Правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Челябинской области "Развитие профессионального образования в Челябинской области", утвержденную постановлением Правительства Челябинской области от 29.12.2017 г. N 756-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие профессионального образования в Челябинской области" (Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2017, выпуск N 4; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 25 мая 2018 г.; 5 июля 2018 г.; 22 октября 2018 г.; Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2018, выпуск N 3; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 10 июня 2019 г.; Южноуральская панорама, 11 июля 2019 г., N 68, спецвыпуск N 17; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 25 октября 2019 г.; 27 ноября 2019 г.; Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2019, выпуск N 10; 2019, выпуск N 12; 2020, выпуск N 9; 2020, выпуск N 12).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.
Председатель
Правительства
Челябинской области
А.Л.ТЕКСЛЕР
Изменения, которые вносятся в государственную программу Челябинской области "Развитие профессионального образования в Челябинской области"
1. В паспорте государственной программы Челябинской области "Развитие профессионального образования в Челябинской области" (далее именуется - Программа):
1) позицию, касающуюся объемов бюджетных ассигнований государственной программы, изложить в следующей редакции:
"Объемы бюджетных ассигнований государственной программы | - | общий объем финансового обеспечения государственной программы в 2018 - 2025 годах составит 35777137,57 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 71523,7 тыс. рублей, из них по годам: 2018 год - 19444,4 тыс. рублей; 2019 год - 18481,6 тыс. рублей; 2021 год - 11779,5 тыс. рублей; 2023 год - 21818,2 тыс. рублей; областного бюджета - 35705613,87 тыс. рублей, из них по годам: 2018 год - 4342223,85 тыс. рублей; 2019 год - 4664300,74 тыс. рублей; 2020 год - 4777799,98 тыс. рублей; 2021 год - 4636854,3 тыс. рублей; 2022 год - 4655797,0 тыс. рублей; 2023 год - 4677593,4 тыс. рублей; 2024 год - 3975522,3 тыс. рублей; 2025 год - 3975522,3 тыс. рублей"; |
2) в позиции, касающейся ожидаемых результатов реализации государственной программы:
в абзаце четвертом цифры "20" заменить цифрами "22";
в абзаце тринадцатом слова "37 процентов" заменить словами "34,6 процента".
2. В разделе V Программы:
1) таблицу 1 изложить в следующей редакции:
"Таблица 1
Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях
N п/п | Наименование целевого показателя (индикатора) | Единица измерения | Значения целевых показателей (индикаторов) | |||||||||
2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | за период реализации государственной программы | |||
Государственная программа "Развитие профессионального образования в Челябинской области" (показатели конечного результата) | ||||||||||||
Задача 1. Приведение структуры подготовки по профессиям и специальностям, по которым осуществляется подготовка, в соответствие с прогнозом потребностей экономики Челябинской области в квалифицированных кадрах | ||||||||||||
1. | Доля областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций | процентов | 75,0 | 80,0 | 85,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 |
2. | Удельный вес численности выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников образовательных организаций, обучавшихся по основным образовательным программам среднего профессионального образования | процентов | 65,5 | 65,5 | 65,6 | 65,6 | 65,6 | 65,6 | 65,6 | 65,6 | 65,6 | 65,6 |
Задача 2. Консолидация усилий и ресурсов предпринимательства, науки, образовательных организаций для реализации программ подготовки кадров мирового уровня | ||||||||||||
3. | Доля студентов областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций, обучающихся по программам среднего профессионального образования, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций | процентов | 80,0 | 85,0 | 90,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Задача 3. Обеспечение доступности профессиональной подготовки (переподготовки) по дефицитным специальностям для всех категорий граждан, в том числе для граждан старше 40 лет | ||||||||||||
4. | Число многофункциональных центров прикладных квалификаций, созданных на базе областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций | единиц | 17 | 18 | 19 | 20 | 22 | 22 | 22 | 22 | 22 | 22 |
5. | Доля занятых в экономике, прошедших за отчетный год обучение по образовательным программам, обеспечивающим непрерывное образование (включая повышение квалификации, переподготовку) в областных государственных бюджетных и автономных учреждениях - профессиональных образовательных организациях (включая ресурсные центры, многофункциональные центры прикладных квалификаций на базе областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций), в общей численности занятых в экономике | процентов | - | - | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,3 | 1,3 |
Задача 4. Создание условий и механизмов повышения качества профессионального образования | ||||||||||||
