В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Правительство Пермского края постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Пермского края от 20 октября 2006 г. N 52-п "Об утверждении Положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края" (в редакции постановлений Правительства Пермского края от 01 февраля 2010 г. N 40-п, от 07 мая 2010 г. N 222-п, от 17 января 2013 г. N 20-п, от 14 мая 2015 г. N 295-п, от 08 апреля 2016 г. N 202-п, от 30 мая 2017 г. N 441-п, от 28 декабря 2017 г. N 1064-п, от 27 марта 2018 г. N 163-п, от 12 сентября 2018 г. N 498-п, от 12 ноября 2018 г. N 687-п) следующие изменения:
1.1. пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства - министра территориального развития Пермского края.";
1.2. Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению;
1.3. Перечень органов и уполномоченных организаций, действующих в рамках функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с которыми органы территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края осуществляют взаимодействие по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий на территории Пермского края, дополнить пунктом 31 следующего содержания:
"31. Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Пермский клинический центр Федерального медико-биологического агентства":
в рамках функциональной подсистемы медико-санитарной помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях в организациях (на объектах).".
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Пермского края
Д.Н.МАХОНИН
"УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства
Пермского края
от 20.10.2006 N 52-п
ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПЕРМСКОГО КРАЯ
1. Настоящее Положение определяет организацию, задачи, состав сил и средств, порядок деятельности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края (далее - территориальная подсистема Пермского края).
2. Территориальная подсистема Пермского края является составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и предназначена для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности на территории Пермского края.
Территориальная подсистема Пермского края объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края (далее - органы местного самоуправления) и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Законом Пермского края от 12 марта 2007 г. N 12-ПК "О защите населения и территорий Пермского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Пермского края от 24 ноября 2006 г. N 31-КЗ "Об обеспечении пожарной безопасности в Пермском крае" и Законом Пермского края от 09 декабря 2020 г. N 590-ПК "О гражданской обороне на территории Пермского края".
Территориальная подсистема Пермского края состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению.
Организация, состав сил и средств, а также порядок деятельности звеньев территориальной подсистемы Пермского края муниципального и объектового уровня определяются положениями, утверждаемыми соответствующими органами местного самоуправления и руководителями организаций.
3. Основными задачами территориальной подсистемы Пермского края являются:
3.1. разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
3.2. разработка организационных и инженерно-технических мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности для их последующего внедрения и контроля при строительстве объектов капитального строительства, возводящихся за счет средств бюджета Пермского края;
3.3. выявление и учет всех возможных потенциальных источников чрезвычайных ситуаций, определение степени их опасности для населения и территории Пермского края в зависимости от величины риска возникновения и тяжести последствий возможных чрезвычайных ситуаций, организация мониторинга за состоянием окружающей среды, безопасностью населения и персонала организаций в зонах возможного действия поражающих факторов;
3.4. создание и поддержание в готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
3.5. сбор, обработка информации, обмен и обеспечение информацией в области защиты населения и территорий Пермского края от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
3.6. осуществление государственной экспертизы и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
3.7. организация и проведение работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров, жизнеобеспечению населения, в первую очередь пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
3.8. подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
3.9. реализация прав и обязанностей граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
3.10. руководство созданием, использованием, хранением и восполнением резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3.11. сотрудничество с другими субъектами Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности, а также участие в международном сотрудничестве;
3.12. своевременное и достоверное информирование общественности и населения Пермского края о мерах по обеспечению безопасности при чрезвычайных ситуациях и пожарах, принимаемых мерах по повышению безопасности, о сложившейся в результате чрезвычайной ситуации обстановке и принимаемых исполнительными органами государственной власти Пермского края решениях, установленных режимах функционирования территориальной подсистемы Пермского края, и порядке действий населения в конкретной обстановке;
3.13. организация оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения;
3.14. обеспечение согласованности действий исполнительных органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
4. К силам и средствам территориальной подсистемы Пермского края относятся специально подготовленные силы и средства исполнительных органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств территориальной подсистемы Пермского края определяется и утверждается исполнительным органом государственной власти Пермского края, реализующим полномочия в сфере общественной безопасности Пермского края по согласованию с Главным управлением МЧС России по Пермскому краю.
В состав сил и средств территориальной подсистемы Пермского края входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, пожарно-спасательные подразделения, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток и аттестованные на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их исполнительные органы государственной власти Пермского края, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Автоматизированный учет, хранение и обновление перечня сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы Пермского края обеспечиваются исполнительным органом государственной власти Пермского края, реализующим полномочия в сфере общественной безопасности Пермского края.
Силы и средства гражданской обороны Пермского края привлекаются к организации и проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Управление территориальной подсистемой Пермского края осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования Пермского края и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления территориальной подсистемы Пермского края.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях используется единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.
6. Информационное обеспечение в территориальной подсистеме Пермского края осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также сроки и порядок предоставления указанной информации осуществляются исполнительными органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном постановлением Правительства Пермского края от 18 мая 2009 г. N 301-п "О Порядке сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Пермском крае".
7. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках территориальной подсистемы Пермского края осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципальных образований и организаций, а также планов действий федеральных органов исполнительной власти, входящих в функциональные подсистемы РСЧС.
8. Финансовое обеспечение функционирования территориальной подсистемы Пермского края и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности осуществляется в установленном порядке за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации."