Развитие топливно-энергетического комплекса в рамках базового сценария предполагает обеспечение потребностей российского рынка в необходимых объемах продукции ТЭК и наращивание объемов экспорта за счет диверсификации направлений и товарной номенклатуры экспорта природного газа. Доля добычи нефти и газового конденсата в общероссийской добыче жидких углеводородов вырастет до 18 - 20%.
Доля объемов добычи природного газа перспективных районов освоения в региональной добыче превысит 50% за счет развития Новопортовского нефтегазоконденсатного и Бованенковского газоконденсатного минерально-сырьевых центров, освоения Тамбейской группы месторождений и полуострова Гыданский, а также шельфовых месторождений.
Предполагается расширение производства СПГ на полуострове Ямал и полуострове Гыданский. Будут реализованы проекты по созданию газохимических производств, что увеличит долю природного газа, направленного на переработку (за исключением СПГ), в совокупном объеме добытого газа с 2 до 3,5 - 8,0%.
Для поддержания объемов добычи и уровня занятости населения в НПТР планируется реализовать комплекс мероприятий по развитию нефтегазосервиса, интенсификации добычи, вовлечению в промышленный оборот низконапорного газа. Прирост объемов добычи сложных запасов углеводородов к 2035 г. относительно 2020 г. накопленным итогом составит: природный газ - 282 млрд куб. м, нефть - 85 млн т.
В целях обеспечения транспортной доступности перспективных районов освоения будет создана транспортная и промышленно-логистическая инфраструктура, способствующая ускоренному промышленному освоению территории автономного округа и континентального шельфа Карского моря, в том числе будут построены железнодорожные магистрали в рамках проектов СШХ и СШХ-2 общей протяженностью 579 км, создана современная инфраструктура Лабытнангского и Коротчаевского транспортно-логистических узлов, через которые будет проходить до 60 - 80% объема грузов освоения полуострова Ямал и полуострова Гыданский. Будет улучшена транспортная связность территории за счет строительства мостового перехода через р. Обь, завершения строительства дороги Надым - Салехард с устройством асфальтобетонного покрытия и ряда автомобильных дорог.
Для удовлетворения растущего спроса будет значительно увеличен объем производства местных строительных материалов, в том числе будут созданы производства теплоизоляционных материалов мощностью до 320 тыс. куб. м, щебня - до 10 000 тыс. куб. м, песка - до 20 000 тыс. куб. м
Реализация высокотехнологичных проектов в сфере ТЭК потребует привлечения высококвалифицированных кадров. Для удовлетворения потребности будет создана гибкая система подготовки кадров, быстро адаптирующаяся под меняющиеся условия рынка труда.
Решением проблемы дефицита кадров станет создание условий для привлечения и закрепления специалистов на территории автономного округа за счет расширения фонда арендного жилья, создания комфортной среды для проживания, качественной и развитой социальной сферы, развития потребительского рынка, ликвидации цифрового неравенства территории, обеспечения безопасности граждан.
Качество среды проживания повысится за счет организации общественно-деловых пространств, зон отдыха и развлечений. Будут осуществлены мероприятия по ликвидации и расселению фонда аварийного жилья в объеме до 2 900 тыс. кв. м за счет обеспечения строительства и ввода в эксплуатацию до 332 тыс. кв. м жилья ежегодно (включая ввод арендного жилья за период 2021 - 2035 гг. в объеме до 185 тыс. кв. м).
Жилищная политика будет ориентирована на рост качества жилья и упрощение процессов обеспечения жильем въезжающих в регион специалистов и выезда из региона.
Стимулирование спроса, поддержка МСП, цифровизация отрасли, а также привлечение в регион сетевых компаний сделают потребительскую сферу одним из драйверов экономики региона, инструментом поддержки занятости населения. Доля оборота розничной торговли в среднедушевых доходах населения в 2035 г. вырастет до 50% (средний показатель по России), при этом внутренний спрос на качественные товары и услуги будет удовлетворяться на большей части территории автономного округа.
Малый и средний бизнес автономного округа будет демонстрировать устойчивый рост. Значительно вырастет доля МСП, ориентированного на предоставление услуг крупному бизнесу, увеличится доля МСП, предоставляющего услуги для населения (включая туристско-рекреационную сферу), при одновременном сокращении МСП в сфере торговли. За счет повышения качества и разнообразия предоставляемых услуг МСП население получит возможность удовлетворения потребительского спроса в регионе, а не за его пределами.
Деятельность в сфере науки и инноваций будет ориентирована на практические потребности бюджетного сектора, внедрение инновационных продуктов, повышающих качество жизни населения, адаптацию региона к климатическим изменениям и последствиям антропогенного воздействия.
Повышение качества жизни в регионе и заложенные меры демографической политики (стимулирование рождаемости, поддержка семьи и старшего поколения) позволят стабилизировать численность населения на уровне 550 тыс. чел., увеличить суммарный коэффициент рождаемости в регионе до 2,1, а также достичь после 2025 г. положительного миграционного сальдо.