2.1. Для получения сертификата гражданин представляет в уполномоченный орган или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с которым уполномоченным органом заключено соглашение о взаимодействии в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (далее именуется - МФЦ), заявление о признании гражданина получателем сертификата по форме, утвержденной уполномоченным органом, подписанное гражданином и его супругой (супругом) (при наличии). К заявлению о признании гражданина получателем сертификата прилагаются:
копии паспортов или иных документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи (за исключением лиц, не достигших 14-летнего возраста);
копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае если родственные отношения гражданина и членов его семьи подтверждаются свидетельствами о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданными компетентными органами иностранного государства) и (или) копии свидетельств об усыновлении, выданных органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации (в случае если родственные отношения гражданина и членов его семьи подтверждаются свидетельством об усыновлении, выданным органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации);
согласие гражданина и всех совершеннолетних членов его семьи на обработку персональных данных (согласие на обработку персональных данных несовершеннолетних лиц подписывают их законные представители).
В случае подачи заявления о признании гражданина получателем сертификата представителем гражданина к заявлению прилагаются документ, удостоверяющий личность представителя гражданина, и документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина.
2.2. Указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка копии документов представляются с предъявлением подлинников либо в виде нотариально заверенных копий. Копии документов после проверки их соответствия подлинникам (за исключением нотариально заверенных копий документов) заверяются лицом, принимающим документы.
2.3. Заявление о признании гражданина получателем сертификата регистрируется в день его поступления в уполномоченный орган в книге учета граждан в целях предоставления им сертификатов (далее именуется - книга учета), форма которой устанавливается уполномоченным органом. На заявлении о признании гражданина получателем сертификата делается отметка о приеме документов с указанием даты и времени их приема.
В случае подачи заявления о признании гражданина получателем сертификата через МФЦ указанное заявление в течение трех рабочих дней передается в уполномоченный орган. Датой и временем приема такого заявления считаются дата и время его приема в МФЦ.
Гражданину выдается расписка в получении документов с указанием даты и времени приема заявления о признании получателем сертификата.
2.4. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления о признании гражданина получателем сертификата в уполномоченный орган запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия следующие сведения (документы):
страховые номера индивидуальных лицевых счетов гражданина и членов его семьи в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
сведения подразделения по вопросам миграции территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации о регистрации по месту жительства гражданина и членов его семьи, указанных в заявлении о признании гражданина получателем сертификата;
сведения о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, либо сведения о признании гражданина для цели получения сертификата нуждающимся в жилом помещении по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 25.01.2022 N 37-п)