ДЕПАРТАМЕНТ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 20 мая 2021 года N 388


Об утверждении административного регламента предоставления департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области государственной услуги по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда для социальной защиты населения отдельных категорий граждан



В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с постановлением администрации Костромской области от 29 октября 2018 года N 439-а "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области" приказываю:


1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области государственной услуги по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда для социальной защиты населения отдельных категорий граждан.


2. Признать утратившими силу:


1) приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 2 сентября 2011 года N 461 "Об утверждении административного регламента";


2) приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 28 октября 2011 года N 567 "О внесении изменений в приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 2 сентября 2011 г. N 461";


3) приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 4 июня 2014 года N 297 "О внесении изменений в приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 02.09.2011 N 461";


4) приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 30 июня 2016 года N 467 "О внесении изменений в приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 02.09.2011 N 461";


5) приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 28 октября 2019 года N 832 "О внесении изменения в приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 02.09.2011 N 461".


3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.



Директор
департамента по труду
и социальной защите населения
Костромской области
Е.В.ЖУРИНА



Приложение



Утвержден
приказом
департамента по труду
и социальной защите населения
Костромской области
от 20 мая 2021 года N 388



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ДЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН



Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Административный регламент предоставления департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области государственной услуги по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда для социальной защиты населения отдельных категорий граждан (далее - административный регламент) регулирует отношения, связанные с предоставлением жилых помещений специализированного жилищного фонда для социальной защиты населения отдельных категорий граждан, устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) (в том числе в электронном виде) при осуществлении полномочий по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда для социальной защиты населения отдельных категорий граждан, порядок взаимодействия департамента по труду и социальной защите населения Костромской области, организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Костромской области, предоставляющих социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания, по месту постоянного жительства (далее - организации социального обслуживания), с заявителем, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями.


2. Заявителями, имеющими право на получение государственной услуги, являются граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту постоянного жительства, сохранившие полную или частичную способность к самообслуживанию в быту и нуждающиеся в создании условий для самореализации основных жизненных потребностей:


одинокие инвалиды и участники Великой Отечественной войны;


одинокие вдовы погибших военнослужащих в период Великой Отечественной войны;


одинокие лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны (далее - заявители).


3. От имени заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги может обратиться его представитель при наличии доверенности или иного документа, подтверждающего право на обращение от имени заявителя (далее - представитель заявителя).


4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также справочная информация размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, на официальном сайте департамента по труду и социальной защите населения Костромской области (socdep.adm44.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), непосредственно в департаменте по труду и социальной защите населения Костромской области, а также в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Костромской области" (далее - РГУ), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ) и в подсистеме "Единый портал Костромской области" региональной государственной информационной системы "Комплексная система предоставления услуг населению Костромской области" (44gosuslugi.ru) (далее - ЕПКО).


К справочной информации относится следующая информация:


место нахождения и графики работы департамента по труду и социальной защите населения Костромской области, организаций социального обслуживания, предоставляющих государственные услуги, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги;


справочные телефоны структурных подразделений департамента по труду и социальной защите населения Костромской области, организаций социального обслуживания, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);


адреса официальных сайтов, а также электронной почты и (или) формы обратной связи департамента по труду и социальной защите населения Костромской области, организаций социального обслуживания, органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети Интернет.


Департамент по труду и социальной защите населения Костромской области обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию указанной информации.


Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявитель обращается в департамент по труду и социальной защите населения Костромской области, организации социального обслуживания лично, письменно, по телефону, по электронной почте, через ЕПГУ или через ЕПКО.


Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявитель обращается в департамент по труду и социальной защите населения Костромской области, организации социального обслуживания лично, письменно, по телефону, по электронной почте или через ЕПКО.


Сведения о ходе предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, представляются заявителю после указания даты и входящего номера полученной при подаче документов расписки, а при использовании ЕПКО - после прохождения процедур авторизации.


Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами организаций социального обслуживания, специалистами департамента по труду и социальной защите населения Костромской области, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций.


Консультации предоставляются по следующим вопросам:


содержание и ход предоставления государственной услуги;


перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;


источник получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (исполнительный орган государственной власти, орган местного самоуправления, организация и их местонахождение);


время приема и выдачи документов специалистами организаций социального обслуживания;


срок принятия департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области решения о предоставлении государственной услуги;


порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области, организацией социального обслуживания, в ходе предоставления государственной услуги.


Информация по вопросам предоставления государственной услуги также размещается:


на информационных стендах общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления (по согласованию);


в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).


Размещаемая информация содержит в том числе справочную информацию, а также сведения о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ, ЕПКО, установленном в настоящем пункте.



Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


5. Наименование государственной услуги - предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда для социальной защиты населения отдельных категорий граждан (далее - государственная услуга).


6. Государственная услуга предоставляется департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области (далее - департамент) в части проведения экспертизы документов, полученных от заявителя, и принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, через организации социального обслуживания в части приема документов от заявителя, истребования документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций.


В предоставлении государственной услуги участвуют:


1) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области в части предоставления выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости, подтверждающей наличие (отсутствие) жилых помещений, принадлежащих на праве собственности заявителю на территории Костромской области;


2) органы местного самоуправления в части представления документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином на момент подачи заявления; справки о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по месту постоянного жительства;


3) Министерство внутренних дел Российской Федерации в части предоставления документов, подтверждающих состав семьи;


4) Управление записи актов гражданского состояния Костромской области в части представления документов, подтверждающих состав семьи и степень родства заявителя с членами его семьи;


5) специализированная медицинская организация в части представления медицинского заключения о состоянии здоровья заявителя.


7. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»