4.1. Система состоит из модулей, технологий и подсистемы.
4.1.1. Модуль "Работа с гражданами" предназначен для автоматизации процессов сбора, накопления, систематизации, обработки и представления информации о гражданах, обратившихся в центры занятости населения, и выполняет следующие функции:
регистрация граждан, оказание государственных услуг, выполнение запросов в СМЭВ, фиксация результатов взаимодействия с гражданами, в том числе документов и ответов на запросы электронного взаимодействия, регистрация граждан в ЕСИА;
выполнение специалистами центров занятости населения Республики Башкортостан технологических операций с личными делами граждан вне приема, ведение журнала назначенных посещений, фиксация нарушений, допущенных гражданами, передача сведений в Пенсионный фонд Российской Федерации, ведение картотеки получателей пенсии, назначенной гражданам досрочно, по предложению центра занятости населения;
автоматизация работы специалистов центров занятости населения Республики Башкортостан по формированию приказов, их согласованию и утверждению;
выполнение групповых технологических операций с личными делами граждан по перерегистрации граждан, по формированию исходящих документов, по передаче личных дел граждан в архив;
поиск личных дел в базе данных граждан, фильтрация базы данных по заданным параметрам и формирование произвольных отчетных форм по отобранным личным делам;
ведение реестра инвалидов Республики Башкортостан, реестра выписок из индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалида, формирование результатов исполнения мероприятий индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалида, выгрузка сведений в федеральную государственную информационную систему "Федеральный реестр инвалидов";
ведение картотеки заявлений граждан в электронной форме, представленных в центр занятости населения Республики Башкортостан в личном кабинете информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России";
использование технологии электронной подписи документов.
4.1.2. Модуль "Взаимодействие с работодателями" предназначен для автоматизации процессов сбора, накопления, систематизации, обработки и представления информации о работодателях, обратившихся в центры занятости населения, информации о свободных рабочих местах и вакантных должностях, обеспечивает оказание работодателям государственных услуг в сфере занятости населения, определенных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, ведение реестра образовательных организаций и учебных групп в целях профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования гражданами по направлению органов службы занятости и выполняет следующие функции:
регистрация работодателей, внесение сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, подбор соискателей, удовлетворяющих требованиям работодателя, из числа граждан, зарегистрированных в центре занятости в целях поиска подходящей работы, фиксация результатов взаимодействия с работодателями, выполнение запросов в СМЭВ;
прием сведений от работодателей о кадровом составе, о квотировании рабочих мест, о высвобождении работников;
поиск и подбор для граждан вариантов трудоустройства по региональной и общероссийской базе свободных рабочих мест и вакантных должностей;