ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 мая 2021 года N 182


Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидий в целях стимулирования развития отдельных приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса

(с изменениями на 28 июня 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 05.08.2021 N 294, от 16.05.2022 N 163, от 20.07.2023 N 274, от 14.11.2023 N 424, от 28.06.2024 N 232)




В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" и государственной программой Алтайского края "Развитие сельского хозяйства Алтайского края" Правительство Алтайского края постановляет:


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 28.06.2024 N 232)


Утвердить порядок предоставления из краевого бюджета субсидий в целях стимулирования развития отдельных приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса (приложение).



Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края
В.П.ТОМЕНКО



Приложение



Утвержден
Постановлением
Правительства Алтайского края
от 31 мая 2021 г. N 182



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ В ЦЕЛЯХ СТИМУЛИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПРИОРИТЕТНЫХ ПОДОТРАСЛЕЙ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 28.06.2024 N 232)




1. Общие требования


1.1. Настоящий порядок устанавливает правила и условия предоставления из краевого бюджета в рамках реализации регионального проекта "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" государственной программы Алтайского края "Развитие сельского хозяйства Алтайского края" (далее - "региональный проект") направляемых на стимулирование развития отдельных приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса средств (далее - "субсидии"), источником финансового обеспечения которых являются в том числе субсидии из федерального бюджета, в целях поддержки приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развития малых форм хозяйствования.


1.2. Используемые в настоящем порядке понятия означают следующее:


"текущий финансовый год" - год, в котором осуществляется отбор и выплата субсидий;


"отчетный финансовый год" - год, предшествующий текущему финансовому году.


1.3. Субсидии предоставляются в целях увеличения объема производства молока и объема валового сбора льно- и (или) пеньковолокна в рамках реализации регионального проекта. Способом предоставления субсидий является возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость):


а) на поддержку в рамках приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса технического перевооружения производства молока - по ставкам в процентах от фактически осуществленных сельскохозяйственными товаропроизводителями расходов на приобретение в текущем и (или) отчетном финансовом году следующих видов новой техники и оборудования:


кормоуборочных комбайнов, самоходных косилок и прочей самоходной кормозаготовительной техники, погрузчиков (в том числе телескопических);


прицепной кормозаготовительной техники, измельчителей-смесителей-раздатчиков кормов (в том числе самоходных), комплектов оборудования для производства комбикормов (кормосмесей), прочей прицепной кормозаготовительной техники, разбрасывателей органических удобрений (в том числе прицепных), многофункциональных прицепов (полуприцепов), прицепов-разбрасывателей, разбрасывателей навоза прицепных, бункеров-накопителей;


линейных доильных установок, стойлового оборудования, резервуаров для хранения молока, танков-охладителей молока, доильных аппаратов, оборудования для вентиляции помещений, поения скота, навозоудаления, роботов-подталкивателей кормов, станков для зооветеринарного обслуживания, УЗИ-сканеров, крематоров, систем контроля кормления крупного рогатого скота, программ информационно-аналитических систем и программ управления стадом крупного рогатого скота, оборудования для исследования качественных показателей молока;


оборудования для доильных залов;


роботизированных систем доения коров (роботов), сопутствующей техники и оборудования для комплектования роботизированных ферм (оборудование для навозоудаления, поения, вентиляции, охлаждения молока, роботов-подталкивателей кормов, стойловое оборудование);


тракторов тягового класса 1,4 - 3,5, задействованных в технологическом процессе разведения молочного скота, специального автотранспорта для перевозки сырого молока;


б) на поддержку в рамках приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса производства льна-долгунца и (или) технической конопли - по ставке на 1 тонну реализованного и (или) отгруженного на переработку в отчетном финансовом году получателями средств льно- и (или) пеньковолокна, и (или) тресты льняной, и (или) тресты конопляной.


Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанное с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.


1.4. Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим выплату субсидий в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, является Министерство сельского хозяйства Алтайского края (далее - "Министерство").


1.5. Информация о субсидиях размещается Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - "единый портал") (в разделе единого портала) в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.



2. Требования в части проведения отборов. Порядок и условия предоставления субсидий


2.1. Проведение отбора на получение субсидий осуществляется в государственной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" на сайте https://promote.budget.gov.ru/ (далее - "система "Электронный бюджет").


Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".


2.2. Категория получателей субсидий:


сельскохозяйственные товаропроизводители, признаваемые таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, а также научные организации (профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" (далее - "научные и образовательные организации"), представившие в Министерство отчетность о финансово-экономическом состоянии (включая сведения о выручке) по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством, и в определенные ими сроки.


2.3. Участники отбора должны соответствовать следующим требованиям:


по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения, указанного в пункте 2.19 настоящего порядка:


не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - "офшорные компании"), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;


не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;


не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;


не получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными краевыми нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего порядка;


не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";


на едином налоговом счете участника отбора должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;


не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;


получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не должна быть введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;


в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора);


по состоянию на дату представления заявки для участия в отборе:


быть зарегистрированными и (или) иметь поставленный на налоговый учет филиал, представительство, иное обособленное подразделение участника отбора на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке;


обеспечить в отчетном финансовом году подтвержденный документами среднемесячный уровень оплаты труда одного работника списочного состава (среднемесячный размер выплат одному члену сельскохозяйственного производственного кооператива за его личное трудовое участие) не ниже размера минимальной заработной платы в Алтайском крае, установленного для работников внебюджетного сектора экономики региональным соглашением о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае и увеличенного на районный коэффициент (за исключением участников отбора, зарегистрированных после 1 октября отчетного финансового года);


наличие у получателя субсидии (участника отбора) - юридического лица среднесписочной численности работников в течение периода с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу представления заявки для участия в отборе;


иметь факт уплаты в краевой бюджет в текущем финансовом году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых возникла в текущем финансовом году;


не иметь в отчетном финансовом году случаев привлечения к ответственности за несоблюдение установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" запрета на выжигание на землях сельскохозяйственного назначения сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы);


с 01.01.2025 документально подтвердить наличие прав пользования земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство.


Дополнительными требованиями в зависимости от направления государственной поддержки являются:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»