Приборы учета | Потребность в ПУ, шт. | Фактически оснащено общедомовыми приборами учета, шт. | Остаточная потребность в приборах учета, шт. | % оснащенности | |
Всего | принято на комм. учет | ||||
тепловой энергии | 1235 | 323 | 302 | 912 | 26,2 |
горячей воды | 734 | 299 | 277 | 435 | 40,7 |
холодной воды | 1003 | 332 | 325 | 671 | 33,1 |
электрической энергии | 2812 | 761 | 760 | 2051 | 27,1 |
В 2015 году ГО "город Якутск" в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 05.11.2015 N 421 предоставлена субсидия из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование муниципальных программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности для реализации энергоэффективных мероприятий в многоквартирных жилых домах в размере 68 995 721, 27 рублей, с условием софинансирования с местного бюджета ГО "город Якутск" в размере 7 000 000,00 рублей.
Данные средства направлены на следующие энергоэффективные мероприятия:
N п/п | Наименование энергоэффективных мероприятий | Кол-во, шт. (Кол-во МКД) | Размер субсидии, тыс. руб. |
1 | Установка коллективных (общедомовых) приборов учета холодной воды (возмещение затрат) | 140 | 5 030 835,30 |
2 | Установка коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии (возмещение затрат) | 276 | 6 303 654,32 |
3 | Установка коллективных (общедомовых) приборов учета горячей воды (возмещение затрат) | 17 | 1 021 058,33 |
4 | Установка коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии | 8 | 1 084 012,00 |
5 | Замена ламп накаливания | 232 | 3 294 377,43 |
6 | Замена дверей | 52 | 2 096 864,75 |
7 | Утепление МКД | 8 | 18 705 889,66 |
8 | Замена окон | 354 | 4 577 664,84 |
9 | Прочие (Модернизация инженерных систем, Модернизация ИТП с установкой и настройкой аппаратуры автоматического управления параметрами воды в системе отопления в зависимости от температуры наружного воздуха и т.д.) | 24 | 13 665 399,98 |
ИТОГО: | 55 779 756,61 |
В 2016 году ГО "город Якутск" в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 06.05.2016 N 133 предоставлена субсидия из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование муниципальных программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности для реализации энергоэффективных мероприятий в многоквартирных жилых домах в размере 26 711 505,00 рублей, с условием софинансирования с местного бюджета ГО "город Якутск" в размере 2 671 150,50 рублей. Данные средства направлены на следующие энергоэффективные мероприятия:
N п/п | Наименование энергоэффективных мероприятий | Количество домов | Размер субсидии, тыс. руб. |
1 | Установка коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии | 2 | 841 171,63 |
2 | Утепление МКД | 11 | 27 657 481,33 |
3 | Модернизация инженерных систем | 9 | 2 044 501 |
4 | Установка автоматических систем включения (выключения) внутридомового освещения реагирующих на движение звук, замена ламп | 2 | 299 243,31 |
5 | Замена окон | 1 | 378 752,01 |
6 | Замена дверей | 1 | 248 778,18 |
31 469 927,46 |
Энергосервисные контракты.
На территории ГО "город Якутск" было заключено 17 энергосервисных контрактов. Из них действуют 16 энергосервисных контракта (ОАО "Центр энергоресурсосбережения и новых технологий Республики Саха (Якутия)", ООО "Новые технологии Света", ООО "Энерго-сервисная компания Профит", ПАО Ростелеком, ОА "Теплоэнергия", Фаворит-96, ООО "Амтекплюс") в отношении 20 учреждений бюджетной сферы и 1-го для проведения энергоэффективных мероприятий в системе городского уличного освещения. Завершен один энергосервисный контракт исполнителем ООО "Россвет-Энерго" на объекте "Якутский Хлебокомбинат".
Заполнение модуля ГИС "Энергоэффективность".
По состоянию на 01.01.2019 всего в модуле ГИС "Энергоэффективность" зарегистрировано 215 бюджетных учреждений, из них заполнили и отправили декларацию за 2014 г. - 194; 2015 г. - 195; 2016 г. - 190;. 2017 г. - 191 учреждений. Процент сдачи деклараций за 2018 г. от общего количества зарегистрированных бюджетных учреждений составляет 89%.
Сведение "Содержание и ремонт бесхозяйных объектов жилищно-коммунального хозяйства".
Бесхозяйными чаще всего оказываются инженерные сети следующих объектов: государственных предприятий, преобразованных в 90-е годы ХХ века в акционерные общества, которые не были внесены в реестры федерального и государственного имущества и соответственно не переданы в установленном порядке в муниципальную собственность; предприятий, признанных банкротами; частного сектора жилой застройки; вновь построенных объектов жилищного фонда, которые не были оформлены и переданы эксплуатирующим организациям заказчиками строительства.
1. Инженерная сеть водоснабжения. Согласно части 5 статьи 8 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 данного Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством. Эта ответственность ложится на ресурсоснабжающие организации до признания на данные бесхозяйные инженерные сети права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение собственником, который ранее их оставил. При этом расходы ресурсоснабжающих организаций на эксплуатацию бесхозяйной инженерной сети учитываются Федеральной службой по тарифам (часть 6 статьи 8 данного Федерального закона).
2. Тепловая инженерная сеть. В соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.