ЗАКОН

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 29 июня 2021 года N 86


О внесении изменений в закон Белгородской области "О статусе депутата Белгородской областной Думы"



Принят
Белгородской областной Думой
17 июня 2021 года



Статья 1


Внести в закон Белгородской области от 19 декабря 2005 года N 11 "О статусе депутата Белгородской областной Думы" (Сборник нормативных правовых актов Белгородской области, 2006, N 78, N 85; 2007, N 96, N 100, N 103, N 107 (часть I); Белгородские известия, 2009, 21 апреля, 9 октября; 2010, 10 декабря; 2012, 13 октября, 28 декабря; 2013, 16 апреля, 10 октября; 2014, 15 октября; 2015, 7 апреля, 31 октября, 12 декабря; 2016, 3 марта, 5 апреля; 2019, 6 июля, 3 декабря; 2020, 25 июня, 10 июля, 29 декабря) следующие изменения:


1) статью 1 после слов "(далее также - депутат)," дополнить словами "его помощников,";


2) статью 3 дополнить частью 9 следующего содержания:


"9. Депутат обязан соблюдать иные ограничения и запреты, установленные федеральными законами.";


3) статью 5 изложить в следующей редакции:


"Статья 5. Взаимоотношения депутата с избирателями


1. Депутат обязан поддерживать связь с избирателями.


2. Депутат рассматривает поступившие от избирателей обращения, ведет прием граждан, проводит встречи с избирателями, а также осуществляет предусмотренные федеральными законами и законами Белгородской области иные меры, обеспечивающие связь с избирателями.


Депутат способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному разрешению содержащихся в обращениях граждан вопросов, при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации.


3. Встречи депутата с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Уведомление органов исполнительной власти Белгородской области или органов местного самоуправления о таких встречах не требуется. При этом депутат вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.


4. Правительство Белгородской области, органы местного самоуправления определяют специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяют перечень помещений, предоставляемых органами исполнительной власти Белгородской области, органами местного самоуправления для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления.


5. Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.";


4) статьи 7 - 7.2 изложить в следующей редакции:


"Статья 7. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей


1. Депутат ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, обязан представить в комиссию Белгородской областной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Белгородской областной Думы (далее - Комиссия), сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по форме справки, утвержденной Президентом Российской Федерации, заполненной с использованием специального программного обеспечения "Справки БК", размещенного на официальном сайте Президента Российской Федерации.


2. Депутат представляет ежегодно:


1) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное вознаграждение, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;


2) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;


3) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.


3. В случае если депутат обнаружил, что в представленных им сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе в течение одного месяца после окончания срока, указанного в части 1 настоящей статьи, представить уточненные сведения.


4. В случае невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги (супруга) и несовершеннолетних детей депутат до истечения срока, установленного частью 1 настоящей статьи, обращается в Комиссию с соответствующим заявлением, к которому приобщает подтверждающие объективность причин документы и иные материалы.


5. В случае непредставления или несвоевременного представления депутатом в Комиссию сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, данный факт подлежит рассмотрению Комиссией, которая принимает решение о наличии (отсутствии) основания для досрочного прекращения полномочий депутата, предусмотренного пунктом 14 части 2 статьи 18 настоящего закона.


6. Комиссия образуется Белгородской областной Думой в количестве девяти человек на срок полномочий Белгородской областной Думы соответствующего созыва. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.


7. Решение о создании Комиссии, порядке ее деятельности, ее персональном составе, в том числе о назначении председателя Комиссии и его заместителя, принимается Белгородской областной Думой большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется постановлением.


8. Комиссия проводит проверки:


1) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами;


2) соблюдения депутатами ограничений и запретов, установленных федеральными законами.


Статья 7.1. Порядок проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами, и соблюдения ими ограничений и запретов


1. Основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:


1) правоохранительными и другими государственными органами;


2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;


3) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Белгородской области;


4) общероссийскими и региональными средствами массовой информации.


2. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.


3. Представленная в письменной форме информация направляется для рассмотрения в Комиссию. Заседание Комиссии проводится не позднее семи рабочих дней со дня поступления указанной информации в присутствии депутата, в отношении которого принимается решение о проведении проверки.


4. По итогам рассмотрения информации Комиссия принимает одно из следующих решений:


1) провести проверку;


2) признать представленную информацию недостаточной для проведения проверки с уведомлением соответствующего органа или организации, представивших информацию.


5. Решение о проведении проверки принимается отдельно в отношении каждого депутата. Комиссия уведомляет в письменной форме депутата о начале в отношении него проверки в течение двух рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.


6. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки по решению Комиссии может быть продлен до 90 дней.


7. При осуществлении проверки Комиссия вправе:


1) изучать представленные депутатом сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;


2) получать от депутата пояснения по представленным им сведениям и материалам;


3) направлять в установленном порядке запросы (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов, а также запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов) в органы прокуратуры, иные федеральные государственные органы, государственные органы, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения об имеющихся у них сведениях: о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных депутатом в соответствии с федеральными законами и настоящим законом; о соблюдении депутатом установленных ограничений и запретов;


4) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.


8. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, по представлению председателя Комиссии направляются председателем Белгородской областной Думы либо его специально уполномоченным заместителем.


9. В запросах, предусмотренных пунктом 3 части 7 и частью 8 настоящей статьи, указываются:


1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;


2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;


3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, либо фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) депутата, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им ограничений и запретов, установленных федеральными законами;


4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»