Действующий

Об утверждении Положения о системах оповещения населения Республики Ингушетия об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (с изменениями на 11 марта 2022 года)



III. Порядок задействования систем оповещения населения


16. Задействование по предназначению систем оповещения населения планируется и осуществляется в соответствии с положениями о системах оповещения населения, планами гражданской обороны и защиты населения и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Положения о муниципальной и локальной системах оповещения разрабатываются в соответствии с настоящим Положением.


17. Дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления РСЧС Республики Ингушетия, получив в системе управления ГО и РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают получение и немедленно доводят их до Главы Республики Ингушетия, руководителей органов местного самоуправления, организаций (собственников объектов, производства, гидротехнического сооружения), на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, а также органов управления и сил ГО и РСЧС соответствующего уровня.


18. Решение на задействование региональных, муниципальных и локальных систем оповещения принимается соответственно:


Главой Республики Ингушетия;


руководителями органов, местного самоуправления (главами местных администраций);


руководителями организаций, перечисленных в пункте 7 настоящего Положения.


В исключительных, не терпящих отлагательства случаях решение на задействование региональных, муниципальных и локальных систем оповещения принимается уполномоченными дежурными службы органов повседневного управления РСЧС.


Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.


КСЭОН задействуется в автоматическом режиме от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов или в автоматизированном режиме по решению Главы Республики Ингушетия, руководителя органа местного самоуправления, организации (собственника объекта, производства, гидротехнического сооружения), в ведении которого находится соответствующая КСЭОН.


19. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования систем оповещения населения.


В автоматическом режиме функционирования системы оповещения населения включаются (запускаются) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения населения вышестоящего уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) систем оповещения населения.


В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) систем оповещения населения осуществляется соответствующими дежурными (дежурно-диспетчерским) службами, уполномоченными на включение (запуск) систем оповещения населения, с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.


В ручном режиме функционирования: