(с изменениями на 31 марта 2023 года)
(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 02.03.2022 N 121, от 31.03.2023 N 242)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Самара в целях реализации пункта 23 раздела 2 ведомственной целевой программы городского округа Самара "Самара социальная" на 2019 - 2021 годы, утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от 17.09.2018 N 745, пункта 23 задачи 2 приложения N 1 к ведомственной целевой программе городского округа Самара "Самара социальная" на 2022 - 2024 годы, утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от 02.11.2021 N 806, постановляю:
(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 02.03.2022 N 121)
1. Утвердить Порядок предоставления компенсации расходов на приобретение и (или) установку автономных пожарных извещателей (датчиков дыма) отдельным категориям граждан, проживающим на территории городского округа Самара, согласно приложению.
2. Внести изменение в приложение к постановлению Главы городского округа Самара от 02.07.2007 N 494 "О распределении обязанностей между первыми заместителями главы городского округа, заместителями главы городского округа", дополнив его пунктом 1.2.4.35 следующего содержания:
"1.2.4.35. Предоставления компенсации расходов на приобретение и (или) установку автономных пожарных извещателей (датчиков дыма) отдельным категориям граждан, проживающим на территории городского округа Самара.".
3. Финансирование расходов по предоставлению компенсации расходов на приобретение и (или) установку автономных пожарных извещателей (датчиков дыма) отдельным категориям граждан, проживающим на территории городского округа Самара, является расходным обязательством городского округа Самара и осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке решением Думы городского округа Самара о бюджете городского округа Самара на соответствующий финансовый год Департаменту опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара на соответствующие цели.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы городского округа Самара Харитонова М.Н.
Исполняющий обязанности Главы
городского округа
В.А.ВАСИЛЕНКО
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ И (ИЛИ) УСТАНОВКУ АВТОНОМНЫХ ПОЖАРНЫХ ИЗВЕЩАТЕЛЕЙ (ДАТЧИКОВ ДЫМА) ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИМ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 02.03.2022 N 121, от 31.03.2023 N 242)
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации пункта 23 раздела 2 перечня мероприятий ведомственной целевой программы городского округа Самара "Самара социальная" на 2019 - 2021 годы, утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от 17.09.2018 N 745, пункта 23 задачи 2 приложения N 1 к ведомственной целевой программе городского округа Самара "Самара социальная" на 2022 - 2024 годы, утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от 02.11.2021 N 806, и устанавливает механизм предоставления компенсации расходов на приобретение и (или) установку автономных пожарных извещателей (датчиков дыма) (далее - компенсационная выплата) отдельным категориям граждан, проживающим на территории городского округа Самара.
(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 02.03.2022 N 121)
1.2. Право на получение компенсационной выплаты в рамках настоящего Порядка имеют следующие категории граждан Российской Федерации:
многодетные семьи с тремя и более детьми в возрасте до 18 лет;
семьи, находящиеся в социально опасном положении в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", признанные таковыми постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
граждане, воспитывающие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (опекуны, попечители, приемные родители).
1.3. Компенсационная выплата категориям граждан, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка, носит заявительный характер и предоставляется одному из родителей (усыновителей), опекунов, попечителей, приемных родителей, воспитывающих детей в возрасте до 18 лет (далее - заявитель), по их выбору однократно на приобретение и (или) установку автономных пожарных извещателей (датчиков дыма) (далее - АПИ) по месту жительства заявителя на территории городского округа Самара.
Компенсационная выплата предоставляется заявителю на приобретение и (или) установку АПИ только в одном жилом помещении.
1.4. Организацию предоставления компенсационной выплаты осуществляет Администрация городского округа Самара в лице Департамента опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара (далее - Департамент) в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов бюджета городского округа Самара на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению компенсационной выплаты за счет средств бюджета городского округа Самара, распределенных Департаменту как главному распорядителю бюджетных средств в установленном порядке.
1.5. Органом, уполномоченным рассматривать представленные заявителем документы, принимать решение о предоставлении компенсационной выплаты либо об отказе в ее предоставлении, а также подготавливать в установленном порядке проект распоряжения первого заместителя главы городского округа Самара о предоставлении компенсационной выплаты, является Департамент.
