2. Обоснование расчетных показателей, содержащихся в основной части региональных нормативов градостроительного проектирования
Расчетные показатели установлены в соответствии с действующими федеральными и региональными нормативными правовыми актами в области регулирования вопросов градостроительной деятельности, на основании параметров и условий социально-экономического развития края, социальных, демографических, природно-экологических и иных условий развития территории, условий осуществления градостроительной деятельности на территории субъекта Российской Федерации.
При определении значений расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения могут использоваться различные методы и подходы или их сочетание. Выделяются три основных подхода:
- нормативно-методический подход;
- расчетный метод;
- экспертная оценка.
Нормативно-методический подход является наиболее распространенным и применяется при наличии утвержденных федеральных норм или отраслевой методики, которая может быть положена в основу расчета показателей минимально допустимого уровня обеспеченности теми или иными объектами. Норматив из Методических рекомендаций может быть скорректирован с учетом социологических исследований или региональной и (или) муниципальной специфики.
Расчетный метод целесообразно применять в случаях однозначной математически определенной зависимости между расчетными параметрами и при условии возможности получения достоверных статистических данных и прогнозных данных высокой вероятности.
Экспертная оценка, как правило, применяется в сочетании с расчетным или нормативно-методическим подходом в тех случаях, когда полученные этими методами показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами требуют дополнительного обоснования или в недостаточной степени учитывают региональную или местную специфику.
При определении ряда показателей в настоящих нормативах использован нормативно-методический подход в сочетании с экспертной оценкой.
Экспертная оценка включает в себя отчеты экспертов о текущем состоянии области здравоохранения Пермского края, а также о наличии факторов, оказывающих неблагоприятное воздействие на здоровье населения:
1. И.о. директора ФБУН "ФНЦ медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека К.П.Лужецкого;
2. И.о. министра здравоохранения Пермского края Е.В.Рожнева;
3. Заместителя министра социального развития Пермского края Д.М.Санникова.
Обоснования расчетных показателей, содержащихся в основной части региональных нормативов градостроительного проектирования "Обеспеченность населения Пермского края объектами здравоохранения", приведены в Таблице 3.1 (Используется сокращение: ТПГГ - Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденная постановлением Правительства Пермского края от 20 января 2021 г. N 10-п).