1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении по вопросам государственной службы, кадров и государственным наградам Администрации Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия.
2. Признать утратившими силу:
Указ Главы Республики Мордовия от 9 декабря 2013 г. N 312-УГ "Об утверждении Положения об Управлении государственной службы Администрации Главы Республики Мордовия" ("Известия Мордовии" от 12 декабря 2013 г. N 185);
Указ Главы Республики Мордовия от 20 апреля 2015 г. N 164-УГ "О внесении изменения в Указ Главы Республики Мордовия от 9 декабря 2013 г. N 312-УГ" ("Известия Мордовии" от 24 апреля 2015 г. N 44);
пункт 2 Указа Главы Республики Мордовия от 16 октября 2015 г. N 341-УГ "О внесении изменений в отдельные указы Главы Республики Мордовия" ("Известия Мордовии" от 20 октября 2015 г. N 118);
пункт 4 Указа Главы Республики Мордовия от 12 марта 2018 г. N 109-УГ "О внесении изменений в отдельные указы Главы Республики Мордовия" ("Известия Мордовии" от 13 марта 2018 г. N 25);
пункт 3 Указа Главы Республики Мордовия от 14 ноября 2018 г. N 400-УГ "О внесении изменений в отдельные указы Главы Республики Мордовия" ("Известия Мордовии" от 14 ноября 2018 г. N 124).
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности
Главы Республики Мордовия
А.ЗДУНОВ
г. Саранск
8 июня 2021 года
N 163-УГ
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ, КАДРОВ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ НАГРАДАМ АДМИНИСТРАЦИИ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ И ПРАВИТЕЛЬСТВА ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
1. Управление по вопросам государственной службы, кадров и государственным наградам Администрации Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Администрации Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия (далее - Администрация).
2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Мордовия, законами Республики Мордовия, указами и распоряжениями Главы Республики Мордовия, Положением об Администрации, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет следующие полномочия:
1) участие в совершенствовании правовых основ государственной гражданской службы Республики Мордовия (далее - государственная служба) и муниципальной службы в Республике Мордовия (далее - муниципальная служба);
2) представление предложений Главе Республики Мордовия по вопросам организации государственной службы, системы управления государственной службой;
3) подготовка проектов программ по вопросам развития государственной службы, координация деятельности органов государственной власти, государственных органов Республики Мордовия по их реализации;
4) подготовка проектов программ развития муниципальной службы и участие в их реализации в соответствии с компетенцией Управления;
5) осуществление мониторинга развития государственной службы, муниципальной службы и реализации наградной политики;
6) анализ практики применения федерального законодательства и законодательства Республики Мордовия по вопросам государственной службы и муниципальной службы;
7) подготовка докладов, аналитических и информационных материалов для Главы Республики Мордовия по вопросам развития государственной службы и муниципальной службы;
8) участие в пределах своей компетенции в проведении проверок за исполнением федеральных законов, законов Республики Мордовия, указов, распоряжений и иных решений Президента Российской Федерации и Главы Республики Мордовия по вопросам государственной службы, кадров и государственным наградам;
9) координация подготовки кадров для государственной службы по договорам о целевом обучении;
10) реализация мероприятий по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Республики Мордовия (далее - государственные служащие), а также участие в мероприятиях по профессиональному развитию муниципальных служащих Республики Мордовия (далее - муниципальная служба);
11) координация работы органов государственной власти, государственных органов Республики Мордовия по вопросам профессионального развития государственных служащих;
12) формирование, подготовка и использование резерва управленческих кадров, кадрового резерва Республики Мордовия и кадрового резерва Администрации;
13) координация работы органов государственной власти, государственных органов Республики Мордовия по вопросам формирования, подготовки и использования кадровых резервов;
14) координация работы органов государственной власти, государственных органов Республики Мордовия в Единой информационной системе управления кадровым составом государственной гражданской службы;
15) координация работы органов государственной власти, государственных органов Республики Мордовия по осуществлению наставничества на государственной службе;
16) формирование и ведение реестра независимых экспертов, рекомендуемых для включения в составы комиссий конкурсных и аттестационных комиссий, образуемых в органах государственной власти, государственных органах Республики Мордовия;
17) кадровое обеспечение деятельности Администрации;
18) подготовка проектов указов и распоряжений Главы Республики Мордовия, распоряжений Руководителя Администрации по кадровым вопросам;
19) организация проверки достоверности сведений (за исключением сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера), представляемых гражданами, претендующими на назначение на государственные должности Республики Мордовия (далее - государственные должности), должности государственной службы, в отношении которых представителем нанимателя выступает Глава Республики Мордовия, а также должности руководителей организаций, подведомственных Администрации;
20) организация приема сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными служащими Администрации, а также руководителями подведомственных ей организаций;
21) организация изготовления, оформление, хранение, выдача и уничтожение в установленном порядке бланков служебных удостоверений лиц, замещающих государственные должности, государственных служащих, в отношении которых Глава Республики Мордовия выступает представителем нанимателя, и работников Администрации;
22) организация проведения аттестации государственных служащих Администрации и государственных служащих, в отношении которых Глава Республики Мордовия выступает представителем нанимателя, прохождения ими испытания при поступлении на государственную службу;
23) организация проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы и включение в кадровый резерв Администрации, а также конкурсов на включение в кадровый резерв для замещения должностей государственной службы, назначение на которые осуществляется Главой Республики Мордовия;
24) ведение личных дел, трудовых книжек (сведений о трудовой деятельности) на лиц, замещающих государственные должности, в отношении которых Глава Республики Мордовия выступает работодателем, и работников Администрации, осуществление иной деятельности по обработке персональных данных и учету указанных лиц;
25) подготовка документов, необходимых для назначения пенсии за выслугу лет работникам Администрации и иным лицам в соответствии с действующим законодательством;
26) подготовка предложений по ротации государственных служащих в установленном законодательством порядке;
27) участие в рассмотрении случаев нарушения трудовой дисциплины работниками Администрации, а также по поручению Главы Республики Мордовия в отношении лиц, замещающих государственные должности;
28) обеспечение деятельности комиссии по рассмотрению индивидуальных служебных (трудовых) споров в Администрации;
29) мониторинг кадровой ситуации в исполнительных органах государственной власти Республики Мордовия и в органах местного самоуправления в Республике Мордовия;
30) оформление лицам, замещающим государственные должности и работникам Администрации ежегодных и иных отпусков;
31) подготовка проектов распоряжений Главы Республики Мордовия о направлении лиц, замещающих государственные должности в служебные командировки за пределы территории Российской Федерации;
32) подготовка нормативных правовых актов по вопросам награждения государственными наградами Республики Мордовия и наградами, являющимися формой поощрения граждан;
33) обеспечение деятельности Комиссии при Главе Республики Мордовия по государственным наградам Республики Мордовия;
34) рассмотрение ходатайств о награждении государственными наградами Российской Федерации, поощрении Президентом Российской Федерации;
35) рассмотрение ходатайств о награждении государственными наградами Республики Мордовия и наградами, являющимися формой поощрения граждан;
36) подготовка проектов указов и распоряжений Главы Республики Мордовия, распоряжений Руководителя Администрации по вопросам награждения государственными наградами Республики Мордовия и наградами, являющимися формой поощрения граждан;
37) обеспечение заказа, хранения, учета и оформления государственных наград Республики Мордовия и наград, являющихся формой поощрения граждан;
38) организация вручения Главой Республики Мордовия государственных наград Российской Федерации, Республики Мордовия и наград, являющихся формой поощрения граждан;