6. | Доля руководителей и педагогических работников областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам по вопросам подготовки кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям, в общем числе руководителей и педагогических работников областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям | процентов | 30,0 | 40,0 | 50,0 | 60,0 | 70,0 | 80,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 |
7. | Численность выпускников областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам Ворлдскиллс Россия | тыс. человек | 0,13 | 0,2 | 0,3 | 0,64 | 0,74 | 0,84 | 0,94 | 1,04 | 1,14 | 1,14 |
8. | Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в экономике Челябинской области | процентов | - | - | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
9. | Доля педагогических работников профессиональных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена высшая квалификационная категория, в общей численности педагогических работников профессиональных образовательных организаций | процентов | - | - | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 |
Задача 5. Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ в 100 процентах профессиональных образовательных организаций к 2024 году. Обеспечение к 2024 году вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по присутствию образовательных организаций высшего образования в топе-500 глобальных рейтингов университетов путем оказания государственной поддержки образовательным организациям высшего образования | ||||||||||||
10. | Количество специализированных центров компетенций, аккредитованных по стандартам Ворлдскиллс Россия | единиц | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 9 |
11. | Доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена | процентов | - | 0 | 4,26 | 5,0 | 10,0 | 15,0 | 20,0 | 25,0 | 25,0 | 25,0 |
Задача 6. Создание условий для повышения доступности профессионального образования для различных категорий населения | ||||||||||||
12. | Доля областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья | процентов | 12,0 | 15,0 | 20,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 |
Задача 7. Поддержка и развитие фундаментальной науки по приоритетным направлениям научно-технологического развития Челябинской области | ||||||||||||
13. | Доля высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников | процентов | - | - | 33,6 | 34,6 | - | - | - | - | - | 34,6 |
Подпрограмма "Обеспечение функционирования системы среднего профессионального образования" (показатели непосредственного результата) | ||||||||||||
Задача 8. Совершенствование принципов и механизмов формирования государственного заказа и государственного задания на основе оценки потребности в кадрах и квалификациях | ||||||||||||
14. | Выполнение показателей государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственного бюджетного и автономного учреждения - профессиональной образовательной организации, государственного бюджетного учреждения - организации дополнительного образования, государственного бюджетного учреждения - организации дополнительного профессионального образования, государственного бюджетного нетипового образовательного учреждения | процентов | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Задача 9. Формирование институциональных условий, обеспечивающих гибкое и эффективное реагирование системы профессионального образования Челябинской области на социально-экономические изменения и вызовы инновационной экономики | ||||||||||||
15. | Количество проведенных мероприятий по энергосбережению | единиц | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 16 |
Задача 10. Разработка и внедрение образовательных программ по дефицитным специальностям для всех категорий граждан, в том числе для граждан старше 40 лет | ||||||||||||
16. | Количество профессиональных образовательных организаций, осуществивших обновление и модернизацию материально-технической базы с привлечением средств федерального бюджета | единиц | - | 3 | 7 | 2 | - | - | - | - | - | 12 |
17. | Количество профессиональных образовательных организаций, укрепивших материально-техническую и (или) учебно-производственную базу с привлечением средств областного бюджета | единиц | - | - | 2 | - | - | - | - | - | - | 2 |
18. | Доля зданий (помещений) и сооружений государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций, в которых выполнены работы по капитальному ремонту | процентов | 2,2 | 2,4 | 2,6 | 2,8 | 2,8 | 3,0 | 3,2 | 3,4 | 3,6 | 3,6 |
Задача 11. Развитие ресурсного потенциала профессиональных образовательных организаций, обновление материально-технической и учебно-методической базы | ||||||||||||
19. | Доля выполненных ремонтных работ зданий и сооружений, закрепленных на праве оперативного управления за областными государственными бюджетными и автономными учреждениями - профессиональными образовательными организациями, организациями дополнительного образования, дополнительного профессионального образования, в общем объеме ремонтных работ зданий и сооружений, закрепленных на праве оперативного управления за областными государственными бюджетными и автономными учреждениями - профессиональными образовательными организациями, организациями дополнительного образования, дополнительного профессионального образования, запланированных к проведению в связи с председательством Российской Федерации в Шанхайской организации сотрудничества в 2019 - 2020 годах и в объединении БРИКС в 2020 году | процентов | - | - | 100,0 | - | - | - | - | - | - | 100,0 |
