Действующий

О внесении изменения в государственную программу Республики Калмыкия "Развитие образования Республики Калмыкия", утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 27 декабря 2018 г. N 416



II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы


Для прогноза развития системы образования Республики Калмыкия представляется необходимым учесть социально-демографические, географические и экономические особенности региона.


Согласно Стратегии социально-экономического развития Республики Калмыкия на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 24 декабря 2019 г. N 388 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Калмыкия на период до 2030 года", качественные изменения системы образования должны произойти на всех уровнях в соответствии с ключевыми задачами и направлениями развития, обозначенными в национальных проектах "Образование" и "Демография". Мероприятия национальных проектов направлены на реализацию ключевых направлений развития системы образования, таких как, обновление содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в системе, а также создание наиболее эффективных механизмов управления отраслью.


В рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" Министерство образования и науки Республики Калмыкия в соответствии с основными направления развития сферы образования региона осуществляет реализацию мероприятий региональных проектов национального проекта "Образование": "Современная школа", "Цифровая образовательная среда", "Успех каждого ребенка", "Молодые профессионалы", "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" и "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" национального проекта "Демография".


Таким образом, комплекс мероприятий государственной программы формирует устойчивую основу для дальнейшего инновационного развития и модернизации всей системы образования республики позволит в период до 2024 года:


модернизировать систему профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ;


повысить престиж профессионального образования с целью привлечения лучших выпускников школ в организации среднего профессионального образования;


преодолеть отставание уровня профессиональных компетенций выпускников среднего профессионального образования от уровня современных требований в производственной сфере, профессиональных, международных стандартов;


обеспечить доступность дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет за счет строительства новых зданий и пристроев к уже существующим организациям дошкольного образования;


решить проблему обучения во вторую смену в общеобразовательных организациях за счет строительства новых школ;


повысить качество образования за счет внедрения на уровнях общего образования новых методов обучения и воспитания, цифровых образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися ключевых компетенций и базовых умений и навыков и обновление содержания предметного образования;


осуществить поддержку образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, через обновление материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам;


осуществить полномасштабную модернизацию системы дополнительного образования детей;


обеспечить активное вовлечение обучающихся республики в социальную практику, юнармейское движение, общественную деятельность, повысить патриотическое воспитание обучающихся;


повысить эффективность системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах конкурентоспособности направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию обучающихся;