(с изменениями на 21 февраля 2023 года)
(в ред. Указа Губернатора Омской области от 21.02.2023 N 33)
В соответствии с частью 8.2 статьи 22, частью 10.2 статьи 48 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", пунктом 4.3 статьи 26 Кодекса о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок приглашения и отбора независимых экспертов, включаемых в составы конкурсных и аттестационных комиссий государственных органов Омской области (далее - Порядок).
2. Определить Аппарат Губернатора и Правительства Омской области уполномоченным государственным органом Омской области на приглашение и отбор независимых экспертов, включаемых в составы конкурсных и аттестационных комиссий государственных органов Омской области.
3. Настоящий Указ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования, за исключением пункта 16 Порядка, который вступает в силу с 1 июля 2021 года.
Губернатор Омской области
А.Л.Бурков
ПОРЯДОК
приглашения и отбора независимых экспертов, включаемых в составы конкурсных и аттестационных комиссий государственных органов Омской области
(в ред. Указа Губернатора Омской области от 21.02.2023 N 33)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила приглашения и отбора Аппаратом Губернатора и Правительства Омской области (далее - Аппарат) независимых экспертов, включаемых в составы конкурсных и аттестационных комиссий, образуемых в государственных органах Омской области (далее - комиссии), из числа представителей научных, образовательных и других организаций (далее - организации), являющихся специалистами в соответствующих областях и видах профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Российской Федерации (далее - гражданские служащие), по вопросам кадровых технологий и государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - соответственно независимые эксперты, гражданская служба).
2. Независимыми экспертами могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и, как правило, не менее 4 лет стажа работы в областях и видах профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, по вопросам кадровых технологий и гражданской службы.
3. Аппаратом из числа граждан, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, осуществляется формирование и ведение реестра независимых экспертов, рекомендуемых для включения в составы комиссий (далее - реестр).
Реестром предусматривается классификация информации о независимых экспертах по областям и видам профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, вопросам кадровых технологий и гражданской службы, в которых данные лица являются специалистами.
Реестр размещается на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы.
(абзац введен Указом Губернатора Омской области от 21.02.2023 N 33)
4. Для формирования и обновления реестра Аппарат осуществляет приглашение независимых экспертов посредством направления запросов о представлении кандидатур независимых экспертов в организации или государственные органы и органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя этих организаций (далее - органы).
5. Сведения о кандидатуре независимого эксперта, включаемого в составы комиссий, направляются в Аппарат по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления в организацию или орган запроса, указанного в пункте 4 настоящего Порядка.
(в ред. Указа Губернатора Омской области от 21.02.2023 N 33)
6. Руководители организаций и органов вправе направить предложения о кандидатурах независимых экспертов в Аппарат в инициативном порядке по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящему Порядку.
7. Не допускается направление сведений о кандидатуре независимого эксперта без его согласия, предусмотренного приложением N 1 к настоящему Порядку, а также без согласия руководителя организации, представителем которой будет являться данное лицо.
8. Аппаратом осуществляется рассмотрение сведений, указанных в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка, в течение 15 календарных дней со дня их поступления.
(в ред. Указа Губернатора Омской области от 21.02.2023 N 33)
9. По итогам рассмотрения сведений о кандидатурах независимых экспертов Аппарат:
1) осуществляет отбор кандидатур независимых экспертов, исходя из положений пункта 2 настоящего Порядка;
2) вносит в реестр сведения о кандидатурах независимых экспертов, соответствующих положениям пункта 2 настоящего Порядка.
Основанием для невключения кандидатуры независимого эксперта в реестр является несоответствие требованиям, установленным пунктами 2 и 7 настоящего Порядка.
(п. 9 в ред. Указа Губернатора Омской области от 21.02.2023 N 33)
10. Представитель нанимателя не позднее чем за 35 календарных дней до формирования составов комиссий или изменения их составов, в том числе в связи с истечением 3-летнего срока пребывания независимого эксперта в составе комиссии (комиссий), направляет в Аппарат запрос о приглашении независимого эксперта (независимых экспертов), включаемого в состав комиссии (комиссий), без указания его персональных данных по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
(в ред. Указа Губернатора Омской области от 21.02.2023 N 33)
11. Аппарат осуществляет отбор независимого эксперта (независимых экспертов), являющегося специалистом в областях и видах профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, по вопросам кадровых технологий и гражданской службы, которые указаны в запросе представителя нанимателя, предусмотренном пунктом 10 настоящего Порядка, и не позднее 15 календарных дней со дня получения указанного запроса направляет в государственный орган Омской области сведения о независимом эксперте (независимых экспертах).
В случае если запрос представителя нанимателя, предусмотренный пунктом 10 настоящего Порядка, сформирован в федеральной государственной информационной системе в области государственной службы, сведения о независимом эксперте (независимых экспертах), отвечающем требованиям, содержащимся в соответствующем запросе, предоставляются в указанной информационной системе.
(п. 11 в ред. Указа Губернатора Омской области от 21.02.2023 N 33)
12. Руководители организаций и органов поддерживают в актуальном состоянии сведения о независимом эксперте посредством направления в Аппарат уточненных сведений о нем по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящему Порядку.
(п. 12 в ред. Указа Губернатора Омской области от 21.02.2023 N 33)
13. Организации или органы информируют Аппарат об отзыве лица, рекомендованного для включения в составы комиссий в качестве независимого эксперта, в случае принятия такого решения руководителем организации, представителем которой является данное лицо, с обоснованием такого отзыва.
(в ред. Указа Губернатора Омской области от 21.02.2023 N 33)
Абзац исключен с 1 марта 2023 года. - Указ Губернатора Омской области от 21.02.2023 N 33.
13.1. Аппарат вправе исключить независимого эксперта из реестра в случае наличия достаточных оснований, препятствующих его участию в составе комиссии (комиссий).
(п. 13.1 введен Указом Губернатора Омской области от 21.02.2023 N 33)
14. С согласия независимого эксперта допускается его пребывание в составе комиссии (комиссий) после увольнения из организации, представителем которой является данное лицо, в пределах 3-летнего срока с момента первого включения данного независимого эксперта в состав комиссии (комиссий).
15. Повторное включение независимого эксперта в состав комиссии (комиссий) может быть осуществлено не ранее чем через 3 года после окончания срока пребывания в соответствующей комиссии (комиссиях).
16. Информационное взаимодействие между Аппаратом, организациями, органами и независимыми экспертами, предусмотренное пунктами 4 - 6 и 10 - 13 настоящего Порядка, может осуществляться с использованием федеральной государственной информационной системы в области государственной службы.
(п. 16 в ред. Указа Губернатора Омской области от 21.02.2023 N 33)
_______________
(в ред. Указа Губернатора Омской области от 21.02.2023 N 33)
СВЕДЕНИЯ
о кандидатуре независимого эксперта, включаемого в составы
конкурсной и аттестационной комиссий государственного органа
Омской области
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество (при наличии))
1. Дата рождения ______________________________________________________
2. Сведения об образовании ____________________________________________
___________________________________________________________________________
(направление подготовки (специальность), квалификация)
___________________________________________________________________________
(наименование образовательной организации, год окончания)
3. Тематика научной и образовательной деятельности ____________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Сведения об ученой степени, ученом звании __________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Сведения об участии в конкурсных и аттестационных комиссиях
федеральных государственных органов, государственных органов субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций с
указанием срока ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Место работы (с указанием должности) на дату подачи настоящих
сведений __________________________________________________________________