В основу прогнозных оценок перспектив развития потребительского рынка положены гипотезы о растущей численности населения и сохранении у населения платежеспособного спроса на всем прогнозном периоде.
Стратегическая цель 1.9. Потребительская сфера ЯНАО - 2035 - развитый потребительский рынок с круглогодичным доступом населения к широкому ассортименту товаров и качественным услугам на всей территории автономного округа, основанный на высокой предпринимательской активности, развитых онлайн-сервисах и высокотехнологичной торговле.
Показатель стратегической цели.
Объем потребительского рынка в сопоставимых ценах, млрд руб.:
2020 г. - 198;
2025 г. - не менее 226;
2030 г. - не менее 262;
2035 г. - не менее 307.
Задача 1.9.1. Развитие розничной торговли и общественного питания путем расширения ассортимента товарных групп и внедрения новых форматов торговли.
Комплекс ключевых мероприятий:
создание условий для привлечения сетевого ритейла;
обеспечение взаимодействия малого бизнеса и сетевого ритейла:
поддержка децентрализации закупочной деятельности крупных торговых сетей;
размещение малых торговых объектов внутри и вне торговых залов торговых сетей;