Действующий

Об утверждении Административного регламента по предоставлению органами опеки и попечительства Республики Башкортостан государственной услуги "Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан (в части функций, возложенных на органы опеки и попечительства)"



Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению органами
опеки и попечительства
Республики Башкортостан
государственной услуги
"Предоставление гражданам
информации о детях,
оставшихся без попечения
родителей, из регионального
банка данных о детях,
оставшихся без попечения
родителей, для передачи их
на воспитание в семьи
граждан (в части функций,
возложенных на органы
опеки и попечительства)"



ОПИСАНИЕ СОСТАВА, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ И СРОКОВ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Основание для начала административной процедуры

Содержание административных действий

Срок выполнения административных действий

Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия

Критерии принятия решения

Результат административного действия, способ фиксации

1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов

личное обращение заявителя с заявлением по форме согласно приложению N 12 к Порядку формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, утвержденному Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15 июня 2020 N 300 (далее - Порядок), и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в орган опеки и попечительства за предоставлением государственной услуги

прием представленных заявителем документов

1 календарный день

должностное лицо, ответственное за прием, выдачу и регистрацию корреспонденции в органе опеки и попечительства

наличие/отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.12 Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан (в части функций, возложенных на органы опеки и попечительства)", утвержденного Приказом Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 24 марта 2021 года N 181-о (далее - административный регламент)

1) регистрация заявления гражданина(-ан) о желании принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися на учете сведениями о детях, соответствующих его (их) пожеланиям, в системе делопроизводства (присвоение номера и датирование);

2) определение должностного лица органа опеки и попечительства, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги), и передача ему документов;

3) отказ в приеме документов по основаниям, предусмотренным пунктом 2.14 административного регламента, - в форме уведомления (приложение N 3 к административному регламенту) в устной форме или на бумажном носителе (по устному требованию заявителя);

4) выдача расписки о приеме документов заявителю (по форме согласно приложению N 4 к административному регламенту)

2. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, подготовка проекта решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги

поступление зарегистрированных заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, на рассмотрение

проверка правильности и полноты зарегистрированных заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

принятие решения о постановке или об отказе в постановке заявителя на учет в качестве гражданина, выразившего желание принять ребенка на воспитание в свою семью;

внесение в электронный журнал учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители и выдачи сведений о ребенке, сведений о гражданине, указанных в разделе I анкеты гражданина;

заполнение II раздела анкеты гражданина в электронном виде с использованием программного обеспечения, предназначенного для ведения регионального банка данных о детях;

внесение сведений о заявителе, предусмотренных анкетой заявителя, в региональный банк данных о детях

1 календарный день с момента поступления зарегистрированных заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги;

должностное лицо, ответственное за прием, выдачу и регистрацию корреспонденции в органе опеки и попечительства

наличие/отсутствие оснований для отказа в постановке заявителя на учет в качестве гражданина, выразившего желание принять ребенка на воспитание в свою семью, предусмотренных пунктом 2.14 административного регламента

решение о постановке заявителя на учет в качестве гражданина, выразившего желание принять ребенка на воспитание в свою семью, в форме письма, врученное или направленное заявителю почтовым отправлением на почтовый адрес, указанный в разделе 1 анкеты гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью (далее - Анкета), внесенные в региональный банк данных о детях с использованием прикладного программного обеспечения автоматизированной информационной системы государственного банка данных о детях сведения о гражданине, предусмотренные анкетой гражданина (далее - внесенные сведения о гражданине);

решение об отказе в постановке заявителя на учет в качестве гражданина, выразившего желание принять ребенка на воспитание в свою семью, в форме письма, врученное или направленное заявителю почтовым отправлением на почтовый адрес, указанный в заявлении

3. Формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении сведений, получение ответа на межведомственный запрос, формирование полного комплекта документов

поступление заявления и зарегистрированных документов на рассмотрение

проверка зарегистрированных заявлений и документов на предмет комплектности;

подготовка и направление межведомственных запросов в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 2.10 административного регламента

2 календарных дня с момента поступления зарегистрированных заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги;

должностное лицо, ответственное за прием, выдачу и регистрацию корреспонденции в органе опеки и попечительства

наличие/отсутствие сведений, предусмотренных пунктом 2.10 административного регламента

направленный межведомственный запрос в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 2.10 административного регламента, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия;

внесение записи в Журнал регистрации исходящих межведомственных запросов и поступивших на них ответов

получение ответа на межведомственный запрос, формирование полного комплекта документов

5 рабочих дней со дня направления межведомственного запроса

-

получение сведений, необходимых для предоставления государственной услуги и не представленных заявителем по собственной инициативе;

внесение записи в Журнал регистрации исходящих межведомственных запросов и поступивших на них ответов;

формирование комплекта документов

4. Рассмотрение документов и принятие решения о постановке заявителя на учет в качестве кандидата

внесенные сведения о гражданине в региональный банк данных

рассмотрение комплекта документов;

подготовка, регистрация и направление уведомления о месте, дате и времени рассмотрения зарегистрированных и полученных посредством межведомственного взаимодействия документов и сведений (далее - Уведомление);

подготовка, регистрация и направление мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги (далее - Отказ) в части постановки на учет

1 календарный день с момента получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством межведомственного запроса

наличие/отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.14 административного регламента

1) регистрация Уведомления или Отказа в системе делопроизводства (присвоение номера и датирование);

2) Уведомление или Отказ, направленные:

заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на почтовый адрес, указанный в заявлении для получения государственной услуги (далее соответственно - почтовое отправление, Заявление);

в форме электронного документа.

Заявитель дополнительно уведомляется посредством телефонной связи по номеру контактного телефона, указанному в Заявлении

рассмотрение зарегистрированных и полученных посредством межведомственного взаимодействия документов и сведений совместно с заявителем и его законными представителями;

постановка на учет

в течение 3 календарных дней с момента направления Уведомления, информирования заявителя

наличие/отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.14 административного регламента

постановка на учет в качестве кандидата;

письменное уведомление о мотивированном отказе в постановке

5. Предоставление (первичное) заявителю сведений о детях, содержащихся в региональном банке данных о детях

постановка заявителя на учет в качестве кандидата

предоставление гражданину при личной явке для ознакомления фотографии и I раздела анкет детей, найденных в результате осуществления поиска в региональном банке данных о детях, в соответствии с пожеланиями, указанными в Анкете;

принятие решения об отказе в предоставлении для ознакомления анкеты детей;

внесение информации об ознакомлении гражданина с данной анкетой (номер анкеты гражданина, дата ознакомления) в региональный банк данных о детях

8 календарных дней с момента поступления зарегистрированных заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги;

должностное лицо, ответственное за прием, выдачу и регистрацию корреспонденции в органе опеки и попечительства

наличие/отсутствие оснований для отказа в предоставлении для ознакомления анкеты детей, предусмотренных пунктом 2.14 административного регламента

анкеты детей, предоставленные гражданину для ознакомления;

решение об отказе в предоставлении для ознакомления анкеты детей в форме уведомления, врученное или направленное заявителю почтовым отправлением на почтовый адрес, указанный в Анкете (далее - Уведомление об отказе в предоставлении для ознакомления анкеты детей);

заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан, по форме согласно приложению N 7 к Порядку, заполненное заявителем (далее - Заявление об ознакомлении);

сведения, внесенные в региональный банк данных о детях

6. Предоставление (повторное и последующее) заявителю сведений о детях, содержащихся в региональном банке данных о детях

поданное Заявление об ознакомлении (в случае несоответствия предложенных сведений пожеланиям заявителя и продолжения подбора ребенка)

регистрация Заявления об ознакомлении

1 календарный день с момента подачи Заявления об ознакомлении

должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги

-

регистрация Заявления об ознакомлении

предоставление гражданину при личной явке для ознакомления фотографии и I раздела анкет детей, найденных в результате осуществления поиска в региональном банке данных о детях, в соответствии с пожеланиями, указанными в Анкете;

подготовка уведомления о мотивированном отказе в предоставлении для ознакомления анкеты детей;

внесение информации об ознакомлении гражданина с данной анкетой (номер Анкеты, дата ознакомления) в региональный банк данных о детях

3 календарных дня с момента поступления Заявления об ознакомлении

наличие/отсутствие оснований для отказа в предоставлении в предоставлении для ознакомления анкеты детей, предусмотренных пунктом 2.14 административного регламента

анкеты детей, предоставленные гражданину для ознакомления;

Уведомление об отказе в предоставлении для ознакомления анкеты детей;

сведения, внесенные в региональный банк данных о детях

7. Предоставление заявителю сведений о детях, содержащихся в региональном банке данных о детях, в случае если в региональном банке данных о детях отсутствуют сведения о ребенке, оставшемся без попечения родителей, которого гражданин желал бы принять в свою семью

подача заявления с просьбой о дальнейшем поиске ребенка

регистрация заявления

1 календарный день с момента подачи заявления с просьбой о дальнейшем поиске ребенка

должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги;

должностное лицо, ответственное за прием, выдачу и регистрацию корреспонденции в органе опеки и попечительства

-

регистрация заявления с просьбой о дальнейшем поиске ребенка в Журнале приема и регистрации заявлений

подготовка и направление заявителю уведомления о поступлении в региональный банк данных о детях новых анкет детей, содержащих сведения, которые соответствуют пожеланиям гражданина, или об отсутствии таких сведений

не реже 1 раза в месяц

поступление в региональный банк данных о детях новых анкет детей, содержащих сведения, которые соответствуют пожеланиям гражданина, или отсутствие таких сведений

уведомление о поступлении в региональный банк данных о детях новых анкет детей, содержащих сведения, которые соответствуют пожеланиям гражданина, или об отсутствии таких сведений, направленное заявителю посредством почтовой связи либо электронной почты на адрес, указанный в Анкете, либо факсимильной связи

ознакомление заявителя с анкетой(-ами) ребенка (детей);

внесение информации об ознакомлении гражданина с данной анкетой (номер Анкеты, дата ознакомления) в региональный банк данных о детях

в течение 5 календарных дней со дня получения заявителем уведомления о поступлении в региональный банк данных о детях новых анкет детей, содержащих сведения, которые соответствуют пожеланиям гражданина

-

анкеты детей, предоставленные гражданину для ознакомления;

заявление о выдаче направления на посещение;

сведения, внесенные в региональный банк данных о детях

8. Выдача или отказ в выдаче направления на посещение ребенка

поданное Заявление об ознакомлении (в случае просьбы выдать направление для посещения)

регистрация заявления

1 рабочий день с момента подачи Заявления об ознакомлении

должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги;

руководитель органа опеки и попечительства (глава Администрации городского округа (района городского округа), муниципального района)

-

регистрация Заявления об ознакомлении

направление запроса информации в Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Региональный оператор) о возможности выдачи направления на посещение выбранного ребенка на текущий момент

1 рабочий день с момента подачи Заявления об ознакомлении

запрос, направленный Региональному оператору факсимильной связью либо по защищенному каналу электронной связи

подготовка, подписание и выдача заявителю направления на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей, и информирование руководителя организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по месту фактического нахождения ребенка о выдаче направления на посещение ребенка;

подготовка уведомления о мотивированном отказе в выдаче направления на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей

1 рабочий день с момента получения заявления

поступление информации от Регионального оператора о возможности/невозможности выдачи направления на посещение выбранного ребенка

подписанное направление на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей, по форме согласно приложению N 8 к Порядку, выданное заявителю;

отметка заявителя в журнале выдачи направлений;

решение об отказе в выдаче направления на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей, врученное заявителю, в форме уведомления

внесение информации о выдаче гражданину направления на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей, в региональный банк данных о детях

в день выдачи направления на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей

-

сведения, внесенные в региональный банк данных о детях

9. Продление срока действия направления на посещение ребенка

подача заявления о продлении срока действия направления на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей, по форме согласно приложению N 21 к Порядку

подготовка и выдача заявителю продления направления на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей;

информирование Регионального оператора и руководителя организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по месту фактического нахождения ребенка о выдаче продления направления на посещение ребенка

1 календарный день с момента получения заявления

должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги

наличие оснований, препятствующих гражданину посетить ребенка в установленный срок (болезнь, служебная командировка, введение ограничительных мероприятий (карантина) в организации для детей-сирот, нахождение ребенка в организации отдыха детей и их оздоровления и иные причины)

продление направления на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей, по форме согласно приложению N 9 к Порядку, врученное или направленное заявителю посредством почтовой связи либо электронной почты на адрес, указанный в Анкете

внесение информации о выдаче гражданину продления направления на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей, в региональный банк данных о детях

1 календарный день с момента выдачи продления направления на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей

-

сведения, внесенные в региональный банк данных о детях

10. Приостановление предоставления информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях для передачи их на воспитание в семьи граждан

неявка в орган опеки и попечительства заявителя, дважды получившего уведомление о поступлении в региональный банк данных о детях новых сведений о детях, соответствующих его пожеланиям, для ознакомления со сведениями о детях

принятие решения о приостановлении поиска ребенка для заявителя;

внесение информации о приостановлении поиска ребенка в региональный банк данных о детях

в течение 5 рабочих дней со дня получения повторного уведомления о поступлении в региональный банк данных о детях новых сведений о детях, соответствующих его пожеланиям, для ознакомления со сведениями о детях

должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги

отсутствие оснований для прекращения учета сведений о заявителе, установленных пунктом 35 Порядка

решение о приостановлении поиска ребенка;

сведения, внесенные в региональный банк данных о детях