МЕТОДИКА
оценки программ (практик) наставничества участников конкурса "Лучшие практики наставничества в Ярославской области по итогам 2023 года"
(в ред. Указов Губернатора Ярославской области от 03.04.2023 N 64, от 02.04.2024 N 84)
1. Документы участников конкурса "Лучшие практики наставничества в Ярославской области по итогам 2023 года" (далее - конкурс), предусмотренные разделом 3 Положения о проведении конкурса, оцениваются членами экспертного совета конкурса. Каждый эксперт имеет один голос на каждую заявку.
(в ред. Указа Губернатора Ярославской области от 02.04.2024 N 84)
Оценка программы (практики) наставничества представляет собой среднее арифметическое оценок членов экспертного совета конкурса по шкале от 0 до 5 баллов. Программы (практики) наставничества оцениваются по следующим критериям:
- результативность и эффективность программы (практики) наставничества (наличие критериев эффективности и результатов измерения эффективности);
- инновационность и уникальность программы (практики) наставничества (наличие уникальных элементов, которые выделяют программу (практику) среди других программ (практик) в данной номинации);
- возможность тиражирования программы (практики) наставничества (программа (практика) носит универсальный характер и может быть применена на других территориях, в организациях, командах);
- возможность роста производительности при реализации программы (практики) наставничества (программа (практика) имеет потенциал для роста производительности).
(в ред. Указа Губернатора Ярославской области от 02.04.2024 N 84)
2. Оценка программы (практики) наставничества по критерию, указанному в абзаце третьем пункта 1 настоящей Методики.
Количество баллов | Показатель |
1 | 2 |
5 | бизнес-потребности организации и результаты программы (практики) наставничества четко определены, взаимосвязаны и измеримы в соответствии с показателями (например, количество созданных семинаров/видеокурсов по теме, время освоения учебного плана, наличие чек-листов/тестов по теме, количество успешно пройденных тестов, количество выполненных проектов по данной теме и т.д.), имеются учебно-методические материалы, позволяющие хранить и распространять ключевые знания и навыки, результат является значимым, существенным, характеризуется высокой степенью его достижения |
4 | бизнес-потребности организации и результаты программы (практики) наставничества четко определены, взаимосвязаны и измеримы в соответствии с показателями (например, количество созданных семинаров/видеокурсов по теме, время освоения учебного плана, наличие чек-листов/тестов по теме, количество успешно пройденных тестов, количество выполненных проектов по данной теме и т.д.), имеются учебно-методические материалы, позволяющие хранить и распространять ключевые знания и навыки, результат является значимым, характеризуется средней степенью его достижения |
3 | результаты программы (практики) наставничества измеримы в соответствии с показателями (например, количество созданных семинаров/видеокурсов по теме, время освоения учебного плана, наличие чек-листов/тестов по теме, количество успешно пройденных тестов, количество выполненных проектов по данной теме и т.д.), программа (практика) наставничества обеспечивает передачу основных знаний и навыков, затраченных ресурсов недостаточно, результат характеризуется низкой степенью его достижения |
2 | информация о результате и эффективности программы (практики) представлена с указанием измеримых показателей, однако программа (практика) наставничества не обеспечивает в полной мере передачу знаний и навыков, низкая степень достижения результата при малом количестве затраченных ресурсов |
1 | информация о результате и эффективности программы (практики) представлена общими фразами, или ее недостаточно для проведения объективной оценки результативности и эффективности программы (практики) |
0 | информация о результате и эффективности программы (практики) отсутствует |
3. Оценка программы (практики) наставничества по критерию, указанному в абзаце четвертом пункта 1 настоящей Методики.
Количество баллов | Показатель |
1 | 2 |
5 | программа (практика) направлена на внедрение новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик в деятельность организации; программа (практика) является уникальной в сравнении с аналогичной деятельностью других организаций |
4 | программа (практика) направлена на внедрение новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик в деятельность организации; состав мероприятий не позволяет сделать вывод о том, что программа (практика) является уникальной в сравнении с аналогичной деятельностью других организаций |
3 | программа (практика) является продолжением уже существующих процессов, методов, практик в деятельности организации; состав мероприятий не позволяет сделать вывод о том, что программа (практика) является уникальной в сравнении с аналогичной деятельностью других организаций |
2 | программа (практика) направлена только на существующие процессы деятельности данной организации |
1 | информация об инновационности и уникальности программы (практики) представлена общими фразами, или ее недостаточно для проведения объективной оценки инновационности и уникальности программы (практики) |
0 | информация об инновационности и уникальности программы (практики) отсутствует |
4. Оценка программы (практики) наставничества по критерию, указанному в абзаце пятом пункта 1 настоящей Методики.