Действующий

Об утверждении документов, регламентирующих инновационную деятельность в системе образования Кабардино-Балкарской Республики


Общие положения


1. Настоящий Порядок регламентирует вопросы организации и осуществления инновационной деятельности в системе образования Кабардино-Балкарской Республики применительно к деятельности образовательных организаций, осуществляющих деятельность в Кабардино-Балкарской Республике.


2. Инновационная деятельность ведется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования, более полного удовлетворения образовательных потребностей граждан, интеграции региональной системы образования в федеральное пространство.


3. Инновационную инфраструктуру составляют республиканские инновационные площадки (далее - РИП) и ресурсные центры.


4. Инновационными площадками в соответствии с частью 4 статьи 20 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" признаются организации, осуществляющие инновационную деятельность, и иные действующие в сфере образования организации, а также их объединения, реализующие инновационные проекты и программы, имеющие существенное значение для развития системы образования.


5. Основными направлениями инновационной деятельности являются:


1) разработка, апробация и внедрение:


новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора;


примерных образовательных программ, инновационных примерных образовательных программ, программ развития образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;


новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации;


методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий;


новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий;


новых институтов общественного участия в управлении образованием;


новых механизмов саморегулирования деятельности образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций;


2) инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.