Организацией, уполномоченной осуществлять прием документов заявителей на предоставление компенсационной выплаты, является муниципальное автономное учреждение городского округа Самара "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг" (далее - МАУ "МФЦ").
Организацией, уполномоченной осуществлять прием документов заявителей на предоставление компенсационной выплаты и выплачивать ее в соответствии с распоряжением первого заместителя главы городского округа Самара о предоставлении компенсационной выплаты, является муниципальное казенное учреждение городского округа Самара "Центр обеспечения мер социальной поддержки населения" (далее - МКУ).
1.6. Компенсационная выплата предоставляется в случае, если АПИ установлены не ранее 1 января 2021 г.
1.7. Размер компенсационной выплаты определяется исходя из документально подтвержденных затрат на приобретение и (или) установку АПИ в соответствии с настоящим Порядком.
Максимальный размер компенсационной выплаты на приобретение и (или) установку АПИ (включая стоимость самого АПИ и (или) его установки) составляет не более 3000 рублей.
2.1. В целях реализации права на получение компенсационной выплаты заявитель лично либо через представителя представляет в отдел МКУ по месту жительства либо в МАУ "МФЦ" заявление о предоставлении компенсационной выплаты (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.2. С заявлением заявитель представляет следующие документы:
копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи (для родителей - копия паспорта гражданина РФ либо иного документа, удостоверяющего личность; для ребенка в возрасте до 14 лет - копия свидетельства о рождении; для ребенка в возрасте от 14 до 18 лет - копия свидетельства о рождении и копия паспорта гражданина РФ);
копии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия представителя заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);
копию документа, подтверждающего, что заявитель является законным представителем ребенка (детей) в возрасте до 18 лет (представляется в случае обращения опекуна, попечителя, приемного родителя);
копии договора на установку АПИ и платежных документов, подтверждающих затраты на установку АПИ, оформленные на заявителя (в случае заключения договора на установку АПИ);
копии платежных документов, подтверждающих затраты на приобретение АПИ, оформленные на заявителя;
копию сберегательной книжки или иного документа, содержащего информацию о лицевом счете заявителя с указанием реквизитов кредитной организации.
2.3. Документы, которые заявитель вправе представить самостоятельно:
документы, подтверждающие регистрацию заявителя по месту жительства в городском округе Самара;
сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС) заявителя (при наличии).
2.4. Оригиналы документов, представленных в копиях, предъявляются заявителем на приеме для обозрения сотруднику отдела МКУ, сотруднику МАУ "МФЦ".
2.5. Заявитель несет ответственность за достоверность самостоятельно представленных сведений и документов.
2.6. Заявление с приложенными документами регистрируется сотрудниками отдела МКУ, МАУ "МФЦ" во время приема заявителя (представителя заявителя) в журнале регистрации в хронологическом порядке согласно дате и времени подачи заявления.
2.7. В случае подачи заявителем заявления с приложенными документами в МАУ "МФЦ" сотрудник МАУ "МФЦ" в течение 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов передает их в соответствующий отдел МКУ.
Сотрудник отдела МКУ в течение 1 (одного) рабочего дня регистрирует поступившее из МАУ "МФЦ" заявление с приложенными документами.
2.8. В случае непредставления заявителем документов, указанных в абзацах втором и третьем пункта 2.3 настоящего Порядка, сотрудник отдела МКУ в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации в отделе МКУ заявления и приложенных к нему документов направляет запросы в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органы государственной власти, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения).
2.9. Сотрудник отдела МКУ в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения ответов на запросы либо со дня регистрации заявления в отделе МКУ (в случае самостоятельного представления заявителем всех документов, указанных в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Порядка) направляет в Департамент заявление и приложенные к нему документы, указанные в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, с расчетом размера компенсационной выплаты по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.10. Департамент регистрирует заявление с документами, предусмотренными пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, в день их поступления из отдела МКУ и в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации рассматривает их, устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении компенсационной выплаты и принимает решение о предоставлении компенсационной выплаты либо об отказе в ее предоставлении при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Порядка.
2.11. Основаниями для отказа в предоставлении компенсационной выплаты являются:
несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка;
несоблюдение заявителем условий, установленных в пункте 1.3 настоящего Порядка;