Правительство Республики Коми постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Республики Коми от 31 декабря 2004 г. N 280 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" изменения согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2021 года.
Первый заместитель Председателя
Правительства Республики Коми
И.БУЛАТОВ
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 31 ДЕКАБРЯ 2004 Г. N 280 "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ КОМИ "О СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ НАСЕЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ"
1) пункт 3 дополнить подпунктами 17-1 и 17-2 следующего содержания:
"17-1) Инструкцию о порядке выдачи удостоверений лицам, указанным в статье 10.1 Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми", - согласно приложению N 17.1;
17-2) образец и описание бланка удостоверения лиц, указанных в статье 10.1 Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми", - согласно приложению N 17.2.";
2) абзац второй пункта 5 дополнить словами ", удостоверений "Дети войны";
3) в пункте 8 слова "реализации государственной политики в области социальной защиты и социального обслуживания населения" заменить словами "реализации в Республике Коми государственной политики в области социальной защиты, социальной поддержки отдельных категорий граждан, опеки и попечительства, в том числе социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя";
4) дополнить приложением N 17.1 в редакции согласно приложению 1 к настоящим изменениям;
5) дополнить приложением N 17.2 в редакции согласно приложению 2 к настоящим изменениям.
"Утверждена
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 31 декабря 2004 г. N 280
(приложение N 17.1)
ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ УДОСТОВЕРЕНИЙ ЛИЦАМ, УКАЗАННЫМ В СТАТЬЕ 10.1 ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ КОМИ "О СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ НАСЕЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ"
1. Настоящая Инструкция в соответствии со статьей 10.1 Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" (далее - Закон Республики Коми) определяет порядок выдачи удостоверения лицам, родившимся и проживавшим на территории СССР в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года (далее соответственно - заявители, удостоверение).
2. Оформление и выдача удостоверений производятся государственным бюджетным учреждением Республики Коми - центром по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения (далее - центр по предоставлению государственных услуг) по месту жительства или месту пребывания заявителя.
3. Для выдачи удостоверения (выдачи дубликата удостоверения) заявитель представляет в центр по предоставлению государственных услуг или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенный на территории Республики Коми, (далее - МФЦ) заявление по форме, утверждаемой правовым актом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство) и размещаемой на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня ее утверждения, (далее - заявление) и документы, указанные в пункте 4 настоящей Инструкции.
В случае представления заявителем документов в МФЦ порядок и сроки передачи документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, устанавливаются соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством.
От имени заявителей при обращении в центр по предоставлению государственных услуг или в МФЦ в целях подачи заявления могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - представитель).
4. Для получения удостоверения к заявлению представляются следующие документы (подлинники):
1) документ, удостоверяющий личность (в случае, если от имени заявителя, претендующего на получение удостоверения, действует представитель, то дополнительно предъявляются документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
2) фотография размером 3 см x 4 см.
Для получения дубликата удостоверения (выдается, если ранее выданное удостоверение утрачено, испорчено (пришло в негодность), нуждается в замене в связи с изменением личных данных заявителя на основании материалов личного дела, послуживших основанием для выдачи удостоверения) дополнительно к заявлению и документам, указанным в абзацах втором и третьем настоящего пункта, представляются следующие документы (подлинники):
1) ранее выданное удостоверение (представляется в случае изменения личных данных заявителя или в случае, если удостоверение испорчено или пришло в негодность);
2) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае изменения личных данных).
Заявитель для получения дубликата удостоверения в случае изменения личных данных вправе представить документы (сведения) о государственной регистрации актов гражданского состояния (о заключении брака или расторжении брака, о перемене имени), за исключением выданных компетентными органами иностранного государства.
В случае если документы (сведения), указанные в абзаце седьмом настоящего пункта, не представлены заявителем по собственной инициативе, центр по предоставлению государственных услуг или МФЦ запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения), не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и документов.
В случае обращения заявителя за выдачей удостоверения по месту пребывания (месту жительства) центр по предоставлению государственных услуг в течение одного рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления и документов, осуществляет проверку сведений о выдаче (невыдаче) удостоверения в центре по предоставлению государственных услуг по месту жительства (месту пребывания) заявителя с использованием ведомственной информационной системы.
