Основная стратегическая цель преобразований, отраженная в настоящей подпрограмме, заключается в совершенствовании форм и методов воспитания, сохранении целостности системы дополнительного образования, ресурсном обеспечение системы дополнительного образования детей; развитии системы оздоровления и отдыха детей, обеспечении мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; воспитании гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Для реализации указанной цели подпрограммой предусмотрено решение следующих задач:
формирование развитой системы дополнительного образования, обеспечивающей повышение доступности качественного дополнительного образования, создание условий для воспитания и социализации детей;
совершенствование нормативно-правового и организационно-методического обеспечения системы организации отдыха и оздоровления детей.
развитие семейных форм воспитания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, защита их прав и законных интересов, психолого-педагогическое сопровождение детей;
Решение стратегической задачи формирования развитой системы дополнительного образования, обеспечивающей повышение доступности качественного дополнительного образования, создание условий для воспитания и социализации детей обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:
обновление содержания дополнительного образования, повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников сферы воспитания и дополнительного образования, выявление и распространение передового и инновационного опыта, эффективных форм и методов работы;
содействие интеллектуальному, духовно-нравственному развитию детей, реализации личности ребенка в интересах общества, создание условий для выявления и творческого развития одаренных и талантливых детей;
привлечение обучающихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом, развитие различных видов спорта в образовательных организациях, внедрение новых форм спортивно-массовых мероприятий;
педагогическая поддержка и развитие детского общественного движения и ученического самоуправления, создание условий для участия обучающихся в социально значимой деятельности;
обновление содержания деятельности по поддержке семейного воспитания, расширение просветительской деятельности среди родителей и общественности, объединение детей и родителей в едином образовательно-воспитательном пространстве;
создание условий, обеспечивающих полноценный отдых и оздоровление детей;
создание условий для воспитания, содержания, успешной социализации в обществе детей-сирот, снижение числа социальных сирот;
социальная поддержка и стимулирование семей, принявших на воспитание детей-сирот трудно устраиваемой категории: детей-инвалидов, детей старше 7 лет, братьев и сестер;