5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
5.1.1. Заявитель (законный представитель) имеет право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Министерства, должностных лиц либо государственных служащих Министерства, специалистов Учреждения, МФЦ и его работников, организаций, привлеченных МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ (далее - привлекаемые организации), их работников в досудебном (внесудебном) порядке.
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Пермского края от 23.09.2024 N 33-01-03-869)
5.2. Орган, предоставляющий государственную услугу, организация и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.2.1. Жалоба на решение и действие (бездействие) работников Учреждения подается руководителю Учреждения.
Жалоба на решение и действие (бездействие) руководителя Учреждения подается в Министерство.
Жалоба на решение и действие (бездействие) должностного лица, государственного служащего Министерства подается в Министерство.
Жалоба на решение и действие (бездействие) министра подается в Правительство Пермского края.
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Пермского края от 23.09.2024 N 33-01-03-869)
5.2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подается в Министерство информационного развития и связи Пермского края.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается руководителю МФЦ.
5.2.3. Жалоба направляется по почте, через МФЦ, с использованием сети "Интернет", сайта Министерства, официального сайта МФЦ, в электронной форме с использованием Единого портала, Федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием сети "Интернет" (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ и его работников), а также принимается при личном приеме Заявителя.
Типовая форма жалобы на решения и действия (бездействие) министра, должностных лиц, государственных служащих Министерства, руководителя Учреждения, работников Учреждения, руководителя МФЦ, работников МФЦ приведена в приложении 7 к Административному Регламенту.
(в ред. Приказа Министерства социального развития Пермского края от 03.08.2023 N 33-01-03-718, Приказа Министерства труда и социального развития Пермского края от 23.09.2024 N 33-01-03-869)