20. | Число демонтированных зданий, сооружений государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций | единиц | - | 2 | - | - | - | - | - | - | - | 2 |
Региональный проект "Молодые профессионалы" (повышение конкурентоспособности профессионального образования)" (показатели непосредственного результата) | ||||||||||||
Задача 12. Обеспечение необходимых условий и механизмов для модернизации системы среднего профессионального образования | ||||||||||||
21. | Число центров опережающей профессиональной подготовки | единиц | - | - | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 |
22. | Число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций | единиц | - | 0 | 35 | 45 | 45 | 45 | 45 | 49 | 49 | 49 |
23. | Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, обучающиеся которых принимают участие в региональных, окружных и национальных конкурсах профессионального мастерства (в том числе по стандартам Ворлдскиллс Россия) | процентов | - | 70,0 | 75,0 | 80,0 | 85,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 |
24. | Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена | процентов | - | 0 | 1,41 | 32,0 | 36,0 | 40,0 | 44,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 |
25. | Доля областных государственных профессиональных образовательных организаций Челябинской области, педагогические работники которых принимают участие в региональных конкурсах профессиональной направленности для педагогических работников (в том числе по стандартам Ворлдскиллс Россия) | процентов | - | 60,0 | 64,0 | 74,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
26. | Количество областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций, в которых проведены работы по капитальному ремонту кровли зданий (помещений) и сооружений | единиц | - | - | - | 6 | - | - | - | - | - | 6 |
27. | Количество областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций, в которых проведены работы по замене окон | единиц | - | - | - | 14 | - | - | - | - | - | 14 |
28. | Численность граждан, охваченных деятельностью центров опережающей профессиональной подготовки | единиц | - | - | - | - | - | - | 4000 | 8000 | 10000 | 10000 |
29. | Доля выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду экономической деятельности и полученным компетенциям | процентов | - | - | - | - | 62,4 | 62,5 | 62,6 | 62,7 | 62,7 | 62,7 |
30. | Доля обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших по итогам демонстрационного экзамена уровень, соответствующий национальным или международным стандартам | процентов | - | - | - | - | 3,0 | 5,0 | 10,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 |
Подпрограмма "Обеспечение доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья" (показатели непосредственного результата) | ||||||||||||
Задача 13. Создание инфраструктурной доступности, обновление и модернизация материально-технической базы образовательных организаций, обеспечивающие возможность организации учебного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | ||||||||||||
31. | Доля областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций | процентов | 20,0 | 27,0 | 27,0 | 27,0 | 27,0 | 27,0 | 27,0 | 27,0 | 27,0 | 27,0 |
32. | Доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году) | процентов | 102,0 | 103,0 | 105,0 | 107,0 | - | - | - | - | - | 107,0 |
33. | Доля студентов из числа инвалидов, обучающихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости | процентов | 8,0 | 7,0 | 7,0 | 7,0 | - | - | - | - | - | 7,0 |
34. | Количество проведенных региональных чемпионатов по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс - Южный Урал" | единиц | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | - | 5 |
35. | Доля инвалидов, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования (по отношению к значению показателя предыдущего года) | процентов | - | - | - | - | 109,0 | 111,0 | 113,0 | 113,0 | 113,0 | 113,0 |
36. | Доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости | процентов | - | - | - | - | 7,0 | 7,0 | 7,0 | 7,0 | 7,0 | 7,0 |
Подпрограмма "Поддержка фундаментальных научных исследований" (показатели непосредственного результата) | ||||||||||||
Задача 14. Обеспечение эффективной координации фундаментальных и прикладных научных исследований по приоритетным направлениям научно-технологического развития Челябинской области | ||||||||||||
37. | Количество образовательных организаций высшего образования Челябинской области, внесенных в международный рейтинг вузов QS | единиц | - | - | 1 | 1 | - | - | - | - | - | 2 |
38. | Численность перспективных исследователей в возрасте до 39 лет, осуществляющих научные исследования и разработки в областях, определяемых приоритетами научно-технологического развития | человек | - | - | 2065 | 2075 | - | - | - | - | - | 4140 |
39. | Количество иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и научных организациях | человек | - | - | 6759 | 7027 | - | - | - | - | - | 13786 |
40. | Количество прикладных научных исследований, реализованных за счет средств областного бюджета | единиц | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - | 1"; |
2) таблицу 2 изложить в следующей редакции:
"Таблица 2
Сведения о взаимосвязи мероприятий, направленных на решение задач, и результатов их выполнения с целевыми показателями (индикаторами) государственной программы (структурных элементов государственной программы)