5. Специалист центра по предоставлению государственных услуг или МФЦ, ответственный за прием документов, проверяет наличие заявления, комплектность документов, указанных в пункте 4 настоящей Инструкции, а также наличие реквизитов и подписей, правильность оформления и достоверность содержащейся в заявлении и документах информации непосредственно на приеме в день обращения заявителя.
Проверка достоверности информации, содержащейся в заявлении и документах, представленных заявителем, осуществляется путем проверки представленных документов на предмет наличия в них противоречивых сведений.
6. В случае представления документов, указанных в пункте 4 настоящей Инструкции, лично заявителем (представителем) указанные документы регистрируются центром по предоставлению государственных услуг, МФЦ в день их подачи. Подлинники документов, указанных в абзацах втором, шестом - седьмом пункта 4 настоящей Инструкции, с которых специалист центра по предоставлению государственных услуг, МФЦ снимает копии, возвращаются заявителю (представителю) непосредственно на приеме в день подачи документов.
В случае направления в центр по предоставлению государственных услуг документов, указанных в пункте 4 настоящей Инструкции, почтовым отправлением подлинники документов, указанных в абзацах втором, шестом - седьмом пункта 4 настоящей Инструкции, не направляются, удостоверение верности копий прилагаемых документов и свидетельствование подлинности подписи на заявлении осуществляются в установленном федеральным законодательством порядке. Днем представления заявления и документов в центр по предоставлению государственных услуг считается день их регистрации в центре по предоставлению государственных услуг. Указанные документы регистрируются центром по предоставлению государственных услуг в день их поступления в центр по предоставлению государственных услуг.
Заявителю (представителю) непосредственно на приеме в центре по предоставлению государственных услуг либо в МФЦ выдается расписка-уведомление с указанием регистрационного номера и даты принятия заявления с перечнем представленных документов (далее - расписка-уведомление).
В случае направления документов, указанных в пункте 4 настоящей Инструкции, почтовым отправлением расписка-уведомление направляется заявителю почтовым отправлением в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов в центре по предоставлению государственных услуг.
Центр по предоставлению государственных услуг формирует в отношении каждого заявителя дело, в которое включаются документы (их копии), необходимые для принятия решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения).
7. Решение о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения) принимается центром по предоставлению государственных услуг в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления с документами, предусмотренными пунктом 4 настоящей Инструкции.
8. Основаниями для принятия решения об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) являются:
1) документы поданы лицом, не относящимся к категории, установленной статьей 10.1 Закона Республики Коми;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 4 настоящей Инструкции;
3) наличие у заявителя удостоверения (дубликата удостоверения), выданного по месту жительства (пребывания) (за исключением случаев обращения заявителя за выдачей дубликата удостоверения взамен утраченного, испорченного (пришедшего в негодность) или в связи с изменением личных данных заявителя).
Заявитель вправе повторно обратиться в центр по предоставлению государственных услуг или в МФЦ для получения удостоверения (дубликата удостоверения) после устранения оснований для принятия решения об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения), предусмотренных подпунктом 2 настоящего пункта.
9. При отсутствии оснований для принятия решения об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения), предусмотренных пунктом 8 настоящей Инструкции, центр по предоставлению государственных услуг принимает решение о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения).
10. В случае если в документе, подтверждающем рождение заявителя, указан только год без обозначения точной даты рождения, за дату принимается 1 июля соответствующего года, если не указано число месяца, то таковым считается 15-е число соответствующего месяца, а если указан период, за дату принимается дата начала периода.
11. Информация о решениях, указанных в пункте 7 настоящей Инструкции, заносится в ведомственную информационную систему.
12. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 7 настоящей Инструкции, центр по предоставлению государственных услуг направляет заявителю уведомление о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) или уведомление об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) с указанием причин отказа.
В случае если заявитель выбрал способ уведомления о принятом решении путем личного обращения в центр по предоставлению государственных услуг или в МФЦ, центр по предоставлению государственных услуг или МФЦ по истечении срока, указанного в пункте 7 настоящей Инструкции, выдает уведомление заявителю о принятом решении в день его личного обращения соответственно в центр по предоставлению государственных услуг или в МФЦ.
В случае если заявитель выбрал способ уведомления о принятом решении путем личного обращения в МФЦ, центр по предоставлению государственных услуг передает (направляет) в МФЦ документы, необходимые для уведомления заявителя о принятом решении, в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством.