(с изменениями на 30 августа 2022 года)
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 30.08.2022 N 619-п)
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 12 Федерального закона от 30.12.2020 N 490-ФЗ "О пчеловодстве в Российской Федерации":
1. Утвердить Порядок оформления и ведения ветеринарно-санитарного паспорта пасеки в Тюменской области согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 29.06.2021.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность Управления ветеринарии Тюменской области.
Губернатор области
А.В.МООР
ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНОГО ПАСПОРТА ПАСЕКИ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 30.08.2022 N 619-п)
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к оформлению и ведению ветеринарно-санитарного паспорта пасеки (далее - паспорт) в Тюменской области.
2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.
3. В целях настоящего Порядка под владельцем пасеки понимается физическое лицо или пчеловодческое хозяйство.
4. Для оформления паспорта владелец пасеки (его представитель) предоставляет лично в государственное ветеринарное учреждение, подведомственное Управлению ветеринарии Тюменской области (далее - учреждение) по месту нахождения пасеки, письменное заявление об оформлении паспорта с указанием адреса пасеки (далее - заявление).
Примерная форма заявления приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку.
Перечень государственных ветеринарных учреждений, подведомственных Управлению ветеринарии Тюменской области, приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку.
5. Регистрация заявления осуществляется учреждением в день его поступления.
В день поступления заявления между учреждением и владельцем пасеки заключается договор об оказании ветеринарных услуг по обследованию пасеки, в стоимость которого в том числе входит выезд ветеринарного специалиста на пасеку (далее - договор), в соответствии с прейскурантом на ветеринарные услуги, утвержденным учреждением. В договоре в том числе указываются банковские реквизиты для оплаты ветеринарных услуг.
Оплата ветеринарных услуг, указанных в абзаце втором настоящего пункта, производится одним из следующих способов:
в безналичной форме - путем перечисления денежных средств в соответствии с банковскими реквизитами, указанными в договоре;
в наличной или безналичной форме - в кассе учреждения при предъявлении договора.
В течение 5 рабочих дней с даты оплаты владельцем пасеки ветеринарных услуг, указанных в абзаце втором настоящего пункта, ветеринарный специалист учреждения осуществляет обследование пасеки, по результатам которого оформляет паспорт по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и передает его руководителю учреждения, который подписывает и заверяет его печатью учреждения в течение срока, указанного в настоящем абзаце.
6. Паспорт заполняется ветеринарным специалистом учреждения от руки синими или черными чернилами разборчивым почерком.
7. Паспорт является учетным документом и в течение одного рабочего дня со дня его оформления регистрируется в государственном учреждении, подведомственном Управлению ветеринарии Тюменской области, в журнале регистрации ветеринарно-санитарных паспортов пасек (далее - журнал), в котором указывается:
номер и дата оформления паспорта;
для юридического лица или крестьянского (фермерского) хозяйства, созданного в качестве юридического лица, являющихся владельцем пасеки, - наименование и фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), подпись представителя юридического лица или главы крестьянского (фермерского) хозяйства;
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 30.08.2022 N 619-п)
для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, созданного без образования юридического лица, являющихся владельцем пасеки, - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица, индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства;
(абзац введен постановлением Правительства Тюменской области от 30.08.2022 N 619-п)
наименование местности, адрес пасеки;
количество пчелиных семей;
санитарная оценка состояния пасеки;
эпизоотическое состояние пасеки и рекомендованные мероприятия.
Журнал ведется учреждением на бумажном носителе.
8. В течение срока, предусмотренного абзацем шестым пункта 5 настоящего Порядка, учреждение информирует владельца пасеки по телефону, указанному в заявлении, о необходимости получения оформленного паспорта. В случае если владелец пасеки не явился за получением паспорта в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце шестом пункта 5 настоящего Порядка, паспорт направляется владельцу пасеки заказным письмом посредством почтовой связи по адресу, указанному в заявлении.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 30.08.2022 N 619-п)
9. Паспорт хранится у владельца пасеки.
Владелец пасеки предоставляет в учреждение паспорт при наличии оснований для внесения очередных сведений в паспорт, предусмотренных абзацем двенадцатым пункта 13, абзацем седьмым пункта 14, абзацем седьмым пункта 15, абзацем четвертым пункта 16 настоящего Порядка (далее - основания для внесения очередных сведений в паспорт), а также в случае смены владельца пасеки:
1) при проведении обследования пасеки - в день проведения обследования;
2) в случае возникновения болезней пчел и установления ограничительных мероприятий (карантина) - в течение 10 рабочих дней со дня отмены ограничительных мероприятий (карантина);
3) в случае проведения лабораторных исследований материала с пасеки - в течение 10 рабочих дней со дня получения результатов лабораторных исследований;
4) при проведении лечебно-профилактических мероприятий на пасеке ветеринарным специалистом учреждения - в день проведения указанных мероприятий;
5) при смене владельца пасеки - в течение 25 рабочих дней со дня перехода права владения пасекой другому лицу.
При наличии оснований для внесения очередных сведений в паспорт или в случае смены владельца пасеки ветеринарный специалист учреждения вносит сведения в соответствующие разделы паспорта в течение 40 минут после предоставления паспорта и возвращает его владельцу пасеки.
10. Оформление нового паспорта осуществляется в следующих случаях:
- невозможность внесения сведений в разделы 2 - 5 паспорта в связи с заполнением свободных строк одного или нескольких разделов паспорта;
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 30.08.2022 N 619-п)
- утрата паспорта;
- паспорт оформлен до вступления в силу настоящего Порядка и имеются основания для внесения очередных сведений в паспорт;
- изменение адреса пасеки.
11. Паспорт состоит из следующих разделов:
1) общие сведения;
2) ветеринарно-санитарное состояние пасеки;
3) эпизоотическая обстановка на пасеке;
4) лабораторные исследования;
5) лечебно-профилактические мероприятия;
12. В разделе 1 паспорта указывается:
1) для юридического лица или крестьянского (фермерского) хозяйства, созданного в качестве юридического лица, являющихся владельцем пасеки, - наименование и фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), подпись представителя юридического лица или главы крестьянского (фермерского) хозяйства;
для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, созданного без образования юридического лица, являющихся владельцем пасеки, - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица, индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, их подпись;