В целях развития национальной системы профессиональных квалификаций в Самарской области:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий по развитию национальной системы профессиональных квалификаций в Самарской области на 2021 - 2024 годы (далее - План мероприятий).
2. Органам исполнительной власти Самарской области, ответственным за реализацию Плана мероприятий, обеспечить его выполнение в рамках предоставленных полномочий.
3. Установить, что финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий, осуществляется в размерах и порядке, определенных нормативными правовыми актами, устанавливающими соответствующие расходные обязательства Самарской области.
4. Контроль за выполнением настоящего Распоряжения возложить на министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области.
5. Опубликовать настоящее Распоряжение в средствах массовой информации.
6. Настоящее Распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
В.В.КУДРЯШОВ
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 - 2024 ГОДЫ
N п/п | Наименование мероприятия | Срок реализации | Ответственные исполнители |
1. Организационное построение национальной системы профессиональных квалификаций в Самарской области | |||
1.1. | Организация деятельности совета по профессиональным квалификациям в Самарской области | Постоянно | Министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области (далее - министерство труда), министерство образования и науки Самарской области |
1.2. | Информационно-методическая поддержка развития национальной системы профессиональных квалификаций в Самарской области | Постоянно | Министерство труда, региональный методический центр развития квалификаций (по согласованию) |
1.3. | Обеспечение доступности информации о функционировании национальной системы квалификаций в Самарской области | Постоянно | Министерство труда, региональный методический центр развития квалификаций (по согласованию) |
1.4. | Мониторинг реализации мероприятий по развитию национальной системы профессиональных квалификаций на территории Самарской области | Ежегодно | Региональный методический центр развития квалификаций (по согласованию), министерство труда |
1.5. | Подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере национальной системы профессиональных квалификаций | По мере необходимости | Министерство труда |
1.6. | Организация и проведение в Самарской области мероприятий (круглых столов, конференций, проектно-аналитических сессий и т.п.) по вопросам развития национальной системы профессиональных квалификаций, в том числе в дистанционном формате | Ежегодно | Министерство труда, региональный методический центр развития квалификаций (по согласованию) |
2. Развитие системы мониторинга спроса и предложения квалификаций на рынке труда | |||
2.1. | Формирование баланса трудовых ресурсов Самарской области | Ежегодно | Министерство труда |
2.2. | Актуализация прогноза кадровых потребностей экономики Самарской области в разрезе профессий и специальностей по уровням профессионального образования | Ежегодно | Министерство образования и науки Самарской области, министерство труда, органы исполнительной власти Самарской области |
2.3. | Осуществление взаимодействия службы занятости населения Самарской области и профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования | Постоянно | Министерство труда, министерство образования и науки Самарской области |
2.4. | Актуализация перечня наиболее востребованных на рынке труда Самарской области, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования | По мере необходимости | Министерство труда |
2.5. | Мониторинг рынка труда с применением современных цифровых технологий и оценка его потребности в квалифицированных кадрах | Постоянно | Министерство труда |
2.6. | Содействие в применении цифровых решений организациями профессионального образования и профессионального обучения для конструирования образовательных программ, организации образовательного процесса на основе современных цифровых образовательных технологий и учебных материалов для удовлетворения потребностей рынка труда | Постоянно | Министерство образования и науки Самарской области, региональный методический центр развития квалификаций (по согласованию), министерство труда |
3. Развитие независимой оценки квалификации | |||
3.1. | Экспертная поддержка советов по профессиональным квалификациям при формировании наименований квалификаций и требований к ним | Постоянно | Региональный методический центр развития квалификаций (по согласованию) |
3.2. | Организационно-методическая поддержка создания и развития центров оценки квалификаций и экзаменационных центров в Самарской области | Постоянно | Министерство труда, региональный методический центр развития квалификаций (по согласованию) |
4. Применение профессиональных стандартов в сфере образования | |||
4.1. | Организация работы по приведению образовательных программ профессионального образования в соответствие с профессиональными стандартами | Постоянно | Министерство образования и науки Самарской области, министерство здравоохранения Самарской области, министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, министерство труда |
Наименование целевого индикатора (показателя) | Единица измерения | Значение целевого индикатора (показателя) по годам | |||
2021 | 2022 | 2023 | 2024 | ||
Доля государственных или муниципальных учреждений, государственных или муниципальных унитарных предприятий, а также государственных компаний и хозяйственных обществ, более 50 акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной или муниципальной собственности, использующих профессиональные стандарты, в общем количестве | проценты | 60 | 65 | 70 | |
Количество проведенных информационно-методических мероприятий по развитию национальной системы профессиональных квалификаций | единицы | 2 | 2 | 2 | 2 |
Доля организаций профессионального образования и профессионального обучения, использующих цифровые решения (цифровые платформы) для конструирования образовательных программ, организации образовательного процесса на основе современных цифровых образовательных технологий и учебных материалов для удовлетворения потребностей рынка труда, в общем количестве | проценты | 60 | 80 | 80 | 80 |