2.1. Для обучающихся на дому более одной четверти рекомендовано с учетом интересов всех участников образовательных отношений обеспечить организацию обучения на дому с зачислением в близлежащую к месту жительства образовательную организацию.
2.2. Для организации обучения на дому родителями (законными представителями) обучающегося на дому представляются в образовательную организацию заявление (приложение N 1 к Порядку), заключение уполномоченной медицинской организации, а также заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для ребенка с ОВЗ).
2.3. Руководителем образовательной организации в течение 3 рабочих дней со дня подачи заявления издается распорядительный акт об организации обучения на дому для каждого обучающегося на дому (приложение N 2 к Порядку).
2.4. В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего, среднего общего образования, федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), федеральными государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС) начального общего, основного общего, среднего общего образования обучающихся с ОВЗ общеобразовательной организацией разрабатываются общеобразовательные и адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, которыми определяются требования к условиям их реализации и результатам их освоения обучающимися, с учетом которых разрабатываются индивидуальные учебные планы обучающихся.
Индивидуальный учебный план должен включать предметные и коррекционно-развивающие области, внеурочную деятельность. Учебный план является основным организационным механизмом реализации, обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных и коррекционно-развивающих областей по классам (годам обучения). При составлении учебного плана необходимо руководствоваться ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования, ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ФГОС обучающихся с ОВЗ.
Если состояние здоровья обучающегося не позволяет ему освоить полный объем образовательной программы, реализуемой в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, необходимо разработать для такого обучающегося индивидуальный учебный план, включающий все обязательные предметные области и учебные предметы в соответствии с учебным планом получаемого уровня общего образования.
2.5. Адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования для обучающихся с ОВЗ, имеющих инвалидность, дополняются индивидуальной программой реабилитации инвалида в части создания специальных условий получения образования (ст. 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").
Адаптированные основные общеобразовательные программы реализуются с учетом образовательных потребностей групп или отдельных обучающихся с ОВЗ на основе специально разработанных индивидуальных учебных планов, которые обеспечивают освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
2.6. Учебная нагрузка определяется индивидуально согласно учебному плану, разработанному в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:
для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков;
для обучающихся 2 - 4 классов - не более 5 уроков;
для обучающихся 5 - 6 классов - не более 6 уроков, для обучающихся 7 - 11 классов - не более 7 уроков.
2.7. Учащиеся, получающие образование на дому, включаются во внеурочную деятельность (в том числе коррекционно-развивающей направленности) и занятия в рамках дополнительного образования.
Часть учебных предметов и коррекционных курсов может быть освоена с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. В случае если состояние здоровья ребенка позволяет посещать образовательную организацию, часть учебных предметов и коррекционных курсов может быть освоена ребенком в стенах школы.