(с изменениями на 1 августа 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 26.05.2021 N 216-п, от 22.12.2021 N 631-п, от 25.05.2022 N 248-п, от 12.07.2022 N 373-п, от 23.11.2022 N 637-п, от 22.03.2023 N 157-п, от 15.02.2024 N 69-п, от 21.03.2024 N 177-п, от 01.08.2024 N 434-п)
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Омской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления за счет средств областного бюджета субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальных предпринимателей, связанных с обеспечением деятельности особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Авангард".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.
Губернатор Омской области,
Председатель Правительства
Омской области
А.Л.Бурков
ПОРЯДОК
предоставления за счет средств областного бюджета субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальных предпринимателей, связанных с обеспечением деятельности особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Авангард"
(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 15.02.2024 N 69-п, от 21.03.2024 N 177-п, от 01.08.2024 N 434-п)
1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению за счет средств областного бюджета субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальных предпринимателей (далее - хозяйствующие субъекты), связанных с обеспечением деятельности особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Авангард" (далее соответственно - ОЭЗ, субсидии).
2. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение (возмещение) затрат хозяйствующих субъектов, связанных с обеспечением деятельности ОЭЗ, по следующим направлениям:
1) расходы, связанные с осуществлением градостроительной деятельности на территории ОЭЗ, а также за пределами территории ОЭЗ (в случае реализации мероприятий по увеличению площади ОЭЗ);
2) расходы, связанные с фондом оплаты труда работников и начислениями на оплату труда работников, задействованных в обеспечении деятельности ОЭЗ;
3) расходы на закупку товаров, работ, услуг, связанных с обеспечением деятельности ОЭЗ:
- коммунальные услуги;
- аренда (субаренда) помещений;
- услуги связи;
- приобретение расходных материалов;
- приобретение основных средств для оборудования рабочих мест;
- позиционирование ОЭЗ, продвижение информации о деятельности ОЭЗ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), на выставках, форумах, иных публичных мероприятиях;
- создание и обеспечение работы сайта ОЭЗ в сети "Интернет", включая его модернизацию.
Субсидии предоставляются в соответствии с комплексом процессных мероприятий "Повышение инвестиционной привлекательности и деловой активности Омской области" подпрограммы "Экономическое развитие Омской области" государственной программы Омской области "Развитие экономического потенциала Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 579-п (далее - государственная программа).
Финансовому обеспечению (возмещению) за счет средств субсидий подлежат затраты, планируемые (осуществленные) хозяйствующими субъектами в текущем финансовом году.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Министерство экономического развития Омской области (далее - Министерство).
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 21.03.2024 N 177-п)
4. Способами предоставления субсидий являются финансовое обеспечение затрат, возмещение затрат.
5. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) Министерством финансов Омской области в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
6. Получатели субсидий определяются по результатам отбора, проводимого на конкурентной основе в форме запроса предложений, исходя из соответствия участников отбора критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе (далее - заявка).
7. Проведение отбора обеспечивается посредством размещения объявления о проведении отбора на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" по адресу http://mec.omskportal.ru/oiv/mec (далее - официальный сайт).
Объявление о проведении отбора в срок не позднее 2 рабочих дней до даты начала подачи заявок, определяемой Министерством, размещается на едином портале, а также на официальном сайте и содержит:
1) сроки проведения отбора;
2) дату начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания прима заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты Министерства;
4) доменное имя и (или) указатели страниц официального сайта, на котором обеспечивается проведение отбора;
5) результат предоставления субсидии, характеристику результата предоставления субсидии (дополнительные количественные параметры, которым должен соответствовать результат предоставления субсидии) (далее - характеристика результата) в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка;
6) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям, определенному пунктом 10 настоящего Порядка;
7) критерии отбора, установленные пунктом 9 настоящего Порядка;
8) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
9) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
10) правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 12, 13 настоящего Порядка;
11) порядок возврата заявок на доработку, определяющий в том числе:
- возможность или отсутствие возможности возврата заявок на доработку;
- срок, не позднее которого участник отбора должен направить скорректированную заявку, после возврата его заявки на доработку;
- основания для возврата заявки на доработку;
12) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
13) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный пунктом 25 настоящего Порядка, правила распределения субсидии по результатам отбора, предоставляемой хозяйствующему субъекту (хозяйствующим субъектам), являющемуся (являющимся) победителем (победителями) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
14) порядок предоставления хозяйствующим субъектам разъяснений положений объявления о проведении отбора, дату начала и окончания срока такого предоставления;
15) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение), а также условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
16) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора в соответствии с результатами отбора;
17) перечень условий предоставления субсидий хозяйствующим субъектам в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка.
8. Хозяйствующие субъекты должны соответствовать следующим требованиям:
1) у хозяйствующего субъекта на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату формирования налоговым органом соответствующих сведений по запросу Министерства;
2) на дату подачи заявки хозяйствующий субъект, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность хозяйствующего субъекта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а хозяйствующий субъект, являющийся индивидуальным предпринимателем, на дату подачи заявки не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
3) на дату подачи заявки хозяйствующий субъект не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);