНАО как стратегического региона является близость и прямой выход на трассы развивающегося СМП. Развитие транспортной инфраструктуры (включая портовые мощности) и реализация крупнейших проектов ТЭК, формирующих грузовую базу СМП как в западном, так и в восточном направлениях, позволит решить как задачи пространственного развития самого автономного округа, так и общегосударственные задачи обеспечения национальной безопасности и экономических интересов в Арктике.


В рамках создания опорной сети автомобильных дорог предполагается: