Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.05.2020 N 387 "О реализации государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" в Республике Татарстан" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.08.2020 N 741, от 23.11.2020 N 1049, от 19.12.2020 N 1165) следующие изменения:
пункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:
"Правила предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на оказание содействия в обеспечении квалифицированными специалистами.";
дополнить указанное постановление Правилами предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на оказание содействия в обеспечении квалифицированными специалистами (прилагаются).
Премьер-министр
Республики Татарстан
А.В.ПЕСОШИН
ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ НА ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ В ОБЕСПЕЧЕНИИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами, предусмотренными приложением N 6 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), и устанавливают порядок и условия предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), осуществляющим свою деятельность на сельских территориях, в целях частичного возмещения фактически понесенных затрат, направленных на оказание содействия в обеспечении квалифицированными специалистами (далее - Правила, субсидии), предусматривающих:
а) возмещение индивидуальным предпринимателям и организациям независимо от их организационно-правовой формы, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), осуществляющими свою деятельность на сельских территориях, 90 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии затрат, связанных с выплатой стипендии, оплатой стоимости обучения, питания, проезда, жилого помещения в период обучения, дополнительных платных образовательных услуг, оказываемых за рамками образовательной программы, по заключенным с работниками ученическим договорам и по заключенным договорам о целевом обучении с гражданами Российской Федерации, проходящими профессиональное обучение в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, а также 30 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии затрат, связанных с выплатой стипендии, оплатой стоимости обучения, питания, проезда, проживания в период обучения, дополнительных образовательных программ, по заключенным с работниками - гражданами Российской Федерации ученическим договорам и по заключенным договорам о целевом обучении с гражданами Российской Федерации, проходящими профессиональное обучение по сельскохозяйственным специальностям, соответствующим Общероссийскому классификатору специальностей по образованию, в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти. При этом общий срок предоставления государственной поддержки в отношении каждого обучающегося по заключенным договорам не должен превышать 60 месяцев;
б) возмещение индивидуальным предпринимателям и организациям независимо от их организационно-правовой формы, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), осуществляющими свою деятельность на сельских территориях, 90 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов - граждан Российской Федерации, проходящих профессиональное обучение в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, а также 30 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов - граждан Российской Федерации, проходящих профессиональное обучение по сельскохозяйственным специальностям, соответствующим Общероссийскому классификатору специальностей по образованию, в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти, привлеченных для прохождения производственной практики.
Под сельскими территориями в настоящих Правилах понимаются сельские территории, указанные в перечне сельских территорий Республики Татарстан, утвержденном приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан от 05.03.2020 N 48/2-пр.
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
сельскохозяйственные товаропроизводители - организации, индивидуальные предприниматели, соответствующие требованиям части 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие требованиям Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", сельскохозяйственные потребительские кооперативы, созданные в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации";
ученический договор - договор на получение образования без отрыва или с отрывом от производства в соответствии со статьей 198 Трудового кодекса Российской Федерации, заключенный между работодателем - сельскохозяйственным товаропроизводителем и работником, проходящим обучение в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, а также профессиональное обучение по сельскохозяйственным специальностям, соответствующим Общероссийскому классификатору специальностей по образованию, в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти;
договор о целевом обучении - договор, заключенный между гражданином, поступающим на обучение по образовательной программе либо обучающимся по образовательной программе в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего образования, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, а также по сельскохозяйственным специальностям, соответствующим Общероссийскому классификатору специальностей по образованию, в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего образования, находящихся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти, и сельскохозяйственным товаропроизводителем;
производственная практика (в том числе преддипломная) - практическая часть учебного процесса, предусмотренная федеральным государственным образовательным стандартом и образовательными программами, осуществляемая образовательной организацией на основе договоров с организациями, деятельность которых соответствует профессиональным компетенциям.
3. Предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на текущий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главного распорядителя бюджетных средств - Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (далее - Министерство) как до получателя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Сведения о субсидии размещаются Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал).
4. Получатели субсидии определяются Министерством по результатам отбора, проводимого путем запроса предложений (заявок) для участия в отборе (далее - заявка), направленных сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) (далее - участники отбора), исходя из соответствия участников отбора критериям отбора и очередности поступления заявок.
5. Министерство размещает на едином портале и на официальном сайте Министерства https://agro.tatarstan.ru (далее - официальный сайт Министерства) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении отбора не позднее чем за три календарных дня до дня начала срока проведения отбора с указанием:
сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства и управлений сельского хозяйства и продовольствия Министерства в соответствующем муниципальном районе (далее - Управления);
результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 9 - 11 настоящих Правил;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведения отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условий признания победителя (победителей) уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
6. Критериями отбора получателей субсидии являются:
ведение деятельности на территории Республики Татарстан и уплата налогов в бюджет Республики Татарстан;
при предоставлении субсидий на цели, указанные в подпункте "а" пункта 1 настоящих Правил:
наличие ученического договора или договора о целевом обучении;
наличие фактических затрат, понесенных получателем субсидии в текущем финансовом году по заключенным с работниками ученическим договорам или договорам о целевом обучении;
при предоставлении субсидий на цели, указанные в подпункте "б" пункта 1 настоящих Правил:
наличие договора о прохождении производственной практики;
наличие приказа федеральной государственной образовательной организации высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящейся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, а также федеральной государственной образовательной организации высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящейся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти, в которых студенты проходят профессиональное обучение по сельскохозяйственным специальностям, соответствующим Общероссийскому классификатору специальностей по образованию, о прохождении студентами производственной практики;
наличие фактических затрат, понесенных получателем субсидии в текущем финансовом году, связанных с оплатой труда и проживания студентов, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, а также федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти, в которых студенты проходят профессиональное обучение по сельскохозяйственным специальностям, соответствующим Общероссийскому классификатору специальностей по образованию, о прохождении студентами производственной практики.
7. Участник отбора на дату, не превышающую 15 рабочих дней до даты подачи заявки, должен соответствовать следующим требованиям:
не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан;