Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 22 декабря 2020 года N 1344


Об утверждении Порядка организации обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на дому по основным общеобразовательным и адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа минобрнауки Амурской области от 17.08.2022 N 986.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 18 февраля 2021 года)

(в ред. приказа минобрнауки Амурской области от 18.02.2021 N 205)



В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, на основании письма Минобрнауки России от 20 февраля 2017 г. N 07-818 "О направлении Методических рекомендаций по вопросам организации образования в рамках внедрения ФГОС ОВЗ", письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки "Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении" от 7 августа 2018 г. N 05-083, письма Министерства просвещения Российской Федерации "Об организации образования обучающихся на дому" от 13 июня 2019 г. N ТС-1391/07 приказываю:


1. Утвердить Порядок организации обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на дому по основным общеобразовательным и адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - Порядок).


2. ГАУ ДПО "АмИРО" (Калита В.С.):


2.1. Обеспечить методическое сопровождение деятельности общеобразовательных организаций Амурской области по организации обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) на дому по основным общеобразовательным и адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.


2.2. Проводить ежеквартальный мониторинг реализации мероприятий в общеобразовательных организациях области в рамках Порядка, по итогам которого представлять в минобрнауки Амурской области аналитическую информацию не позднее 5 числа месяца, следующего за окончанием очередного квартала.


3. Отделу общего образования (Продашанов Д.А.) осуществлять контроль за исполнением общеобразовательными организациями области требований Порядка.


4. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов, осуществляющим управление в сфере образования, контроль за соблюдением Порядка образовательными организациями Амурской области.


4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Л.А.Закирову.


5. Приказ минобрнауки Амурской области от 26 августа 2016 г. N 1161 "Об утверждении Порядка организации обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на дому по основным общеобразовательным и адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" считать утратившим силу.



И.о. министра
Е.А.БУРДУКОВСКАЯ



Приложение
к приказу
министерства
образования и науки
Амурской области
от 22 декабря 2020 г. N 1344



ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОВЗ НА ДОМУ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ И АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. приказа минобрнауки Амурской области от 18.02.2021 N 205)


1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок организации обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ на дому по основным общеобразовательным и адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - Порядок) разработан во исполнение Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, на основании письма Минобрнауки России от 20 февраля 2017 г. N 07-818 "О направлении Методических рекомендаций по вопросам организации образования в рамках внедрения ФГОС ОВЗ", письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки "Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении" от 7 августа 2018 г. N 05-283, письма Министерства просвещения Российской Федерации "Об организации образования обучающихся на дому" от 13 июня 2019 г. N ТС-1391/07, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов:


приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и внедрении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";


приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении и внедрении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";


приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении и внедрении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования";


приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598 "Об утверждении и внедрении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";


приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599 "Об утверждении и внедрении в действие федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".


Настоящий Порядок направлен на обеспечение единых организационных условий образования учащихся на дому.


Действие настоящего Порядка распространяется на общеобразовательные организации Амурской области (далее - образовательные организации), реализующие основные общеобразовательные программы и адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.


1.2. Для обучающихся детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, а также детей с ОВЗ, страдающих заболеваниями, перечень которых утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 июня 2016 г. N 436н "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому", организуется обучение на дому.


1.3. Основанием для организации обучения на дому является заявление родителей (законных представителей) и заключение уполномоченной медицинской организации, заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для ребенка с ОВЗ).


1.4. Зачисление обучающегося на дому в образовательную организацию при переводе по новому месту жительства осуществляется в общем порядке, установленном законодательством, для приема граждан в образовательные организации.



2. Организация обучения на дому


2.1. Для обучающихся на дому более одной четверти рекомендовано с учетом интересов всех участников образовательных отношений обеспечить организацию обучения на дому с зачислением в близлежащую к месту жительства образовательную организацию.


2.2. Для организации обучения на дому родителями (законными представителями) обучающегося на дому представляются в образовательную организацию заявление (приложение N 1 к Порядку), заключение уполномоченной медицинской организации, а также заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для ребенка с ОВЗ).


2.3. Руководителем образовательной организации в течение 3 рабочих дней со дня подачи заявления издается распорядительный акт об организации обучения на дому для каждого обучающегося на дому (приложение N 2 к Порядку).


2.4. В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего, среднего общего образования, федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), федеральными государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС) начального общего, основного общего, среднего общего образования обучающихся с ОВЗ общеобразовательной организацией разрабатываются общеобразовательные и адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, которыми определяются требования к условиям их реализации и результатам их освоения обучающимися, с учетом которых разрабатываются индивидуальные учебные планы обучающихся.


Индивидуальный учебный план должен включать предметные и коррекционно-развивающие области, внеурочную деятельность. Учебный план является основным организационным механизмом реализации, обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных и коррекционно-развивающих областей по классам (годам обучения). При составлении учебного плана необходимо руководствоваться ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования, ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ФГОС обучающихся с ОВЗ.


Если состояние здоровья обучающегося не позволяет ему освоить полный объем образовательной программы, реализуемой в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, необходимо разработать для такого обучающегося индивидуальный учебный план, включающий все обязательные предметные области и учебные предметы в соответствии с учебным планом получаемого уровня общего образования.


2.5. Адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования для обучающихся с ОВЗ, имеющих инвалидность, дополняются индивидуальной программой реабилитации инвалида в части создания специальных условий получения образования (ст. 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").


Адаптированные основные общеобразовательные программы реализуются с учетом образовательных потребностей групп или отдельных обучающихся с ОВЗ на основе специально разработанных индивидуальных учебных планов, которые обеспечивают освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.


2.6. Учебная нагрузка определяется индивидуально согласно учебному плану, разработанному в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:


для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков;


для обучающихся 2 - 4 классов - не более 5 уроков;


для обучающихся 5 - 6 классов - не более 6 уроков, для обучающихся 7 - 11 классов - не более 7 уроков.


2.7. Учащиеся, получающие образование на дому, включаются во внеурочную деятельность (в том числе коррекционно-развивающей направленности) и занятия в рамках дополнительного образования.


Часть учебных предметов и коррекционных курсов может быть освоена с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. В случае если состояние здоровья ребенка позволяет посещать образовательную организацию, часть учебных предметов и коррекционных курсов может быть освоена ребенком в стенах школы.


2.8. Объем обязательной части образовательной программы начального общего образования должен составлять 80%, образовательной программы основного общего - 70% и образовательной программы среднего общего образования - 60%. Суммарный объем обязательной части образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, реализуется в рамках максимального общего объема недельной образовательной нагрузки.


Внеурочная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья формируется из часов, необходимых для обеспечения их индивидуальных потребностей и составляющих суммарно 10 часов в неделю на обучающегося, из которых не менее 5 часов должны включать обязательные занятия коррекционной направленности с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей.


Урочная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организуется по 5-дневной учебной неделе, в субботу возможны организация и проведение внеурочной деятельности.


2.9. Заместителем руководителя по учебной работе образовательной организации составляется расписание учебных занятий с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающегося на дому. Расписание занятий утверждается локальным актом образовательной организации.


2.9. Заместителем руководителя по учебной работе образовательной организации ведется журнал учета проведенных занятий для каждого обучающегося на дому, в котором педагогические работники записывают дату занятия, тему и содержание пройденного материала, количество проведенных часов, домашнее задание и отметки.


2.10. Заместителем руководителя по учебной работе образовательной организации регулярно осуществляется контроль за методикой обучения, своевременным проведением занятий на дому, выполнением рабочих программ по предметам.


2.11. Оценивание знаний, умений и навыков обучающихся на дому осуществляется в соответствии с требованиями локального акта образовательной организации.


2.12. Общие сведения об обучающемся на дому, данные о текущей успеваемости, результатах промежуточной и (или) итоговой аттестации вносятся в классный журнал соответствующего класса.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»